• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Объединение поверхностей и поворот модели целиком

Автор kirteas, 30.06.20, 06:19:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YNA

По правде говоря не знаю как работает "База Пользовательских элементов в Технологии ТХ", по этому ни чего сказать не могу.  :shu:

Elaeagnus

ПКМ по компоненту в дереве модели -> Взять в документ.

kirteas

Цитата: Elaeagnus от 01.07.20, 11:45:34ПКМ по компоненту в дереве модели -> Взять в документ.

Я так понимаю, нужно открыть модель и потом переносить её в Технологию, к сожалению 300+ моделей все не перенесёшь, проще было бы если бы они были уже в пользовательской БД, а от туда просто вставлялись как сборка, после чего в спецификацию вставлялось по модельно.

kamos

Цитата: kirteas от 02.07.20, 04:35:19Я так понимаю, нужно открыть модель и потом переносить её в Технологию, к сожалению 300+ моделей все не перенесёшь, проще было бы если бы они были уже в пользовательской БД, а от туда просто вставлялись как сборка, после чего в спецификацию вставлялось по модельно.
Свяжитесь через техподдержку с разработчиками строительной конфигурации, пока складывается ощущение, что вам гораздо проще использовать редактор баз от строительной конфигурации, чем добавлять пользовательские элементы по одному в приложение ТХ.

kirteas

Цитата: kamos от 02.07.20, 09:58:09Свяжитесь через техподдержку с разработчиками строительной конфигурации, пока складывается ощущение, что вам гораздо проще использовать редактор баз от строительной конфигурации, чем добавлять пользовательские элементы по одному в приложение ТХ.

Пользовательских элементов много уже добавлено, просто чтобы вставить один кран или задвижку, приходиться еще отдельно вставлять фланцы или резьбы, а я хочу, если так можно как в Solid Works, сделать вставку готовой сборки. А в спецификации сборка будет разбита на элементы этой самой сборки.

Если каждый раз вставлять сборки отдельно из другого файла, то это не удобно, из базы было бы удобнее.

kirteas

Цитата: YNA от 01.07.20, 05:33:31Должен быть активным! Что то не так делаете.

1. Создайте Сборку или Деталь.
2. Вставьте в эту Сборку или Деталь ту самую "кривую" деталь. Для вставки детали в Деталь используйте "Добавить деталь заготовку", для сборки разницы нет,
  можно использовать любой способ вставки.
3. Кликните в дереве на вставленную деталь ПКМ и увидите пункт "Разместить компонент", дальше всё понятно, там есть много способов поворота и перемещения.
  Если вставили деталь в Сборку, то использовать этот инструмент не обязательно, гораздо удобнее и быстрее будет выставить детальку через сопряжения.
4. Если нужно будет пересохранить Сборку в Деталь или Деталь в Сборку, то сделайте это через меню "Сохранить как".

Ни как не могу понять - в чём тут сложности?


Не скажите, модель вставляю в СБорку почему то начало координат у модели в другом месте, а в не в центре или на границах самой модели, как переместить модель в центр координатных осей?

Пример: Снимок.PNG

VLaD-Sh

Цитата: kirteas от 13.07.20, 11:11:41Не скажите, модель вставляю в СБорку почему то начало координат у модели в другом месте, а в не в центре или на границах самой модели, как переместить модель в центр координатных осей?
Сделайте ЛСК в сборке где надо (до вставки), а потом при вставке выберите ЛСК

kirteas

Цитата: VLaD-Sh от 13.07.20, 11:19:21Сделайте ЛСК в сборке где надо (до вставки), а потом при вставке выберите ЛСК

Я сделал как предложили выше, чтобы повернуть модель я открыл её в сборке, где была система координат.
Вставил модель, при вставке указал координаты 0,0,0. Как видно на рисунке выше, координаты самой модели находятся не на модели. Но координата модели встала в 0,0,0 относительно координат сборки.

Не совсем понятно, что нужно сделать ЛСК ? Будет 3 система координат.

VLaD-Sh

Цитата: kirteas от 13.07.20, 12:30:14Не совсем понятно, что нужно сделать ЛСК ? Будет 3 система координат.
Мне невидно сколько у вас в сборке ЛСК, может и 3 будет, а может и больше.
Как я понял вам нужно вставить СБ нужной точкой в начало глобальной системы координат, вот и предложит сначала в СБ разместить в нужном месте ЛСК, а потом при вставке выбрать её

kirteas

14.07.20, 04:27:25 #29 Последнее редактирование: 14.07.20, 05:17:46 от kirteas
Цитата: VLaD-Sh от 13.07.20, 12:38:50Мне невидно сколько у вас в сборке ЛСК, может и 3 будет, а может и больше.
Как я понял вам нужно вставить СБ нужной точкой в начало глобальной системы координат, вот и предложит сначала в СБ разместить в нужном месте ЛСК, а потом при вставке выбрать её

Я в 3Д моделировании не силен, скажите как можно ЛСК установить на самой модели, скажем в центре затвора?
Вроде бы получилось вставить в центр... помучался как развернуть ЛСК ровно параллельно Глобальной СК.
Делаю это в СБ, как теперь в центр передвинуть модель по ЛСК ?

Безымянный.png


P.S. вроде бы всё получилось, разобрался методом тыка, огромное спасибо.

Возникла другая проблема, когда я модель вставил в Сборку и повернул, как мне надо, после сохранил в *.md3 перестали определяться точки привязки модели, проверил, они указаны.

Filter.png
Слева модель, которую уже повернул, точки не отображаются теперь. Справа модель, которая была, точки привязки работают нормально.

Еще один вопрос: когда я добавляю модели на чертёж 2Д в Технологии ТХ, а посе вывожу в 3Д модель некоторые модели, которые я добавлял, окрашиваются под цвет выбранной системы (слоя), а некоторые как были покрашены в 3Д сами по себе, так и остаются. Например затвор на рисунке при вставке такой же остается, а насосы Wilo окрашиваются в зависимости от системы.
Как сделать, чтобы затворы тоже окрашивались под цвет системы, в которой они вставлены? И наоборот, как раскрасить модель насоса под индивидуальный цвет, чтобы при вставке в любую систему насос всегда был одного цвета?

kirteas

14.07.20, 06:53:44 #30 Последнее редактирование: 14.07.20, 07:25:09 от kirteas
Получилось сделать через "Костыли", логику программы иногда совсем не понять, неинтуитивная во все.

Цель была:
1) Выставить модель, чтобы она правильно отображалась в Технологии по плоскостям, вид (сверху, снизу, слева, справа, сзади, спереди). Для этого нужно было понять, как крутить модель относительно осей на 0, 90, 180, 270 градусов и т.д.
2) Так как Глобальная СК была смещена от модели на расстоянии, то картинка на плоскостях (сверху, снизу, слева, справа, сзади, спереди) отображалась криво и мелко. Пришлось понять, как сдвинуть модель к СК, выход: создание ЛСК (по идеи костыль). Казалось бы проще было бы сделать функцию "Выбрать модель, либо группу моделей > Развернуть или переместить относительно СК". А нет, разработчикам проще придумывать сложности для пользователей.
3) Точки старые при добавлении модели в модель или сборку не читались при добавлении в базу Технологии. Выход, удалить точки и создать их после того, когда модель уже будет добавлена в модель или сборку, повёрнута и перемещена как нужно. То бишь в последнюю очередь создаём точки присоединения.

Если есть более простые способы, буду рад выслушать, так как моделей 300+ и каждую редактировать через уйму костылей и, казалось бы, простых действий очень долго.
Заранее спасибо, если будут идеи пишите.


P.S. думал что всё, но тут программа меня совсем удивляет: после всех действий, сохранённая сборка, либо деталь с добавленной в нее моделью затвора 3Д "Сохранить как.." сохранило в файл *.md3 с весом 82 кб (отдельно модель 3Д затвора 5,5 мб) - это меня насторожило, при добавлении в Базу Технологии модель нормально добавилась, но стоило мне Модель.md3 переместить или удалить, как в базе отображение исчезло.
Какого *** ? у меня ссылается на файл из которого программа должна была взять модель и добавить, а не делать ссылку на сборку/модель.

Что за?
В общем поворот через создание новой сборки и детали и вставки в неё модели, которую мне нужно повернуть - это не выход!

Как можно саму модель повернуть целиком сразу, без вставок?

VLaD-Sh

Цитата: kirteas от 14.07.20, 06:53:44Как можно саму модель повернуть целиком сразу, без вставок?
Тут сложно понять как у вас устроена СБ, но если все сделано правильно, то должна быть базовая деталь с фиксацией (необязательно) и относительно ее собирается вся сборка.
Тогда берем базовую деталь и двигаем куда надо и вся сборка целиком переместится. НО! Если сопряжения наложены как попало, да еще если базирование относительно ГСК - то печаль, так просто все не переместить.
Еще есть другие способы, но они завися от того как собрана сама сборка

kirteas

Цитата: VLaD-Sh от 14.07.20, 07:51:11Тут сложно понять как у вас устроена СБ, но если все сделано правильно, то должна быть базовая деталь с фиксацией (необязательно) и относительно ее собирается вся сборка.
Тогда берем базовую деталь и двигаем куда надо и вся сборка целиком переместится. НО! Если сопряжения наложены как попало, да еще если базирование относительно ГСК - то печаль, так просто все не переместить.
Еще есть другие способы, но они завися от того как собрана сама сборка

Проблема не в сборке, в целом она вовсе не нужна.
Мне нужно деталь готовую повернуть относительно ГСК на 90*, 180* и т.д. как это сделать?

В сборку я вставляю модель, только чтобы повернуть её и всё! Так как не получается ни как повернуть деталь саму относительно ГСК.
Вставка модель в сборку не проблема, как бы она там не встала, получалось и в центр координат вставить. Но при сохранении "Сохранить как.." в модель, она сохраняется как ссылкой, либо без точек присоединения. Когда добавляю в Технологию ТХ модель добавляется, но стоит удалить или изменить путь к модели, например, название папки, то в Базе Технология пропадает модель вовсе. Что вообще удивительно, если я добавляю модель, то она должна добавиться, а не ссылаться.

VLaD-Sh

Цитата: kirteas от 14.07.20, 07:56:19Проблема не в сборке, в целом она вовсе не нужна.
Мне нужно деталь готовую повернуть относительно ГСК на 90*, 180* и т.д. как это сделать?
Хорошо, такой вопрос чем вам не нравится (или не устраивает) команда "Главный вид по текущей ориентации" (рис ) ?
Повернули деталь как надо и шлепнули командой, что это главный вид.

Вот пример работы команды: https://youtu.be/sqc9Bu4aT3s

YNA

Начиная с 17-й версии понятий Вид Спереди, Справа, Слева и т. п. не существует! Эти виды назначаются пользователем! Конечно, по умолчанию есть какой то вид Спереди (нормаль на красную плоскость), но это временная ориентация и большинстве случаев не является "удачной". По этому понятие Главных видов было отменено - они создаются пользователем.
Если речь идёт о проекционных видах в чертеже, то тему можно сразу закрыть, всё уже давно разжёвано.
Если эту деталь нужно как то сориентировать в сборке, то там ни чего не нужно крутить в детали, на то есть сопряжения.
Если это специальное требование какой то специальной программы (ТХ или как там её), то тут нужно объяснить как она работает и для чего вообще нужна.

kirteas

Цитата: VLaD-Sh от 14.07.20, 08:02:14Хорошо, такой вопрос чем вам не нравится (или не устраивает) команда "Главный вид по текущей ориентации" (рис ) ?
Повернули деталь как надо и шлепнули командой, что это главный вид.

Вот пример работы команды: https://youtu.be/sqc9Bu4aT3s

Попробовал, всё равно почему-то в базу ТХ добавляет вид сверху, как вид модели спереди/сзади, спутаны виды.
Снимок.PNG

Elaeagnus

 Файлик затвора в исходном формате приложите!
 Попробуем "расколдовать" КОМПАС.

kirteas

Цитата: Elaeagnus от 14.07.20, 08:53:40Файлик затвора в исходном формате приложите!
 Попробуем "расколдовать" КОМПАС.

Вот сама модель 3Д затвора, я поставил точки присоединения и ЛСК.
Ссылка

VLaD-Sh

Вроде нормально меняются виды модели (рис вид сверху) и в чертеж, тоже нормально

kirteas

Цитата: VLaD-Sh от 14.07.20, 09:17:09Вроде нормально меняются виды модели (рис вид сверху) и в чертеж, тоже нормально

да, в 3Д моделировании они меняются нормально, почему-то в Технологию они добавляются по Осям, то бишь если модель развернуть относительно осей XYZ тогда можно решить этот вопрос, НО вот проблема, разработчики столь элементарные вещи не добавили в программу, теперь и сидим гадаем )))
Получалось добавить модель в деталь/сборку и там "Расположить модель" повернуть относительно ГСК, тогда нормально ориентация сохранялась и переносилась в базу Технологии. НО, есть одно "НО"... после сохранения деталь/сборки в "Компас-деталь" формата *.md3 почему-то сохраняет её, как ссылку на модель, а не как цельную модель, в следствии добавления в Базу Технологии добавляется не модель, а ссылка на неё в папке, и если модель переименовать, удалить или переименовать путь, то изображение самой модели в Базе Технологии пропадает.

Следовательно решить вопрос таким способом нельзя.