• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противополо

Автор Валентин Владимирович, 13.02.24, 15:10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

СВ

 Аналогия верная. Только контакт роликов с профилем у автора плохой - ОСЕВОЙ. (Хороший - это радиальный контакт.) Если эксплуатация интенсивная - профиль быстро протрётся и роликам крутиться станет ещё тяжелее. Получается: ролики не должны быть прочнее профиля, т.е. пусть стираются ролики - их легче менять. Какая-нибудь твёрдая прочная пластмасса?

designer811

Цитата: СВ от 15.02.24, 09:23:52- Паразитку? Ё-моё, как же я не догадался! Всё, сейчас сделаю.
я поправил. так понятно?Annotation 2024-02-15 103753.png

Alekzander

Цитата: СВ от 15.02.24, 09:29:31Какая-нибудь твёрдая прочная пластмасса?

Последнее время подрядчики предлагали полиацеталь. Получше полиамида или фторопласта для втулок, роликов и т.д.

Alekzander

Вероятно это пойдет вразрез с ТС, но я бы реверсирование убрал бы в привод, за пределы профиля.
Там ему самое место.
Снаружи было бы два соосных вала - первый полый, второй проходящий через него.
Валы вращаются в разные стороны. На них и сидели бы эти чудесные ролики

СВ

Остаётся создать этот "реверс-редуктор". Он не такой простой получается, там ещё и собственно редуктор, полагаю.

Alekzander

Да как по мне, любая пара создающая реверсирование сопоставима будет по размерам с этими роликами
Ее в объеме профиля просто некуда девать

Чисто кинематически что-то вроде этого
Scan_20240215_104941.jpg

designer811

ну с мелким модулем например 0,6 можно 18 зубов вогнать, даже без подрезания будет  :)
 Annotation 2024-02-15 115014.png

Петрович-47

незакреплённое водило с тремя сателлитами (этакая свёрнутая планетарка) ну и трение между роликами и профилем

designer811

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 12:33:48незакреплённое водило с тремя сателлитами (этакая свёрнутая планетарка) ну и трение между роликами и профилем

разные скорости будут. хотя в условиях ТС нет  :|

Петрович-47

Цитата: designer811 от 15.02.24, 13:12:17разные скорости будут...
Это с чего бы?
Хотя да, если зазоры выбрать то ось наверняка сместится относительно центра и скорость должна быть разной... хотя нет, это не рельсы ЖД, немного по другому.
Тогда для пущей уверенности можно водило закрепить скользящим упором за профиль

VIO

Уже 2 листа советов накидали, а ТС молчит.
Может дождемся его ответа какое из предложений больше подходит ему, в зависимости от технологий принятых у них на производстве.
Или уже сам, что может предложить? Может решил эту задачу?
 :angel:

designer811

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:27:31Это с чего бы?
из-за числа PI
Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:27:31можно водило закрепит
если не закрепить скорее всего вообще коронное не тронется, сателлиты в холостую по солнцу гонятся будут... ИХМО
* * *
для CВ и ТС
о.... вон смотрите на аве у VIO - паразитка!

Петрович-47

Цитата: VIO от 15.02.24, 13:32:44... а ТС молчит...
А зачем нам скрипач? Нам скрипач не нужен :)
Это уже гимнастика для ума

VIO


СВ

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:27:31Хотя да, если зазоры выбрать то ось наверняка сместится относительно центра и скорость должна быть разной... хотя нет, это не рельсы ЖД, немного по другому.
Тогда для пущей уверенности можно водило закрепить скользящим упором за профиль
Вы тут не путайте!
Этот механизм никакой не дифференциал, это просто коническая передача с паразиткой, обеспечивающая обратное вращение верхнего ролика. Паразитка (её ось) ДОЛЖНА быть жёстко закреплена на корпусе с роликами.
 Если же кому-то охота вставить именно дифференциал, то там всё по другому: паразитка становится/называется сателлитом и этот сателлит вместе со своим корпусом (в авто это называется корпус дифференциала) приводится во вращение от ведущего вала. Вписать это устройство в данное место - просто ювелирная задача и эти нарисованные 3 шестерёнки не дают никакого представления обо всём механизме именно как дифференциале.

Петрович-47

Цитата: designer811 от 15.02.24, 13:33:51из-за числа PI ...
с этого места поподробнее...
Цитата: designer811 от 15.02.24, 13:33:51...если не закрепить ... сателлиты в холостую по солнцу гонятся будут...
этакий планетарный редуктор - включите воображение

designer811

 :-))) как в анекдоте почему колеса у поезда стучат? ведь колеса круглые  :o:
вот именно, а площадь круга какая? пиЭРквадрат так? колеса по рельсам катятся, а квадрат по ним стучит...

Петрович-47

Цитата: СВ от 15.02.24, 13:43:21Вписать это устройство ... ювелирная задача
Да ладна...
Крестовина (три луча под 120 гр. с шестерёнками и один между одной из пар со скользящим упором, специально для сомневающихся) с двумя цапфами
На цапфах по ролику, верхний свободно вращается, нижний снизу имеет жёсткий привод от вала
На роликах зубчатые венцы
За счёт уклонов на профиле выбираем зазоры между роликами, я так понимаю совпадение оси вала с осью профиля не принципиально.
Поехали

СВ

 Рассказать об устройстве и сделать само устройство, вписав его в узкие рамки габаритов и прочих требований - очень разные вещи.
Надеюсь, автор поделится результатами, мы же очень внимательно отнеслись к его просьбе. Вполне возможно, и поможем в конкретных деталях - если он что-то конкретное и выберет.