• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет момента

Автор serjT, 27.07.21, 16:30:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serjT

Добрый день. Подскажите, как рассчитать момент и другие данные для переворота груза вокруг оси.
Screenshot_1.png

Дядя Костя


serjT

Цитата: Дядя Костя от 27.07.21, 16:40:19М = [F x r]
и с таким моментом нужно электродвигатель? Как-то все просто. А мощность тогда его как посчитать?

beginner

serjT, ты технарь или гуманитарий?

VLaD-Sh

Цитата: serjT от 27.07.21, 16:46:54А мощность тогда его как посчитать?
N = w * M
w - угловая скорость

serjT

Спасибо за ответы, проверьте пожалуйста ход решения.

Необходимо груз массой 13 кг перевернуть на 180 градусов за 5 секунд.
Момент вычисляется по формуле M=Fr ,где:
F=(13+15(масса захватывающего устройства))х9.81=275 Н
r=175мм=0,175м
Из этого получает M=275*0.175=48,125 Н/м 
Мощность N=ω*M ,где
ω=φ/t
Угол 180 градусов переводим в радианы получаем 3,14 рад.
Отсюда
ω=3,14/5=0,62  рад/сек
И получаем необходимую мощность N=0,62*48,125=30,2 Вт
И отсюда подбираем привод 0,37 кВт ?
Необходимо выбрать скорость привода (об/мин) для этого 0,62*2 (так как нужен полный круг )=1,25 рад/сек и переводим в об/мин, получаем 12 об/мин

и отсюда подбираем привод и получаем


Все верно ?

СВ

Что ещё можно добавить;
- в конструкцию можно ввести противовес - уменьшится момент,
- при таком большом запасе мощности можно выбирать сервис-фактор меньше единицы, т.е. меньший редуктор (либо двигатель слабее, ведь расчётная и выбранная мощность различаются на порядок!).

Дядя Костя


serjT

Цитата: СВ от 28.07.21, 09:16:33- в конструкцию можно ввести противовес - уменьшится момент,
Противовес не представляется возможным сделать, так как оборот не полный а на 180 и обратно и там лента транспортерная, поэтому места нет.

Цитата: СВ от 28.07.21, 09:16:33- при таком большом запасе мощности можно выбирать сервис-фактор меньше единицы, т.е. меньший редуктор (либо двигатель слабее, ведь расчётная и выбранная мощность различаются на порядок!).
А где большой запас то по мощности ? Вышло 0,3 кВт , взял 0,37 ? Или  я не верно посчитал? Не взял сервис фактор меньше, потому что на сервис-фактор меньше 1 не дают гарантию.
Может есть какие-то замечания, мысли ?

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:19:44Вообще всё НЕ верно....
А что не так? Поэтому и прошу научить/обьяснить.

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 09:23:13А что не так?

Считать я за вас не буду...

Но 30 Вт находится очень далеко от 0,37 кВт например.
И это мощность на выходном валу редуктора, между ним и двигателем у вас передача 1/60 так то...

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:27:12Но 30 Вт находится очень далеко от 0,37 кВт например.
Не внимателен, ошибся 0,03 кВт получается.
Получается нужно 0,37 поделить на 60 ?

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 09:29:58Получается нужно 0,37 поделить на 60 ?

Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.

Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:31:48Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.

Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...

ну мне просто понять принцип. Если принять этот МР, я нашел формулу
T=(9550*P*U*N)/(K*nвх)=(9550*0,37*60*0,95)/(2,2*15)=61033 Н/м
это как я понял крутящий момент на выходе из редуктора, так ?

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 09:31:48Ну я бы ещё и на КПД редуктора умножил.

Хотя мотор-редуктор как мы выяснили выбран неправильный, в том числе и по моменту, так что...
Или исходя из этого можно принять этот Мр

YNA

У вас есть два начальных условия:
1. работа, которую должен совершить двигатель, подняв груз массой 13 кг на высоту 0,175 м
2. время, за которое эту работу нужно совершить, это будет требованием к мощности двигателя.
Со временем будет небольшой напряг. поскольку после 90 гр. поворота двигатель уже не будет совершать полезной работы, грузик падает и сам раскручивает двигатель. Ну и остаются всякие приблуды с расчётом редуктора, его КПД и т. п.

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 10:02:57Или исходя из этого можно принять этот Мр

Ну во-первых чтобы делать пол оборота за 5 секунд частота вращения выходного вала должна быть 6(шесть) об/мин.
Момент должен быть не менее расчётного.

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 10:10:11Ну во-первых чтобы делать пол оборота за 5 секунд частота вращения выходного вала должна быть 6(шесть) об/мин.
Момент должен быть не менее расчётного.
Тогда получается подходит этот

необходим момент 48, у этого 56. Вот только мощьность 120 ватт а нужно 30 , ну наверное на запас пойдет.
Так получается расчет необходимого момента и мощности у меня верный, ошибка только в выборе МР ?

СВ

28.07.21, 10:30:34 #18 Последнее редактирование: 28.07.21, 10:45:56 от СВ
 Практика показывает, что если брать кпд 0,5...0,7 вместо теоретических книжных (для данного случая), то конструкция ПОСЛЕ РАСЧЁТОВ гарантированно будет работать. И это не запас, как говорится, а учёт неточностей, случайностей, плохого качества изготовления и прочего ...
- - - -
По выбору редукторов: есть особенность - нередко момент указывается не тот, который получается с конкретным двигателем, а тот, который ВЫДЕРЖИВАЕТ данный редуктор исходя из прочности его деталей (валов, шестерен, ...). Т.е. на это нужно обращать внимание и если нужно, момент редуктора перепроверить.

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 10:20:26необходим момент 48

А есть ещё момент инерции приводимого механизма.
А есть ещё и момент инерции вала двигателя, вам же ваш механизм после поворота на 180° как то остановить надо.
А ещё многие производители мотор-редукторов выпускают подробные манулы по расчёту и подбору оных.

Скучно короче, пойду я поработаю....