Расчет момента

Автор serjT, 27.07.21, 16:30:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Костя

28.07.21, 13:15:32 #40 Последнее редактирование: 28.07.21, 15:09:26 от Дядя Костя
Цитата: serjT от 28.07.21, 12:26:10Можете скинуть ссылку в ЛС

Обед = время флуда

Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-316.jpg
Даже примеры расчётов есть.
Чего ещё не хватает?

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:15:32Обед = время флуда

Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:

Даже примеры расчётов есть.
Чего ещё не хватает?
Не понятна последовательность расчета.Я вижу ее такой :
1) Найти момент (я нашел, спрашиваю верный он или нет?)
2) Найти необходимую мощность (я нашел, спрашиваю верный он или нет?)
3) Подобрать необходимый привод.

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:15:32Я всё конечно понимаю, но вот это оглавление пособия из первой ссылки полученной из поста #26:
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-316.jpg
Да книжка классная, я ее скачал. Но там нет моего случая. Он не стандартен

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 13:21:34Не понятна

Не читал но осуждаешь?
Ну тут таких не мало, тебе будет с кем пообщаться :)

Цитата: serjT от 28.07.21, 13:22:14Но там нет моего случая.

А это что?
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-317.jpg

serjT

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:35:10А это что?
http://phoca.narod.ru/temp/snimok_ehkrana-317.jpg
Это поворотный стол. Он крутится в горизонтальной плоскости а у меня в вертикальной.

Дядя Костя

Цитата: serjT от 28.07.21, 13:39:31Он крутится в горизонтальной плоскости а у меня в вертикальной.

Боже мой, там момент постоянный а там переменный, да ещё и углы поворота разные, как быть в такой сложной ситуации я даже не знаю, без экстренного консилиума Академии Наук тут наверное не обойтись, формулы же для расчёта силы аж на разных страницах учебника по теормеху...

Вячеслав

Цитата: Дядя Костя от 28.07.21, 13:52:22... как быть в такой сложной ситуации я даже не знаю, без экстренного консилиума Академии Наук тут наверное не обойтись...

Вспомнилось отчего-то:

- Замок заклинило...
- Сейчас позову Академика, он топором быстро откроет!
- Он из Академии наук?
- Та нет, сосед наш, а Академик - погоняло такое у него.


serjT

А и еще момент, для данного случая наверное нужен МР с тормазом ? или обычный NMRV подойдет  ?

Kirilius83

погуглте "практика приводной техники" - пдф с примерами расчета разных механизмов и подбором двигателей.

Н у и вообще - курс Деталей  Машин, есть куча учебников по нему, там много полезного. Так же методички к курсовикам по расчету редукторов, грузоподьемных устройств (когда механизм подьема с двигателем проектируется).
Еще подобные задачи рассматриваются в учебниках по расчету станков. Да и вообще многих механизмов. Правда там больше фичи в сторону конкретного применения, но физика-то везде одинакова.

serjT

Товарищи проверьте пожалуйста.
Немного поправил условия. Я посчитаю а вы проверьте пожалуйста.
Масса захвата с грузом 15+15=30кг - 300 Н
Плечо 250 мм = 0,25м

Момент необходимый для переворота М=30х0,25x1.25= 90 Н/м
Поворот на 180 град за 5 секунд. Тоесть полный оборот 10 секунд. А в минуту получается 6 оборотов. 6 об/мин переводим и получаем 0,63 рад/сек
Считаем необходимую мощность для переворота: N=(90x(3.14/0.63))/1000=0.45кВт
Мощность необходимая на двигателе : 0,45/0,8=0,56 кВт
частота вращения на выходном валу = (30/пи)хуглов. скорость = 30/3,14 х 3,14/0,63 = 47 рад/сек и переводим и получаем примерно 450 об/мин.
Это если подключать напрямую без зубчатой передачи.
Все верно ?

СВ

Цитата: serjT от 30.07.21, 16:46:58Товарищи проверьте пожалуйста.

Поворот на 180 град за 5 секунд. То есть полный оборот 10 секунд. А в минуту получается 6 оборотов. 6 об/мин переводим и получаем 0,63 рад/сек

частота вращения на выходном валу = (30/пи)хуглов. скорость = 30/3,14 х 3,14/0,63 = 47 рад/сек и переводим и получаем примерно 450 об/мин.
Это если подключать напрямую без зубчатой передачи.
Все верно ?
КАК У ВАС С ЛОГИКОЙ??????

westdm

Приветствую Автор, хотелось бы немного внести ясности для тебя, иначе тут тебя окончательно заморочат всяческими "практиками приводной техники SEW" и т.д., во многих вещах исходить нужно из практики, общего понимания что такое мотор-редуктор и что собственно тебе нужно. А нужно тебе вот что, как я понял, это прокручивать груз массой 30 кг на плече в 0,25 м. со скоростью 6 об/мин. Для этого как ты правильно посчитал тебе нужен крутящий момент в 75 Н*м, с оборотами ты определился - это 6 об/мин. Конструкцию ты хочешь самую простую, в таком случае тебе нужно просто купить (заложить в проект) червячный редуктор в сборе с электродвигателем и напрямую соединить его через муфту или насадить на вал поворотной опоры. Теперь осталось определиться какой мотор-редуктор тебе нужен, а нужен тебе тот который: 1. Дает искомый крутящий момент на нужно тебе плече с неким запасом в 30% итого примем 100 н*м (мало ли что) 2. Имеет необходимый эксплуатационный коэф. который зависит от условий его работы - количество включений твоей установки в час и число часов работы (8,16,24) с характером нагрузки. 3. Подходит по мощности, по мощности тебе подойдет почти любой начиная от 70 Ватт, но примем запас от 100 Ватт.
Итак приступим к его поискам. Раз тут ранее упоминался SEW, то в нем и поищем, т.к. уважаем немецкие качественные привода и не размениваемся на другие)), мы же солидные люди.
И вот что мы увидим в онлайн-подборщике мотор-редукторов SEW - вот он наш красавец, S47R17DR2S63MSR4 - со параметрами: - 6 об/мин в мин на выходном валу, которые ты подключишь напрямую соосно к своему валу приводной опоры, 0,12 кВт мощности, норм. пойдет. и 117 Н*м на выходном валу, это значит что на расстоянии 1 метр от оси выходного вала он прокручивает груз весом 10 кг, а на расстоянии 0.5 м. - все 20, а на 0,25 м. все 40 кг. чего скорее всего тебе хватит, конечно можно и перестраховаться и найти редуктор с более высоким моментом, мало ли что по цене будут копейки, я бы так и сделал, вдруг груз потяжелеет или модернизация какая, повторюсь там по цене мин. разница. Это уже по вкусу. 1,55 - эксплуатационный коэф. много или мало не знаю, зависит от работы твоего детища, там сам смотри. Конструктивно еще смотри чтобы красиво было и мотор-редуктор вписывался в твои габариты, концепцию, Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
Вот как-то так решаются такие задачи в реальной жизни.
Вот видео тебе для примера чтобы понимал о чем речь идет;
Инженер-конструктор должен чувствовать конструкцию, после пары простейших формул, а не потеть над "практикой приводной техники" в каждом случае, высчитывая все что там описано, это оправдано только вслучае ТЗ в виде ограничения полезной нагрузки по массе и мощности, где-нибудь в авиации где каждый грамм "перерасчета" это головная боль. В твоем конвеере это вообще не нужно. Редуктор нужно уметь подбирать стоя в лесу перед оборудованием без всяких книг и калькулятора)).

СВ

31.07.21, 17:01:52 #52 Последнее редактирование: 31.07.21, 22:08:33 от СВ
 Хочу добавить, если позволите. Червячный редуктор плохо себя чувствует в стоп-стартовом режиме, особенно если червяк не погружен в смазку. Потому: либо брать более мощный китайский редуктор, либо более качественный не китайский, либо НЕ червячный (но будет сложнее, т.к. не будет самоторможения червячного редуктора). Особенно если нужна НАДЁЖНОСТЬ.
- - - - - -
Другое дело - автор как конструктор-механик, похоже, сыроват. Может напортачить в любом месте. Потому нужен полный пригляд за ним.

Вячеслав

Цитата: СВ от 31.07.21, 17:01:52Червячный редуктор плохо себя чувствует в стоп-стартовом режиме, особенно если червяк не погружен в смазку.

ПЛОХО - это очень мягко сказано.
В данном случае имеет место режим СТАРТ-СТОП-РЕВЕРС-СТОП, т.е. износ будет проходить интенсивно на стоповых участках

serjT

Цитата: westdm от 31.07.21, 11:37:43Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
А почему поменяется, если сделать через пару прямозубых шестерен с одинаковыми параметрами ?

serjT

Так же я думаю нужно с каким то тормозом поставить привод, чтоб он тормозил все это дело, а не просто бил обо что-то.

СВ

02.08.21, 10:16:24 #56 Последнее редактирование: 02.08.21, 11:06:37 от СВ
 Если делать без тормозов и с почти идеальным попаданием в точку останова, то используют, к примеру, рычажный механизм или всякие другие, у которых точка останова - крайнее положение механизма, т.е. механизм принципиально не может перейти крайнее положение и врезаться во что-то, в тот же конвейер. Конечно, имею в виду реальное производство, а не обучение.

serjT

Цитата: westdm от 31.07.21, 11:37:43Можно и посложнее замутить например с передачей какой, типа цепи или шестеренок, но там и редуктор уже другой будет.
А в случае если цепной передачей делать с одинаковыми звездами, необходимые данные же не должны измениться ?

westdm

Цитата: serjT от 10.08.21, 10:48:14А в случае если цепной передачей делать с одинаковыми звездами, необходимые данные же не должны измениться ?
Если передаточное отношение 1, то конечно они не изменяться, с оговоркой если они взяты с неким запасом - ибо в расчеты добавляется еще КПД цепной передачи, 0,92 он где-то, так что если расчеты по приводу взяты прям-таки впритык, то немного докинуть нужно. В тех выкладках которые я привел это уже учтено, можно и через цепь с передаточным 1 поставить.

Greg22

Третий раз здесь регистрируюсь и третий раз какое то дно на этом форуме
Пацан просто попросил ему помочь
Цитата: СВ от 28.07.21, 10:59:43Вы на платном учились? По какой специальности? Кем сейчас работаете?
Началось  - на платном бесплатном, твое какое дело ?
Цитата: Вячеслав от 28.07.21, 11:49:01порядок работы (боюсь употреблять слово ЦИКЛОГРАММА):
Ты не слова циклограмма бойся, а бойся быть таким какой ты есть