Пользуется ли кто слоями в моделях и сборках?

Автор Pokemon, 21.06.23, 10:28:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ


Pokemon

#41
Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 09:48:16А модель это деталь или Сборка?
Расскажите подробнее. Интересно.
Это как вам удобнее.
Скажем если прорабатываем каркас из труб 40х40 и 60х40, то можно задать цвет модели по умолчанию, например, желтый.
А дополнительной создать слой "Трубы 60х40" с цветом "оранжевый".
При переносе того или иного тела на созданный слой (а также задании в свойствах этого тела, что цвет берется "по слою"), цвет выбранного тела (тел) примет цвет, заданный в слое. В этом случае, если вы позже захотите изменить цвет, то уже не надо будет выбирать множество элементов, а можно будет просто изменить цвет только самого слоя.

Это относится не только к многотельным моделям. Можно и обычную сборку так раскрашивать.

Но, здесь есть небольшой нюанс: в некоторых случаях телам задавал еще и текстуру, а вот как задать текстуру для самого слоя, пока не понял.
Если модель проработана с текстурой, то похоже при помощи слоев уже просто цвет изменить не получится.

+ Благодарностей: 2

Валерий Изранов

Pokemon, подкиньте сюда ваш файл "каркас из труб 40х40 и 60х40.a3d" посмотреть.
Со слоями.
Пожалуйста в версии Компаса К20

СВ

 Мне тоже подкиньте. Я тоже туплю,
Цитата: СВ от 18.01.24, 11:37:50Ни разу в жизни.
не пойму как это сверхсложное дело делается. (Заодно приму у вас зачёт.)

Валерий Изранов


IgorT

Цитата: Pokemon от 18.01.24, 11:38:51... цвет выбранного тела (тел) примет цвет, заданный в слое. В этом случае, если вы позже захотите изменить цвет, то уже не надо будет выбирать множество элементов, а можно будет просто изменить цвет только самого слоя....
Проникся. Спасибо!

Pokemon

#46
Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 11:48:49подкиньте сюда ваш файл "каркас из труб 40х40 и 60х40.a3d" посмотреть.
Со слоями.

Изображение модели:
Пример чертежа.png

Заранее предупрежу, что модель была выполнена упрощенно для одного производства (согласно их пожеланиям). Нужен был чертеж, который представляет из себя изображение модели в изометрии с нанесенными размерами - чтобы было понятно какой длины трубы нарезать - в моем случае, скриншот рабочей области Компаса.
Поэтому просьба не присылать замечания к оформлению данной модели - нет шероховатости, предельных отклонений, трубы без скруглений, монолитные и т. д.
Со своей задачей данная модель справилась.

Обращаю внимание, что при переносе того или иного тела на новый слой, исходя из своего опыта, более ожидаемое поведение программы получалось, когда я включал в фильтрах выделения фильтр «тела» и выделял нужные элементы в окне модели, а НЕ в дереве построения (структурное представление).
Выбор тел 1.png
Выбор тел 2.png

Сами модели:
в версии v21 Каркас.m3d
в версии v20 Каркас (v20).m3d

P.S. В модели есть именованный вид, при активации которого примечания располагаются ближе к горизонтали.

Валерий Изранов

 Pokemon, в чем то подвох. Очень сильно похоже что присланное Чертеж...

Pokemon

Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 13:08:00в чем то подвох. Очень сильно похоже что присланное Чертеж...
Я бы сказал, что это модель, оформленная таким образом, чтобы она могла заменить чертеж. Так сказать 3D-чертеж.  :-)))

Не знаю как отображается в 20-ой версии. Поэтому загрузил и оригинал в 21-ой версии.

Валерий Изранов

Стандартный чертеж Модели Компас может нарисовать в аксонометрии.
А у вас как сделан "Так сказать 3D-чертеж"?

YNA

В модели это выглядит вот так как на рисунке.
А как оно выглядит в 20-й версии?

Pokemon

Цитата: YNA от 18.01.24, 13:26:46В модели это выглядит вот так как на рисунке.
Попробуйте задать вот этот вид:
2024-01-18_15-36-08.png

Также обращаю внимание, что для создания скриншота, у меня цвет поля модели "белый" и скрыты имена переменных (F11).

И еще рекомендую настройку, чтобы размеры отображались в плоскости экрана:
2024-01-18_15-38-31.png

Pokemon

Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 11:48:49Пожалуйста в версии Компаса К20

Валерий Изранов, будьте добры, покажите пожалуйста скриншот, как модель открылась в 20-ой версии. Мне самому любопытно.

Валерий Изранов

+ Благодарностей: 1

Pokemon

Цитата: Валерий Изранов от 18.01.24, 13:53:29Но это не сборка Компаса
Я разве где-то говорил, что загружу сборку?

Первоначально говорил про многотельные модели: https://forum.ascon.ru/index.php?msg=317900

Но вам на заметку: попробуйте эту многотельную деталь сохранить как сборку. Для меня в свое время это оказалось целым открытием.

Валерий Изранов

Что есть многотельная модель?
Я почему то не знаю.

Pokemon


Warlock-72


YNA

Кстати, в сборку не так уж м просто преобразовать из-за зеркальных массивов. В сборке (для компонентов) его приходится менять на Зеркальное отражение и кое чем жертвовать.  :um:

Pokemon

Цитата: YNA от 18.01.24, 14:26:52Кстати, в сборку не так уж м просто преобразовать из-за зеркальных массивов.
Судя по вашем скриншоту, этот вопрос возник в 22-ой версии.

Т.к. работаю в 21-ой версии, то перед одним из своих предыдущих сообщений я пересохранил модель (которую прикрепил в теме) из детали в сборку именно в 21-ой версии:
2024-01-18_16-30-46.png

На первый взгляд, всё получилось корректным.
Обращаю внимание, что в детали зеркалились именно тела, а в сборке тоже можно зеркалить тела.

Цитата: YNA от 18.01.24, 14:26:52В сборке (для компонентов) его приходится менять на Зеркальное отражение и кое чем жертвовать.
Если же речь про дальнейшую конвертацию тел в детали или локальные детали, то здесь у меня опыта меньше, точно не подскажу.