• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Обучение Компасу (и всему остальному, что существует в природе)

Автор СВ, 30.11.23, 11:07:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Пришёл новый сотрудник, молодой, с небольшим стажем. Работал в СВ, сейчас переучиваем на Компас (что не трудно именно после СВ, да и сам он с месяц потренировался на дому). Парень способный, всё схватывает на лету. Одна проблема проблемка: все его действия полностью совпадают с "начальной фазой" обучения, типа: выделите в проводнике нужный файл, нажмите Открыть (быстрее - двойной клик по файлу); нажмите на Эскиз, в появившемся окне нажмите Редактировать ... (быстрее - двойной клик по Эскизу); выключите Ортогональное черчение, проведите наклонный отрезок... (быстрее - нажав на Шифт, провести отрезок), закончив работу в эскизе, отожмите кнопку Эскиз (быстрее - НЕ НАЖИМАЯ кнопку Эскиз, включить команду Выдавить, к примеру). Т.е. нигде не применяет более быстрые и удобные действия, а двойной клик для него вообще не существует.
Причина здесь одна: то, что при первоначальном обучении во всяких азбуках написано/показано, то люди и запоминают. А вот подсказки про другие, более скоростные варианты выполнения команд, запоминают не все - потому что знакомятся с ними позднее, когда привычки уже выработались. Всё как в природе (птенцы считают мамой первый увиденный движущийся предмет) и как у "собаки Павлова" - выработан "рефлекс" и потом перестроиться с него - ПРОБЛЕМА!
      Потому
                          ПРЕДЛАГАЮ
                                                  АСКОНУ и всем учителям Компаса:
учебные материалы составлять таким образом, чтобы, ознакомив ученика с базовыми, так сказать, действиями, ТУТ же показать ему другие варианты, и ВО ВСЕХ последующих обучающих работах с построениями БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ применять именно более рациональные варианты действий.
Иначе большая часть пользователей так и остаётся на уровне Азбуки.

    Вопрос ОБУЧЕНИЯ и АСКОНу, и "независимым коучам" должен быть явно интересен и важен.

- - - - -
(Данную тему правильнее было бы разместить в Пожелания и предложения, но там такого раздела не нашёл. Но если это возможно, то просьба к Алексею Павловиче перенести куда нужно.)

MrBarry

C одной cтороны, идея концептуально правильная. Уметь решать задачу разными способами и рационально выбирать лучший это крайне полезный навык. С другой стороны, это сделает обучение длиннее и сложнее, не добавляя новых навыков пользователю. Можно попробовать выносить это в отдельную тему, но её будут пропускать как необязательную. Короче говоря, вопрос неоднозначный

p.s. меня забавляет то, что СВ написал о человеке, который работал в СВ

СВ

Тогда чуть подробнее:
обучение не затянется, потому что рациональные методы в обучении упоминаются, но как бы для справки, а само обучение идёт на НЕрациональных началах. Как бы предполагается, что пользователь сам догадается освоить и перейти на скоростную работу. В этом и есть суть предложение - СРАЗУ работать рациональными способами, а не переучиваться потом.
(К примеру: при простановке шероховатости - чисто случайно узнал, что нажав на Контрл, сразу получаем знак на полке. Спросил у братвы - никто из них тоже не знал об этом. Думаете, кто-то начал так делать? .... угадали.)
- - -
(Про СВ: это  инициалы, С.В. Яковлев. Так удобнее в переписке - время не тратишь.)

MrBarry

В таком случае боюсь, что если не делать это обязательной частью обучения и явно не выделять, то 95% обучающихся будут пропускать эти советы "Помните, что можно сделать так-то". А если делать, то будет как я уже писал. Мы ж, люди, ленивые, либо заставьте, либо не будем. Как, к примеру, Ваши коллеги, которым лень запоминать, если никто не требует и нет необходимости.

Про инициалы я знал, но что означает другие СВ как раз не знаю)

СВ

SolidWorks, или SW, или СВ - если лень переключаться на латиницу.
+ Благодарностей: 1

FR347

контрал также с размерами работает
Еще бывает Контр К использую, линии к перекрестию

СВ

ОЧЕНЬ МНОГО всяких "ускорителей". И большинство их не знает. Выходит, скажем, новый Компас, а в нём ещё какая-то подобная приблуда появилась. Но о ней - ни слова. По хорошему же должна быть отдельная глава о таких вещах. Как, к примеру, о горячих клавишах по умолчанию. (А может она есть?)
Горячие клавиши по умолчанию.png

Alekzander

Добра всем!
Цитата: СВ от 30.11.23, 11:07:46Работал в СВ, сейчас переучиваем на Компас

Бедный малый

СВ

 Наверное, имеется подобный опыт? Если да - поделитесь впечатлениями. И пару слов по теме, в том числе как обстоит дело с этим же вопросом обучения в СВ.

Alekzander

Впечатлениями от Компаса или от SW? Или от перехода?
Учебники интерактивные смотрел и на SW и на Компасе. Необходимый минимум есть и там и там

Что SW, что Компас это всего лишь инструмент - как молоток или дрель
Один лучше, а другой - тех же щей, но пожиже влей

Обучить конструктора гораздо дольше, существенно дольше (иногда бесполезно) нежели чем обучить работе с инструментом - SW или Компас.
Всяких горячих клавишей сам освоит - все одно не узнаешь что ему вздумается автоматизировать или "ускорить"

А в случае с Компасом по сравнению с SW - хоть бы работало как надо то, что декларировано - спасибо огромное скажу (не в моей жизни наверное)

 
 

YNA

Простой тест для нового работника на использование "более рациональных вариантов действий". Это не догматично и не определяет IQ человека, просто практиче6ские наблюдения.
Посмотрите на эскизы в деталях, именно эскизы деталей, а не чертежи. Чем больше в них вспомогательных прямых, всяких второстепенных кривых и прочего мусора, тем меньше шансов на "рациональность вариантов действий". Быват дело доходит до обсурда: квадрат строят с помощью четырёх вспомогательных прямых!  :-)))
Если в эскизе нет "грязи" или есть только самый необходимый набор вспомогательных построений, то шансы на "рациональность" очень велики. Этот чешовек склонен к самостоятельному решению проблем.
Ещё раз повторюсь, это не догма, это только моё личное мнение, полученое на личном опыте наблюдений! Посторайтесь быть корректными и ни кого не обидеть такими "проверками".  :) 

СВ

А речь идёт не о проверках и тем более обидах, а как раз именно о тех, кто
Цитата: YNA от 01.12.23, 07:52:40...
Быват дело доходит до обсурда: квадрат строят с помощью четырёх вспомогательных прямых!  :-)))
...
более того, о тех, кто НАСТАИВАЕТ на своём методе работы, ибо - "Я так привыкла!". И с ними уже поздно бороться (не на 100% поздно, но почти на 100).

Речь идёт о ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ, когда учат просто выполнять команды и что-то рисовать в Эскизах/чертежах, но должны СРАЗУ учить рациональным методам, и в выполнении команд, и в "эскизировании".
К примеру, если на первых уроках детали типа пластин привязывают к началу координат за угол пластины, то  больше половины так и будут делать до скончания веков; если редактировать Эскиз - это: выделить Эскиз, ПКМ, редактировать, то так и будет ВСЕГДА, и двойной щелчок сделать рука у них уже не поднимется.
Извините за десятикратные повторы, но приходится:
ОБУЧЕНИЕ должно выглядеть так (на примере):
перейти в Редактирование Эскиза можно следующими способами - ... , наиболее быстрые - вот такие: ... , ими и будем пользоваться
;
детали типа валов рационально выполнять так: ... и ... ; детали типа пластин - так: ...

Но это - общий-приобщий подход, он бесконечен, я здесь больше говорю о вызове команд с минимальным количеством кликов (начиная с того, что где только можно "включать" 2клик и продолжая использованием нажатий совместно с Альт, Контрл, ...).  С первых минут обучения показывать самые быстрые/удобные варианты и ДАЛЕЕ обучать только с их применением - вот такой должен быть общий принцип обучения.

MrBarry

Как вариант того, что можно сделать сейчас, это кратковременное менторство опытного сотрудника над уже работающим (не только пришедшим новичком, там ментор точно есть и не кратковременно). Сутки-двое опытный смотрит как работает менее опытный, подсказывает где можно что делать лучше, отвечает на вопросы и всё такое. Параллельно делает отчёт себе (или руководству) по эффективности сотрудника. Полезно и для отчётности, и для эффективности "молодого поколения"

СВ

Вариант исправления "фефектов фикции"? Тысячи наставников будут заниматься тысячами учеников?  Или всё же Азбуку ОДИН РАЗ поправим, и ученики сами научатся...
- - -
Кстати, мой любимый пример по автомобилям: в стародавнические времена учили малость по-другому, сейчас смотрю, как стоя на месте крутят руль от упора до упора (усилитель позволяет!) и рефлекторно вспоминаю: - Руль крутить только в движении, хоть на мизерной скорости, но в движении.
Или вот из недавнего:
одна наша "девчушка", лет 35-ти, с ранья ездила на машине с АКПП, потом появилась машина с МКПП, и она на ней ездила без проблем (училась-то именно на ней), кроме одного момента - не могла нормально трогаться в гору, а именно: привыкнув на автомате трогаться только с помощью одной лишь педали газа, на механике никак не могла освоить синхронное действие "газ/тормоз-сцепление" - чуть раньше отпускала сцепление (именно чуть, и на "равнине" это проблем не создавало) и не успевала нажать газ, машина могла заглохнуть. Применяла троганье с ручника.  Даже строила маршрут движения по городу - без крутых подъёмов. Что интересно, если сидеть рядом и подсказывать ("Не спеши-не спеши, а теперь давай..."), то что-то у неё получалось, но сама собой - не управляла. В общем, ПРИВЫЧКА в сочетании с ... , опасная штука на дорогах. В Компасе - не опасна, совершенно не опасна, вот и стоят люди насмерть на своём "Я так привыкла!"
Сейчас она снова на авто-автомате и снова счастлива.

MrBarry

Цитата: СВ от 01.12.23, 14:58:59Тысячи наставников будут заниматься тысячами учеников?  Или всё же Азбуку ОДИН РАЗ поправим, и ученики сами научатся...
Это работает даже если Аскон ничего не сделает, можно начать хоть завтра, и применимо к буквально всему, от подстригания газона до проектирования стратегической техники (хотя новичков на такой задаче явно не будет)
Не зря, таки, я написал вот это:
Цитата: MrBarry от 01.12.23, 14:23:46Как вариант того, что можно сделать сейчас
Да и отрицания идеи в моём сообщении не наблюдается ತ⁠_⁠ತ

СВ

 Ну какие могут быть претензии к тому, что работает. Никак не могут быть. Но мы ведь обсуждаем не "Какой бы способ найти, чтобы кого-то там научить", а конкретное предложение, если хотите - вариант обучения: улучшить методы обучения и Азбуку Компаса в частности, а именно ... (здесь можно вернуться к началу темы).

Nipal

Цитата: СВ от 01.12.23, 18:41:44Ну какие могут быть претензии к тому, что работает. Никак не могут быть. Но мы ведь обсуждаем не "Какой бы способ найти, чтобы кого-то там научить", а конкретное предложение, если хотите - вариант обучения: улучшить методы обучения и Азбуку Компаса в частности, а именно ... (здесь можно вернуться к началу темы).
К Вашему, внешнему виду.

feron


Nipal

Цитата: feron от 01.12.23, 18:55:45А куда гифка делась ?
И, другие, научные сотрудники, вернулись, но мозги, згнили.

feron

Цитата: Nipal от 01.12.23, 18:58:26но мозги, згнили.
а это не мудрено когда у руководства пусто в головах...
как в песне - ..и авось жизнь моя..