• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Заглушка и листовое моделирование

Автор AndreNstar, 17.01.24, 13:39:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndreNstar

Цитата: СВ от 18.01.24, 08:35:386,5 здесь не ставится. Он непонятно к чему относится. Можно справочный для точки пересечения внешней дуги и наружного диаметра. 0,4 и 2,5 не соответствуют друг другу. И не забываем про конус, а не цилиндр (но это только моё предположение, тем более, что проверить это можно ТОЛЬКО на НОВОЙ детали, старая будет уже обжата уже).
Если деталь выбивается обратно (хотя вряд ли), то слева - фаска.
- - - - -
Думаю, автору, чтобы получить максимум информации, обязательно нужно переименовать тему (или сделать новую), скажем:
Специалисты по штамповке, помогите создать модель и чертёж заглушки для двигателя. Остальные  - помогите чем сможете.
И подробно изложить ситуацию и требования к конструкции.
- - -
Не забывать, что нужно ещё знать размер (с отклонениями) у отверстия под заглушку. Предположу, что размер изрядно "плавает", и потому изрядная конусность с последующим обжатием это дело компенсирует.
На счёт обработки - стоит подумать. В массовом производстве заглушку могут штамповать качественно, а в "гаражном", сами понимаете ...
В общем, не простое это место, можно нарваться... Материал, к примеру, какой? Более-менее "пружинистый"?  И т.д. и т.п.
А главное всё же: двигатель, похоже, мелкосерийный, есть смысл в точёной детали. А в ней можно организовать резьбу - чтобы вынимать заглушку методом выдёргивания в обратную сторону.

Мне тут даже и добавить нечего - Вы абсолютно правы и попали в точку насчет темы! Только боюсь, что админы форума меня не поймут и накажут за повтор. Может тут как-нибудь можно изменить тему на Вами предложенный вариант? Я ничуть и нисколько не против.
Точная марка материала мне пока неизвестна, да и насчет покрытия надо подумать - нужно чтобы оно было совместимо с анаэробной композицией.
Фаска слева нужна - иначе будет тяжело выбить заглушку из отверстия. Добавлю ее. Спасибо за то, что напомнили об этом.
Насчет конструкции в виде точеной детали мысли у меня были, но тут есть два момента:
1. Руководство как правило требует в точности повторить оригинальную деталь со всеми вытекающими последствиями и никак иначе. Тут нужно некоторое время на осознание всего того, во что мы вляпались ну и время на все 5 стадий - отрицание, гнев, торг, смирение, принятие. И когда осознание придет - тогда, наверное, можно будет предложить точеную деталь с резьбой под ось обратного молотка, но это если контора сама возьмется изготавливать. А пока надо сделать чертеж и техтребования под штамповку, в которых я ни в зуб ногой.
2. Возможно сию деталь отдадут изготавливать "восточным партнерам", а у них наверняка есть штамп, но опять же не факт - неизвестно пока, какой размер партии и т.д.

Отклонения от размера отверстия мне также неизвестны - на первых порах буду исходить, что оно основное.


AndreNstar

Цитата: Валерий Изранов от 22.01.24, 13:41:50AndreNstar, вам надо будет сделать на самодельном прессе наружный диаметр вашей заглушки 32,524 мм.
Думайте об этом.
А вы про какой то размер 6.5

Узнайте по справочникам, с какой точностью штампуются детали на прессах.
Узнайте по справочникам про плотные посадки.

Понял. Принял.

Kirilius83

Цитата: Валерий Изранов от 22.01.24, 14:34:29Kirilius83, а как вы считаете на заводе в СПБ при штамповании можно выдержать размер 32,524 мм?
Что значит "выдержать размер"? С какой точностью то?
ЗЫ вы блин инженер или кто, в таком ключе вопросы  >:(

Валерий Изранов

Kirilius83, с написанной точностью

Kirilius83

Цитата: AndreNstar от 22.01.24, 14:48:34Мне тут даже и добавить нечего - Вы абсолютно правы и попали в точку насчет темы! Только боюсь, что админы форума меня не поймут и накажут за повтор. Может тут как-нибудь можно изменить тему на Вами предложенный вариант? Я ничуть и нисколько не против.
Точная марка материала мне пока неизвестна, да и насчет покрытия надо подумать - нужно чтобы оно было совместимо с анаэробной композицией.
Фаска слева нужна - иначе будет тяжело выбить заглушку из отверстия. Добавлю ее. Спасибо за то, что напомнили об этом.
Насчет конструкции в виде точеной детали мысли у меня были, но тут есть два момента:
1. Руководство как правило требует в точности повторить оригинальную деталь со всеми вытекающими последствиями и никак иначе. Тут нужно некоторое время на осознание всего того, во что мы вляпались ну и время на все 5 стадий - отрицание, гнев, торг, смирение, принятие. И когда осознание придет - тогда, наверное, можно будет предложить точеную деталь с резьбой под ось обратного молотка, но это если контора сама возьмется изготавливать. А пока надо сделать чертеж и техтребования под штамповку, в которых я ни в зуб ногой.
2. Возможно сию деталь отдадут изготавливать "восточным партнерам", а у них наверняка есть штамп, но опять же не факт - неизвестно пока, какой размер партии и т.д.

Отклонения от размера отверстия мне также неизвестны - на первых порах буду исходить, что оно основное.
Гляньте ГОСТ 17379-2001, еще в ДИНах видел подобное. Мне в целом сдается что это типовая деталь, запросто вообще каталожная.
Ну и по логике в книгах по проектированию моторов могет быть описание.

Валерий Изранов

AndreNstar, пока ваши готовятся к  увеселительному походу через 5 стадий - готовьтесь и вы.
Задайте в интернете вопросы:
сколько стОит изготовить штамп
сколько стОит изготовить матрицу и пуансон
сколько стОит отштамповать на стороне 50-100-500 деталей

Найденные ответы (чем больше тем лучше) с указанием источников
оформите в виде файла Excel и покажите им.
Вы поймете за что взялись и ваш авторитет у них намного повысится.
Если авторитет не повысится - ищите других ИХ.

Продолжайте изучать теорию- она нужна вам лично
Только не говорите, что вы не умеете пользоваться Excel
+ Благодарностей: 2

СВ

 Да никто эти цифры в интернете не найдёт, хватит мутить.

Валерий Изранов

Чудачек (ласковое) вы наш.
А как же все люди ищут.
Заключают договора и успешно работают.

СВ

Договора заключают не с интернетом, ушлый (уважительно) вы наш учитель.
не забывайте в конце своих советов добавлять про зачёт: файл Excel - зачёт автоматом.)

Валерий Изранов

Расскажите СВ, как с завода в Липецке вы рассылаете гонцов по всей России узнать
что ТАМ делают и сколько их товар стОит.

СВ

#30
Давайте рассылку начнём (уважительно) с вас!

Валерий Изранов

У нас гонцов никогда не посылают узнать цену.
Предприятия для рекламы размещают каталоги и не всегда цены.
Ничто не мешает туда позвонить и узнать приблизительную цену.

Вот так у нас.

Warlock-72

Некрасивое поведение двух участников наблюдаю, причем, не только в этой теме - этакое поведение "сведенцев", которые так и норовят друг друга ущипнуть побольнее.
Не забываете, что Форум - не место "сводить счеты", просьба личные поддевки и завуалированные оскорбления в публичное пространство не выносить. Какой пример молодежи подаете?
+ Благодарностей: 3

Валерий Изранов

Я услышал замечание от Warlock-72.
Обязуюсь впредь в своих сообщениях слова с двойным смыслом не использовать.

AndreNstar

Доброго всем! Во-первых хочу всех вас поблагодарить за вашу критику, замечания и советы. Хочу отметить, каждый из вас сообщал информацию по делу - профессионально и четко.  Ну и вот наконец-то после дурацких и бессмысленных по своей сути срочных заданий возвращаюсь к этой несчастной заглушке.  Конечно, у многих опытных спецов это размусоливание простейшего чертежа вызовет улыбку, но у меня опыта мало, потому говорю всё как есть, да и очень хочется сделать хотя бы этот чертеж по-нормальному.
Итак, я постарался учесть все ваши замечания, но возникли и новые вопросы - о них чуть позже.
1. Постарался привести "геометрию" в порядок, чтобы радиусы соответствовали друг другу. Также по совету добавил небольшую фаску, чтобы  легче было извлечь заглушку. На изменение размеров при штамповке пока пришлось забить, т.к. из комментов я понял, что это больше проблема технологов, а мое собачье дело правильно рисовать геометрию и не лезть в эти дебри.
2. По поводу конусности на заход заглушки. Начал искать ГОСТы и DIN (об этом чуть позже - прим.) - про конусность в наших стандартах нигде ничего нет, хотя логично что по идее она должна присутствовать. Возможно, что роль "захода" в отверстие играет скругление  - может поэтому конусности и нет.
3. Постарался улучшить оформление - разместил размеры в соответствии с замечаниями в комментариях.
4. Для подбора параметров заглушки (материал, допуски и т.д.) решил внять совету по поводу поиска ГОСТов, стандартов ИСО и ДИНов на тему этих заглушек. Также решил посмотреть каталоги автомобильных запчастей. Так вот при рассматривании каталога запчастей "близкой" мне Нивы обнаружил, что сие изделие называется "Заглушка чашечная". Ну что же, уже хорошо. Затем глянул ГОСТ 17379-2001, который мне посоветовал один из форумчан в комментах. Там есть сведения про эллиптические приварные заглушки. Ну что же - это стало отправной точкой.
Копаю дальше. Нашел еще только ГОСТ 3111-81 - там про сферические заглушки для двигателей, но заглушки не чашечные, а сферические, но в общем и целом там откопал информацию по материалам, полям допусков отверстий под заглушки (Н11) и наружного диаметра заглушки, который насколько я понял тоже h11 (очень странно получается, что натяга-то нет, но об этом ниже - прим.). Также в этом ГОСТе есть кое-какая информация о покрытиях.
Затем начал копать иностранные стандарты. Вбил в переводчик фразу "заглушка чашечная"  - перевел на немецкий и английский языки. В итоге выяснил, что заглушки у них обзываются "Verschlussdeckel zum Eindrucken" и "Sealing Push-in Caps" соответственно. Была найдена ссылка на DIN 443 -сам этот ДИН найти не получилось. Но кое-что все же удалось почерпнуть из иностранных каталогов и сайтов. Так вот на сайте Глобалфастенер нашел эскизы, соответствующие ДИНу и некоторые параметры заглушек - см. приложение. Из нарытого в инете каталога нарыл геометрические параметры заглушек. Насколько я понял, там есть две формы заглушек - заглушки цилиндрической формы и заглушки конической формы. Нас интересует цилиндрические. Так вот по ДИНу наиболее близкие к имеющейся у нас заглушке следующие: диаметр 32 мм, высота 10 мм, радиус - 80 мм, радиусы скругления - 1,6 мм, толщина стенки 1,6 мм. После того, как увидел эти цифры, сразу в голове возник вопрос, уж случаем не ошиблись ли те, кто сию заглушку измерял? Наверняка ведь измеряли ее после демонтажа, а после демонтажа там все кривое. Но, с другой стороны, профукать при измерении наружный диаметр н а 0,5 мм маловероятно. Это уж совсем "талантливым" человеком надо быть. Ладно, идем дальше.
Теперь про материалы. В ГОСТ 3111-81 указаны рекомендуемые материалы для заглушек: стали 08, 08кп, 15, алюминиевые сплавы и латунь. Стандарт ДИН 443 мне не удалось найти, но в каталогах, которые ссылаются на этот стандарт рекомендуемый материал - сталь DC03. Посмотрел аналогичную нашу сталь - вроде как аналогом является сталь 08Ю - ее и принял.
Далее ищем допуски на размеры и допуски формы. Смотрю ГОСТ 3111 - насколько я понял, там рекомендуют выполнять отверстие под заглушку в корпусе по Н11, а наружный диаметр заглушки - по h11. Но возникает вопрос: а  где в таком соединении будет натяг? Наверное, нигде. Начал было рассчитывать посадку с натягом, нашел в инете методичку из МАДИ, но там везде расчет посадок с натягом для цилиндрических деталей типа вал и втулка, а у меня корпус и заглушка. В методике же нужно указывать внешний диаметр цилиндрической "втулки" (в которую вставляется "вал"), а где его взять и чему принять, если у меня там корпус из чугуна и он вовсе не цилиндрической формы? Или надо как-то условно принять его? Но насколько тогда достоверны такие расчеты? В общем, тут вопрос пока повис - на чертеже временно разместил h11. Если кто-то может подсказать - буду рад. Размер 5,22 на чертеже необходим для расчета - прим.
Из иностранных каталогов, ссылающихся на ДИН 443 удалось узнать, что допуск формы заданного профиля - 0,3 мм, да и в общем-то всё. Сделал также.
Касаемо общих допусков, то сделал запись в т.т. "Общие допуски по ГОСТ 30893.1 - m." Насколько это правомерно?
Теперь о шероховатости поверхности. В ГОСТ 3111-81 указаны требования к шероховатости заглушек Rz 40. Насколько я понимаю, это соответствует Ra 10.
В каталоге по ДИН 443 указана шероховатость наружной поверхности Rz 16. На мой взгляд - это явный перебор или ошибка/очепятка. Решил не указывать нигде на поверхностях шероховатость, а добавить Ra 10 в неуказанную шероховатость. Опять же, жду ваших мнений на этот счет.
Теперь о покрытии. В ГОСТ 3111-81 указаны рекомендуемые покрытия, но тут есть нюанс: дело в том, что если дойдет до реального изделия (что вряд ли - прим.), то мне лично не нужно, чтобы заглушки вылетели из блока в процессе работы ДВС, поэтому обязательным требованием при сборке будет посадка заглушки на анаэробную композицию, но не уверен, т.к. не на все покрытия можно наносить герметики/анаэробные клеи - там же по идее тоже должны быть свои требования, ведь покрытие может нарушить адгезию не так ли?
В общем, получилось пока вот такое нечто.
Отсюда вопросы:
1. Как правильно (!) рассчитать посадку с натягом и подобрать поле допуска, пока исходя из того, что отверстие сделано по Н11? Я понимаю, что для того чтобы назначить поле допуска на наружный диаметр необходимо измерить действительные размеры отверстия, но у меня пока такой возможности нет, а научиться делать расчет и подбор допусков и посадки хочется, т.к. я уже понял, что эти вещи встречаются часто.
2. Какое покрытие подойдет для герметиков/клеев? И как правильно указать на чертеже детали применение герметиков/клеев?
3. Что думаете по поводу шероховатости?
4. Насколько правильно выбран материал?
По этим и другим вопросам жду ваших мнений. Заранее благодарен за ваши ответы.
Не могу найти кнопку с прикреплением изображений чертежа и скринов каталогов- есть только по ссылке, но это что-то какая-то архаика.

 

СВ

#35
 А не искали именно эту запчасть, "живьём"? Или хотя бы спросить у слесарей на СТО, может кто ремонтировал? Не именно такую, но - принципиально такую.
Или же
Цитата: AndreNstar от 17.01.24, 21:27:35Эта заглушка применяется в промышленном двигателе внутреннего сгорания.
означает - редкий двигатель, хитро сделанный?
В общем, неплохо бы назвать модель.
- - - - -
 Ответы:
1. и 4. Никогда не попадались натяги, где деталь не растягивается, а сжимается. Предположу, что принцип расчёта один и тот же. Вопрос только во влиянии формы детали на создание натяг - в каком именно месте?
  Вижу здесь два варианта: пружинящая сталь и мягкая сталь. Судя по материалу, применяется мягкая, хорошо "обжимающаяся" сталь. И натяг должен быть изрядным, особенно из-за низкого квалитета обработки отверстия и малой толщины стенки Опять же, где именно создаётся натяг - где дно или где кромка: кромка создаст малый натяг.
3. Соглашаюсь.
4. Думаю, материал должен согласовываться с натягом: "мягче" сталь - больше натяг.
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

AndreNstar, у вас что нибудь свеженькое появилось из сообщения 25?

AndreNstar, не пишите такие гигантские сообщения. Редкие смельчаки их  прочитают.
Помните, что у вас есть клавиша Enter.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Цитата: AndreNstar от 05.02.24, 17:00:561. Как правильно (!) рассчитать посадку с натягом и подобрать поле допуска, пока исходя из того, что отверстие сделано по Н11? Я понимаю, что для того чтобы назначить поле допуска на наружный диаметр необходимо измерить действительные размеры отверстия, но у меня пока такой возможности нет, а научиться делать расчет и подбор допусков и посадки хочется, т.к. я уже понял, что эти вещи встречаются часто.
2. Какое покрытие подойдет для герметиков/клеев? И как правильно указать на чертеже детали применение герметиков/клеев?
3. Что думаете по поводу шероховатости?
4. Насколько правильно выбран материал?
По этим и другим вопросам жду ваших мнений. Заранее благодарен за ваши ответы.
Не могу найти кнопку с прикреплением изображений чертежа и скринов каталогов- есть только по ссылке, но это что-то какая-то архаика.
1. Что так что этак сичтается в радиальном выражении, что конус что цилиндр. Для наглядности прорисуйте поля допусков. Поищите учебники "детали машин" - там описано что к чему, в том числе конические  и не круглые соединения. В разных учебниках по разному, смотрите в разных.
2. смотрите каталоги производителей клеев. так же: если заглушку забить не заподлицо, а глубже, то острые кромки будут препятствовать выходу.
3. а ее кто контролировать будет?))) а есть из листа - то шершавость листа и останется же?))
4. а вы свойства сталей сравнивали? там вообще разницу между 08, 08Ю и простой сталью 3 заметите?)) а еще сталь 20 есть. не все ли равно по какой железяке молотком колотить, если всеравно прочность не важна.
+ Благодарностей: 1

AndreNstar

Цитата: Валерий Изранов от 05.02.24, 17:58:14AndreNstar, у вас что нибудь свеженькое появилось из сообщения 25?

AndreNstar, не пишите такие гигантские сообщения. Редкие смельчаки их  прочитают.
Помните, что у вас есть клавиша Enter.

Добрый день! Да, появилось  - хотел написать немного позже по этому поводу, т.к. пока не завершил работу в этом направлении. Если кратко, то я начал рыть информацию по поводу стоимости изготовления штампа, стоимости изготовления матрицы и пуансона и стоимости штамповки 100 деталей, и во всех фирмах эта информация идет по запросу. К сожалению, обзванивать и отправлять письма в эти организации у меня времени не было, но я обязательно этим займусь в ближайшие дни, т.к. все же надо довести вопрос до логического конца. Но есть и хорошие новости: дело в том что такие услуги есть на Авито, и стоимость их порядка 20 000 - 50 000 рублей. Речь идет об изготовлении штампа, матрицы и пуансона. Про стоимость изготовления 100 деталей мне пока ничего не сообщали. Да уже и так понятно, что это скорее всего дорого. Но с другой стороны, мне неизвестно количество энергетических установок, и ,соответственно, требуемое количество заглушек. Поэтому пока делать выводы рано. В общем, пока вот так. Приложить скрин таблицы не могу, т.к. не знаю, как это сделать здесь на форуме в быстрых сообщениях.

AndreNstar

Цитата: СВ от 05.02.24, 17:08:33А не искали именно эту запчасть, "живьём"? Или хотя бы спросить у слесарей на СТО, может кто ремонтировал? Не именно такую, но - принципиально такую.
Или жеозначает - редкий двигатель, хитро сделанный?
В общем, неплохо бы назвать модель.
- - - - -
 Ответы:
1. и 4. Никогда не попадались натяги, где деталь не растягивается, а сжимается. Предположу, что принцип расчёта один и тот же. Вопрос только во влиянии формы детали на создание натяг - в каком именно месте?
  Вижу здесь два варианта: пружинящая сталь и мягкая сталь. Судя по материалу, применяется мягкая, хорошо "обжимающаяся" сталь. И натяг должен быть изрядным, особенно из-за низкого квалитета обработки отверстия и малой толщины стенки Опять же, где именно создаётся натяг - где дно или где кромка: кромка создаст малый натяг.
3. Соглашаюсь.
4. Думаю, материал должен согласовываться с натягом: "мягче" сталь - больше натяг.

Добрый день! Спасибо за ответ! Это промышленный двигатель. MWM 2032, газопоршневой с турбонаддувом. Раньше запчасти тащили из заграницы, но после всем известных февральских событий поставки запчастей прекратились, и эти моторы потихоньку падают смертью храбрых.
По поводу натяга. Я так понимаю, натяг должен быть по цилиндрической поверхности - если я правильно понял Ваш вопрос. Т.е. кромка, если я ничего не путаю. Я не могу приложить скрин чертежа в быстрых ответах, чтобы удобнее было обсуждать - не подскажете, как это сделать здесь?