• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Удалить тело в 3D-модели после основных построений.

Автор Pokemon, 12.02.24, 06:51:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pokemon

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Столкнулся со следующей задачей. В модели был создан элемент - а именно отдельное тело, затем был получен массив тел. Модель была готова. Позже появилась необходимость изменить форму двух элементов - двух тел. Одно из которых первоисточник массива.
Хотел просто удалить данное тело, но не нашел такой возможности в Компасе. Попытался вырезать из тела всю его геометрию, но оно осталось в дереве построения - серым цветом, т.е. как бы с нулевым объемом.

2024-02-12_08-46-01.png

Мне же нужно его совсем убрать из дерева.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? Получилось решить подобную задачу?

evgs

Попробуйте создать исполнения. Отдельным элементам массива можно задавать свои исполнения.

FR347

не так? Первый (исходное тело), четвертый, пятый исчезают
+ Благодарностей: 1

Pokemon

#3
Цитата: FR347 от 12.02.24, 08:13:53не так? Первый (исходное тело), четвертый, пятый исчезают
У меня рассматриваемое тело (то, которое хочу убрать из дерева построения и из спецификации) участвует в создании массива.
Т.е. я его не могу занести в "удаленные экземпляры", т.к. это тело первоисточник, а не экземпляр массива. По другим телам, согласен, можно было бы удалить ненужные экземпляры.

Я понимаю, что можно переработать модель и сделать первоисточником другое тело. Но это будет затратнее по времени.
У меня уже давно появилось желание создать запрос в тех. поддержку с новым предложением "создать команду для удаления тела".

Pokemon

Цитата: evgs от 12.02.24, 08:04:26Попробуйте создать исполнения.
Исполнения чего? Исходной модели? Пока не понял как мне это может помочь.

Pokemon

Цитата: FR347 от 12.02.24, 08:13:53четвертый, пятый исчезают
Вы попробуйте удалить то тело, с которого в своем примере получили массив. Какой у него номер? Номер ноль?

СВ

Цитата: Pokemon от 12.02.24, 08:29:20У меня уже давно появилось желание создать запрос в тех. поддержку с новым предложением "создать команду для удаления тела".
Давным давно пора. Только не удалить, а исключить - чтобы первоисточник всегда присутствовал, для возможности редактирования.
- - -
А нельзя ли это тело просто передвинуть, на место 2-го экземпляра массива? С чем связана проблема переноса эскиза?

Pokemon

Цитата: СВ от 12.02.24, 08:41:05Только не удалить, а исключить - чтобы первоисточник всегда присутствовал, для возможности редактирования.
Именно удалить, но чтобы в дереве построения была операция "удалить тело", чтобы и саму операцию можно было отменить.

FR347

у него номер в таблице 1.1. И с него и делаю массив, левое тело и есть первоисточник. можно модель и пояснения, может не так понимаю?

Также есть дурацкий вариант удаления, удалить грани.

Pokemon

У вас первоисточник, это тело указанное синей стрелкой?
2024-02-12_11-21-22.png

Или желтой?
2024-02-12_11-23-48.png

В команде на вашем скриншоте говорится про изменение частей. Похоже, вы не тела копируете, а саму операцию. А мне нужно именно массив ТЕЛ, причем массив по точкам.

Pokemon

Массив по точкам.
Синяя стрелка - первоисточник, желтые стрелки - экземпляры массива.

2024-02-12_11-23-09.png

В опциях получается удалить только тот или другой экземпляр массива, но не первоисточник.

Дормидонт Евпатьевич

Цитата: Pokemon от 12.02.24, 09:25:36А мне нужно именно массив ТЕЛ, причем массив по точкам.
Надо разрушить массив по точкам. После этого удалить исходное тело.
+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: FR347 от 12.02.24, 08:52:30левое тело и есть первоисточник.
Похоже если копировать операции, то тело то остается с тем же номером, меняется только его объем. Поэтому и получается удалить например экземпляр 1.1.
С телами такое не прокатывает.

YNA

Что то типа такого?
Объясните, как первый рисунок в этой теме относится к самой теме относится к самой теме?  :cl:  Ну какие там могут быть трудности в удалении тела?  :%:
В чём великая разница и великий смысл между функциями "Удалить с возможностью отмены удаления" и "Исключить из расчёта"?

Pokemon

Цитата: Дормидонт Евпатьевич от 12.02.24, 09:47:57Надо разрушить массив по точкам.
Ну тогда мы совсем потеряем параметризацию модели. И при дальнейшем изменении нужно будет всё перерабатывать. Такой вариант конечно не подходит.

Pokemon

Цитата: YNA от 12.02.24, 09:50:12"Исключить из расчёта"
Конечно я пробовал исключать из расчета первоисточник, но в этом случае из расчета исключились и последующие зависимые операции (т.е. сам массив). По крайней мере в 21-ой версии.

2024-02-12_11-53-55.png

Pokemon

Цитата: YNA от 12.02.24, 09:50:12Ну какие там могут быть трудности в удалении тела?
В вашем примере серые прямоугольники это ЧЕТЫРЕ разных тела или ОДНО разделенное тело? В дереве построения на теле показано, что оно разделено, т.е. состоит из частей.

Ранее уточнял, что при создании массива выбирались именно ТЕЛА, а не ОПЕРАЦИИ.
2024-02-12_12-04-10.png

lavgirb

Цитата: Pokemon от 12.02.24, 09:27:10В опциях получается удалить только тот или другой экземпляр массива, но не первоисточник.
Не понятна постановка задачи.
Как я понимаю, первоисточник - математическое описание экземпляров массива.
Разве можно удалить первоисточник, на котором базируются экземпляры и которые надо оставить?
Если исключить исходник из расчета, это все равно, что удалить, что останется в дереве?

Pokemon

Цитата: lavgirb от 12.02.24, 09:58:32Не понятна постановка задачи.
См. первое сообщение.

Цитата: lavgirb от 12.02.24, 09:58:32Разве можно удалить первоисточник, на котором базируются экземпляры и которые надо оставить?
Модель построена, массив тел (НЕ операций, а именно тел) построен. Теперь нужно первоисточник "скрыть", но скрыть так, чтобы он не учитывался в расчете массы, не учитывался в спецификации и т.д., и вместо этого первоисточника добавить другую геометрию в виде другого тела.

Я попробовал просто создать эскиз и операцией вырезания убрать весь объем этого тела (применение этой операции к выбранному телу). Но само тело осталось в модели (подсвеченное серым цветом), в спецификации тело осталось.

СВ

А если вырезать это тело в Сборке?
- - -
И почему нельзя повторить создание этого тела в новом месте? Нельзя перенести эскиз? Нельзя создать копию эскиза? Какие проблемы именно в этом?
Вы хотите найти универсальное решение, подходящее абсолютно для всего или же нужно решить чисто конкретную задачу?