Странные канавки на валу

Автор Anod, 15.10.18, 14:33:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anod

Здравствуйте, форумчане.
К нам пришёл на ремонт ротор, у которого на шейках под щелевые лабиринты имеются "следы износа". Всё бы ничего, только эти борозды расположены только на половине окружности вала. При чём на всех шейках, с одной стороны.
Как такое могло получиться?
P.S. У нас даже появилось предположение, что это сделал производитель. Только зачем?

Петрович-47

Ну просто криво получилось...
биение однако

Anod

У ротора скорость вращения больше 9000 об/мин. Вы представляете, как колбасило бы компрессор?

Петрович-47

Биение было сначала
а потом после чистовой обработки остались его следы

Николай

Обычно скоростные валы балансируют. Ведь можно даже и вал "с чернотой " отбалансировать. И будет работать идеально. :)

Kirilius83

там зазор сколько? пара соток? ну вот небольшая несоосность (необязательно на волу, может неподвижный лабиринт смещен) - и потерло.
а может и не терло. а долго стояло в одном месте и пошла легкая коррозия...

зы подшипники какие? если скольжения - то точно долго стоял нерабочий, вал без вращения просел и лег на лабиринт.

Всё это похоже на борозды после наплавки.

Anod

После Ваших предположений, пошёл в цех чтобы поближе "обнюхать" ротор.
Очень не похоже это, ни на коррозию, ни на потёртости.
Глубина канавок около 0,3-0,4 мм глубиной.
Если ещё прибавить зазор в 0,2 до лабиринта, то получится равномерное смещение оси всего ротора не менее, чем на 0,6 мм. Ротор весит полтонны.
Если это произошло на ходу, то предположу, что компрессор должен был из цеха просто выпрыгнуть. А у нас в городе бы произошло локальное землетрясение.
Если предположить, что такое смещение произошло при монтаже, а монтажники обязательно вручную проворачивают вал, то как мне кажется, никто ни с каким рычагом такое не провернул бы. Дури бы не хватило. Если это, конечно, не Архимед со своим знаменитым рычагом.

У компрессора подшипники скольжения. НО. На станции всего два компрессора, которые молотят без остановки. Их ремонт ежегодно приурочивают к майским праздникам. Так что, предположение "долго стоял нерабочий" тоже не катит.

И ещё есть недостоверные данные, что такая фигня на всех валах.

Vitalij Lysanov


Спросил в интернете.
Выдало про вкладыши, но это правило можно распространить и на валы.

Смазочные канавки должны располагаться в ненагруженной части вкладыша (верхней половине). В нагруженной части вкладыша (нижний вкладыш) никаких канавок не делают, так как они нарушают целостность масляной пленки и снижают давление масла на шейку.

Это про вкладыши.
Раз это компрессор, тоже есть углы с малой нагрузкой на валу и там и должны быть канавки.

Отсюда и рекомендация.
Правильно собрать, если допускаются варианты


niklas

Цитата: Anod от 15.10.18, 14:33:59
Здравствуйте, форумчане.
К нам пришёл на ремонт ротор, у которого на шейках под щелевые лабиринты имеются "следы износа". Всё бы ничего, только эти борозды расположены только на половине окружности вала. При чём на всех шейках, с одной стороны.
Как такое могло получиться?
P.S. У нас даже появилось предположение, что это сделал производитель. Только зачем?
Прежде чем задавать подобные вопросы, нужно было обмерить шейки, а также проверить их соосность с шейками под подшипники, а так получается разговоры разговариваем

Anod

Не соосность этих шеек относительно шеек подшипника 0,04 мм.
Неужто, Вы думаете я задавал бы такие дурацкие вопросы, если бы не исключил явные недостатки вала?

Anod

16.10.18, 13:36:04 #11 Последнее редактирование: 16.10.18, 14:31:25 от Anod
Цитата: Vitalij Lysanov от 16.10.18, 12:39:01
Спросил в интернете.
Выдало про вкладыши, но это правило можно распространить и на валы.

Смазочные канавки должны располагаться в ненагруженной части вкладыша (верхней половине). В нагруженной части вкладыша (нижний вкладыш) никаких канавок не делают, так как они нарушают целостность масляной пленки и снижают давление масла на шейку.

Это про вкладыши.
Раз это компрессор, тоже есть углы с малой нагрузкой на валу и там и должны быть канавки.

Отсюда и рекомендация.
Правильно собрать, если допускаются варианты

Вот именно, что это про вкладыши "опорных шеек".
В данном случае эта шейка под лабиринты. Они работают с изначальным зазором около 0,2 мм.

Возможно, я не договорил... Это вал центробежного компрессора.

Ещё могу добавить, если что-то это может значить, компрессор японский, 70-х годов производства.

Helicoid

Предполагаю это эксцентричные проточки для балансировки.

niklas

Цитата: Anod от 16.10.18, 13:26:23
Не соосность этих шеек относительно шеек подшипника 0,04 мм.
Неужто, Вы думаете я задавал бы такие дурацкие вопросы, если бы не исключил явные недостатки вала?
А сама шейка, ее элипсность?

Goran

Цитата: Anod от 16.10.18, 12:18:17
... есть недостоверные данные, что такая фигня на всех валах.
При больших скоростях скольжения, механизмы (тем более массивные) имеют повышенную чувствительность к качеству смазки.

Anod

Цитата: niklas от 16.10.18, 18:43:49
А сама шейка, ее элипсность?
Повторю. Явных недостатков ротора нет.

Anod

Цитата: Goran от 17.10.18, 06:43:05
При больших скоростях скольжения, механизмы (тем более массивные) имеют повышенную чувствительность к качеству смазки.
В данном случае это не механизм скольжения
На рисунке наш случай посередине.

Kirilius83

а может, при изготволении канавки криво наточили, а потом при шлифовке шейки они ушли наполовину?

lua

Цитата: Helicoid от 16.10.18, 14:45:50
Предполагаю это эксцентричные проточки для балансировки.
похоже на это

СВ

 Очень интересно, т.к. ни разу не слышал про
Цитата: Helicoid от 16.10.18, 14:45:50
... эксцентричные проточки для балансировки.
Можно подробнее?