• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Заглушка и листовое моделирование

Автор AndreNstar, 17.01.24, 13:39:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AndreNstar

Доброго всем! Вопрос знатокам. Можно ли создать такую заглушку листовым моделированием? Я пока плохо разбираюсь в этих вещах, но насколько я понимаю, эта заглушка изготавливается методом штамповки,  и наверное есть смысл конструировать такие вещи листовым моделированием. Попытка номер один , правда, не удалась - сделал обычным твердотельным моделированием. Модель и эскиз в приложении.

VIO

А картинки можно приложить?
Не у всех последние версии Компаса.
 :shu:

СВ


YNA

Пересохранено в 20-ю версию.
+ Благодарностей: 1

СВ

#4
 Никакого смысла в листовом моделировании здесь нет.
Чтобы деталь была гарантированно правильной, Эскиз должен иметь внешний  (это лучше) или внутренний контур, которому придаётся толщина - чтобы нигде толщина не менялась, гарантированно. Или правильно задать радиусы. У вас сейчас радиусы 0,4 и 2,5, а должно быть 1 и 2,5.
А абсолютно правильная модель - посчитать как изменятся толщины после штамповки и создать именно такие стенки (стенки утоняются).
- - -
Соответственно вопрос: какая у вас конечная цель?
Получить "развёртку"/заготовку для штамповки?
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

Спасибо за ответ! Конечная цель - создать правильный рабочий чертеж, чтобы по нему можно было изготовить реальную заглушку. Проблема в том, что я практически ничего не знаю про штамповку, да и в целом мои знания по технологии изготовления оставляют желать лучшего.

AndreNstar

Цитата: VIO от 17.01.24, 14:04:45А картинки можно приложить?
Не у всех последние версии Компаса.
 :shu:

Добавил картинки.
+ Благодарностей: 1

СВ

#7
 Кстати, деталь называется Заглушка, обычно у таких деталей цилиндровая часть на деле несколько коническая - чтобы первые несколько миллиметров (со стороны днища) заходили свободно (или легко), а затем создавалась плотная/прессовая посадка.
Насколько крепко она сидит в отверстии, т.е. знаете ли вы какой там натяг, как выглядит (включая посадочное место) ответная деталь? Или натяга нет?
А может она приваривается?
- - - -
Ваша задача - сделать правильный чертёж детали или ещё и штамп (пуансон/матрицу)?

 - - - - -
 - - - - -
Кстати, вопрос к знатокам: - APM FEM умеет считать силы/напряжения, которая получается в результате посадки с натягом? Т.е. можно ли использовать APM FEM для расчётов посадок с натягом?

AndreNstar

Цитата: СВ от 17.01.24, 16:01:39Кстати, деталь называется Заглушка, обычно у таких деталей цилиндровая часть на деле несколько коническая - чтобы первые несколько миллиметров (со стороны днища) заходили свободно (или легко), а затем создавалась плотная/прессовая посадка.
Насколько крепко она сидит в отверстии, т.е. знаете ли вы какой там натяг, как выглядит (включая посадочное место) ответная деталь? Или натяга нет?
А может она приваривается?
- - - -
Ваша задача - сделать правильный чертёж детали или ещё и штамп (пуансон/матрицу)?

 - - - - -
 - - - - -
Кстати, вопрос к знатокам: - APM FEM умеет считать силы/напряжения, которая получается в результате посадки с натягом? Т.е. можно ли использовать APM FEM для расчётов посадок с натягом?

1. Очень правильные у Вас вопросы! По сути это модный нынче "реверс-инжиниринг". Эта заглушка применяется в промышленном двигателе внутреннего сгорания. Проблема в том, что измерения этой детали выполнялись задолго до того, как я подключился к работе, и я так понимаю, что проводились они на слишком "бэушном" образце. Поэтому пока затрудняюсь утвердительно ответить о величине натяга в ответной детали - по-хорошему нужно убедить начальство провести измерения на имеющемся образце, но кто ж мне позволит его разбирать до каждого винтика? Так что  что имеем - то и имеем.  Могу только сказать, что сварки там нет, нужна герметичность.  Из своего личного опыта с заглушками я столкнулся примерно три года назад, когда делал капремонт двигателя своей старой Нивы, и менял в блоке цилиндров заглушки системы охлаждения. Обратил внимание на то, что  там на заглушках есть "заход" ровно такой, как Вы описали - т.е. первые 2-3 мм заглушка устанавливается практически от руки, а затем при помощи оправки и молотка загонял до упора. Посадка скорее всего с натягом, т.к. по заводской инструкции не рекомендовалось использовать герметики и какие-либо композиции. Я же помню перестраховался и перед монтажом нанес на посадочную поверхность заглушки анаэробную композицию Локтайт-518. Где бы еще глянуть рекомендации по посадке с натягом для подобных изделий и техтребования для таких деталей?

2. Пока поставлена задача сделать рабочий чертеж. Только вот исходя из тех данных, что есть сейчас, я  думаю, чертеж может и будет с виду вроде как "рабочий", а вот деталь на нем может оказаться вовсе нерабочей из-за недостоверных размеров. Теперь касаемо штампа. Мои знания о штамповке оставляют желать лучшего. Я не исключаю, что начальство может потребовать изготовить чертежи на оснастку, но честно Вам скажу я не уверен, что справлюсь с этой задачей. Тут бы хоть с заглушкой разобраться...

3. По поводу FEM-анализа, к сожалению, ничего сказать не могу - не пользовался им. Думаю, эта тема достойна отдельного обсуждения - тема наверняка интересная. Если есть люди, готовые поделиться опытом в расчете посадок с натягом, то я бы с удовольствием изучил.
   

YNA

Технические проблемы наверняка с опытом решаться, нужно просто пробовать и делать.
Думаю нужно начать с оформления чертежа. Такая крохотная деталька не чертится в масштабе 1:1, там ни чего не видно и размеры толком не проставишь (если печатать на бумаге), да и вообще не красиво. Я хоть и не спец по оформлению машиностроительных чертежей, но с увеличенными масштабами и выносными элементами думаю будет гораздо удобнее (см. рис). :angel:
Не совсем понятно расположение размера 6,5 - на сколько важен именно это параметр?
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

Давление в системе охлаждения авто в жару может достигать 1,5 атм.
Поэтому уплотнение в стыке Заглушки должно быть надежным.
По справочнику плотных посадок размер 32,5 может превратиться в 32,524 (условно).
С такой точностью получить деталь на самодельном штампе не получится.
Может быть в технологию изготовления ввести токарную обработку этого размера.
Народ широко использует герметик марки какой попадет. Хорошо помогает.
Но герметик не должен быть "намертво", после вас вашу заглушку захотят вынуть.
На серьезных заводах известно успешное использование колечек.
Но колечки из Балаково стали "уже не те".
В России продается "Опрессовка".
Закрывают все лишние отверстия в блоке,опускают блок в воду и подают давление.
Проверяют отсутствие пузырьков воздуха. Весьма эффективно.
+ Благодарностей: 1

СВ

#11
6,5 здесь не ставится. Он непонятно к чему относится. Можно справочный для точки пересечения внешней дуги и наружного диаметра. 0,4 и 2,5 не соответствуют друг другу. И не забываем про конус, а не цилиндр (но это только моё предположение, тем более, что проверить это можно ТОЛЬКО на НОВОЙ детали, старая будет уже обжата уже).
Если деталь выбивается обратно (хотя вряд ли), то слева - фаска.
- - - - -
Думаю, автору, чтобы получить максимум информации, обязательно нужно переименовать тему (или сделать новую), скажем:
Специалисты по штамповке, помогите создать модель и чертёж заглушки для двигателя. Остальные  - помогите чем сможете.
И подробно изложить ситуацию и требования к конструкции.
- - -
Не забывать, что нужно ещё знать размер (с отклонениями) у отверстия под заглушку. Предположу, что размер изрядно "плавает", и потому изрядная конусность с последующим обжатием это дело компенсирует.
На счёт обработки - стоит подумать. В массовом производстве заглушку могут штамповать качественно, а в "гаражном", сами понимаете ...
В общем, не простое это место, можно нарваться... Материал, к примеру, какой? Более-менее "пружинистый"?  И т.д. и т.п.
А главное всё же: двигатель, похоже, мелкосерийный, есть смысл в точёной детали. А в ней можно организовать резьбу - чтобы вынимать заглушку методом выдёргивания в обратную сторону.
+ Благодарностей: 1

designer811

Цитата: AndreNstar от 17.01.24, 13:39:49Можно ли создать такую заглушку листовым моделированием?
Думаю что нельзя, как и нельзя учесть разностенность при штамповки любой похожей детали.
Цитата: СВ от 17.01.24, 14:46:48У вас сейчас радиусы 0,4 и 2,5, а должно быть 1 и 2,5.
не факт при чеканки за пару ударов может такие даже лучше будут, опять же материал не сталь 10 мне думается...
Цитата: СВ от 17.01.24, 16:01:39Кстати, вопрос к знатокам: - APM FEM умеет считать силы/напряжения,
смыл их считать их назначают и выполняют, затем контролируют и слепо веря что будет натяг :) - называется стандартизация
Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 08:32:52По справочнику плотных посадок размер 32,5 может превратиться в 32,524 (условно).
последним сделай калибровку на высадочном штампе и будет хоть 32,500±0,001 был бы смысл, скорее всего там в натяг наружка, и ставится спец. приспособой (типо молоток, с удара), а материла что-то цветное с алюминием в виду места установки, и такой отлично "течет" в матрицу.
+ Благодарностей: 1

FR347

листовым можно (штамповка телом), но будет без развертки
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

Цитата: YNA от 18.01.24, 07:34:47Не совсем понятно расположение размера 6,5 - на сколько важен именно это параметр?

Если честно, затрудняюсь ответить.

AndreNstar

Цитата: FR347 от 19.01.24, 09:10:43листовым можно (штамповка телом), но будет без развертки

Т.е. сначала надо создать тело, я правильно понимаю?

Валерий Изранов

AndreNstar, вам надо будет сделать на самодельном прессе наружный диаметр вашей заглушки 32,524 мм.
Думайте об этом.
А вы про какой то размер 6.5

Узнайте по справочникам, с какой точностью штампуются детали на прессах.
Узнайте по справочникам про плотные посадки.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Если нужна правильная модель именно штампованной детали - то это надо считать, это отдельная специализация (обработка металлов давлением). Есть и спецсофт. А уже потом моделировать.

Если просто чертеж - то модель обычным моделированием, листовые только для гибки (не штамповки). В общем то и модель не нужна, можно и в 2д начертить. А там уже пусть технологи штампы рисуют и заготовку считают, если что скажут как чертеж подправить.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Сдаётся мне, что технолога там замещают конструктор, его начальник, их начальник ...
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

 Kirilius83, а как вы считаете на заводе в СПБ при штамповании можно выдержать размер 32,524 мм?