• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противополо

Автор Валентин Владимирович, 13.02.24, 15:10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Валентин Владимирович

Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противоположные стороны от одного мотор-редуктора.

Имеется в наличии алюминиевый трек, по которому должна ездить каретка с двумя роликами. Но, чтобы каретка ехала в одном направлении, ролики должны вращаться в разные стороны!

Скорость перемещения каретки около 0,1 м/сек.
Вес перевозимого груза от 50 до 100 кг.
Ролики желательно сделать из капролона из соображений его легкости, малошумности, износостойкости; или можете предложить более подходящий для этих целей материал.
Требуется предложить конструкцию узла между роликами (красный эллипс на рисунке), которая реверсировала бы направление вращения верхнего ролика относительно нижнего, умещалась бы в этом треке и могла нести на себе указанный вес груза.
Есть более мощный трек, для тех же целей, для которого каретку надо разработать для той же задачи.

Заранее благодарен за любые идеи и предложения!
Готов ответить на любые дополнительные вопросы.
На форум.jpgНеверный ID вложения.[attach id=109179]трек 2.png

Kirilius83

Конструктив не понятен, в каких местах ролики контактируют с профилем, да еще так что им в разные стороны надо вращаться? Да и не понятно что есздит, ролик или профиль.

Но вообще - механизм располагается не между роликов, а в редукторе (который вращает ролики), из редуктора же выходят два вала - один в другом, первый ролик вращается полым внешним валов, второй внутренним. См схему соосных винтов например.
Можно ли впихнуть шестерни между роликов - ну посчитайте сначала потребные размеры шестерен исходя из моментов, там сразу габарит будет ясен, влезет или нет.

СВ

 Наверное, это механизированный привод оконных штор. Шторы с золотым напылением (потому и тяжёлые).
(Разработать такой СЛОЖНЫЙ привод - больших денег стоит, для олигархов же.)
- - -
Информации для размышления маловато будет.

IgorT

Первым делом приходит в голову: между роликами размести пару роликов/шестерён/звездочек на оське. Они будут реверсировать вращение.
Что-то на подобие сателлитов в дифференциале автомобиля. Не?


IgorT

Цитата: Kirilius83 от 14.02.24, 11:36:25А трение чем обеспечить?
Как вариант шестерни/звездочки.
А что там за нагрузки? Может и на трении прокатит?

СВ

 Механизм (можно и дифференциал с цилиндрическими шестернями) размещать внутри ролика. Если нельзя снизу под роликами.

VIO

Коничка не пойдет?
Её располагать на жесткой оси, между роликами.
При вращении одного ролика второй вращается в противоположном направлении.

Kirilius83

Это если зуб выдержит
Но надо сначала понять, какого размера нужен зуб, влезет ли он туда.


алексst

Цитата: Валентин Владимирович от 13.02.24, 15:10:41Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противоположные стороны от одного мотор-редуктора.

Имеется в наличии алюминиевый трек, по которому должна ездить каретка с двумя роликами. Но, чтобы каретка ехала в одном направлении, ролики должны вращаться в разные стороны!

Скорость перемещения каретки около 0,1 м/сек.
Вес перевозимого груза от 50 до 100 кг.
Ролики желательно сделать из капролона из соображений его легкости, малошумности, износостойкости; или можете предложить более подходящий для этих целей материал.
Требуется предложить конструкцию узла между роликами (красный эллипс на рисунке), которая реверсировала бы направление вращения верхнего ролика относительно нижнего, умещалась бы в этом треке и могла нести на себе указанный вес груза.
Есть более мощный трек, для тех же целей, для которого каретку надо разработать для той же задачи.

Заранее благодарен за любые идеи и предложения!
Готов ответить на любые дополнительные вопросы.
На форум.jpgНеверный ID вложения.[attach id=109179]трек 2.png
Вопрос: а что, ролики прижимаются к направляющей одновременно? Предположим, верхний к правой стороне, нижний к левой стороне? А вверх и вниз до контакта с направляющей они самопроизвольно сдвинуться не могут?
Я полагаю, что ролики как раз и двигают направляющую , тогда какой капролон? Капролоном тяжело что-то двигать, у него коэффициент трения маленький, надо другой материал.
Скорость перемещения и вес каретки это хорошо, но лучше сообщите усилие, необходимое для перемещения каретки, или сразу крутящий момент на роликах.
Уж очень габариты маленькие. А один ролик ведущий и другой холостой не пойдёт? Может быть посмотреть усилие, прижимающее ролики к треку, коэффициент трения и усилие для перемещения каретки, сравнить их и "полноприводная" каретка будет не нужна?.
+ Благодарностей: 1

VIO

Если нагрузка небольшая то можно попробовать фрикционную передачу.
+ Благодарностей: 1

СВ

Нагрузка известна. Есть также второй вариант, "более мощный" (как это понимать?), и, наверное, по тому же принципу.
Цитата: Валентин Владимирович от 13.02.24, 15:10:41Скорость перемещения каретки около 0,1 м/сек.
Вес перевозимого груза от 50 до 100 кг.

Есть более мощный трек, для тех же целей, для которого каретку надо разработать для той же задачи.
Считать я (и подавляющее большинство, полагаю) не собираюсь. Если автор это не может, то что он тогда может?
Другое дело - придумать конструкцию, принципиальную.

- - - - - -
По конструкции:
ролики, полагаю, оба приводные - наверное, не хватает сцепления у одного, поэтому оба приводные, а также один приводной наверняка перекашивает конструкцию.
Передача момента таким образом - очень нехорошая, т.к. ролик работает боковой поверхностью, это примерно как ж/д колесо будет работать ребордой, сопротивление качению очень большое, особенно для мягкой пластмассы, а главное - непонятно как его посчитать.
Нагрузка на оси - очень большая, а у верхнего колеса и вылет изрядный. Получается, нужно сначала рассчитать оси и посмотреть, сколько места остаётся, потом уже вписываться в конструкцию.

Нужна информация и по всему остальному: по мне, вписать привод двух роликов внутрь самих роликов - сложно, снаружи (снизу) - проще: элементарный привод заднего хода из 4-х шестерен, без всяких дифференциалов.
Если автор захочет - пусть впишет его в габариты ролика. Жду авторского ответа. Если - да, нарисую с подробностями.
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Добра всем!

Цитата: Валентин Владимирович от 13.02.24, 15:10:41Но, чтобы каретка ехала в одном направлении, ролики должны вращаться в разные стороны!

Если ролики оба контактируют с профилем, то как каретка поедет при роликах вращающихся "в разные стороны"?
Ну какбэ, если мысленно закрепить каретку с вращающимися роликами - профиль должен развалиться на две части и они уедут каждая в "разные стороны"?

Kirilius83

Цитата: Alekzander от 15.02.24, 08:39:23Добра всем!

Если ролики оба контактируют с профилем, то как каретка поедет при роликах вращающихся "в разные стороны"?
Ну какбэ, если мысленно закрепить каретку с вращающимися роликами - профиль должен развалиться на две части и они уедут каждая в "разные стороны"?
контакты с разных сторон роликов.

IgorT

А можно спросит? Что за идея с вращением роликов?  Их что привод будет вращать? Или где?

СВ

Цитата: Alekzander от 15.02.24, 08:39:23Если ролики оба контактируют с профилем, то как каретка поедет при роликах вращающихся "в разные стороны"?
Александр, если продолжите настаивать на этом, придётся вас исключить из кандидатов на премию, объявленную автором.

designer811

Цитата: Валентин Владимирович от 13.02.24, 15:10:41чтобы каретка ехала в одном направлении, ролики должны вращаться в разные стороны
Коллега умеете можг сломать  :o:  :%:  :o:, чтобы вращалось в разные стороны попробуйте добавить "паразитку"
тогда в вашем эллипсе вот такой "редуктор"

СВ

Цитата: designer811 от 15.02.24, 09:18:30...чтобы вращалось в разные стороны попробуйте добавить "паразитку"
Думаете, этих слов про паразитку автору достаточно?
Прямо так и вижу авторское ликование:
- Паразитку? Ё-моё, как же я не догадался! Всё, сейчас сделаю.

Alekzander

Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 09:08:40контакты с разных сторон роликов.

Да вот как-то нарисовано интересно
Полки профиля со скосами как у подкранового пути.
При этом скосы на роликах, которые вроде как бы должны лежать на скосах профиля - смотрят вверх.
У меня волей неволей в голове аналогия с кареткой, а тут не так