Странные канавки на валу

Автор Anod, 15.10.18, 14:33:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitalij Lysanov


И я дочитался что это лабиринтные уплотнения.

Механический контакт должен отсутствовать, только по воздуху.
Дальше газовая динамика .... работает вихрями или как поршень насоcа?


Ниже по ссылке видно что они могут быть различного исполнения.
https://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.stroitelstvo-new.ru%2Fnasosy%2Fimg%2F6-19.png&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.stroitelstvo-new.ru%2Fnasosy%2Flabirintnye-uplotneniya.shtml&docid=oYXgRDNg1A-nrM&tbnid=LtVR0pgZJDHCLM%3A&vet=10ahUKEwiOr7vJgY3eAhWB2ywKHcWrB4IQMwiaAShQMFA..i&w=782&h=298&bih=889&biw=1920&q=%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80&ved=0ahUKEwiOr7vJgY3eAhWB2ywKHcWrB4IQMwiaAShQMFA&iact=mrc&uact=8

То что канавок много, это может быть из за малого диаметра ротора, и вообще это могут быть примеры для жидкости.

И все равно где  расположены канавки, на валу или на ответной части.


Helicoid

Цитата: СВ от 17.10.18, 12:10:16
Очень интересно, т.к. ни разу не слышал про Можно подробнее?
Предполагаю, что для таких могучих штук, есть свой стенд балансировки, который и определяет дисбаланс и исправляет его. Таким методом:

Петрович-47

Пора доставать попкорн
... становится интересно...

Anod

Цитата: Vitalij Lysanov от 17.10.18, 12:25:06

Дальше газовая динамика .... работает вихрями или как поршень насоcа?

У нас тоже есть такое предположение.
Данные канавки на валу находятся (возможно) в районе канавок на статоре и создают поршневой эффект.
Но подтверждения этому пока нигде не нашли. Даже намёка на такое.

Цитата: Helicoid от 17.10.18, 12:26:49
Предполагаю, что для таких могучих штук, есть свой стенд балансировки, который и определяет дисбаланс и исправляет его.

Тоже интересное предположение. Если ещё учесть, что колесо тонкостенное и сверлить его негде.
А навешивать массу - это испоганить проточную часть.
Только, кто-нибудь слышал о практическом применении такого способа?

СВ

Цитата: Helicoid от 17.10.18, 12:26:49
Предполагаю, что для таких могучих штук, есть свой стенд балансировки, который и определяет дисбаланс и исправляет его. Таким методом:
Метод то известен, но вот проточка мизерных канавок для огромного ротора - ?
Если бы не эксцентричность, то такие проточки однозначно были бы лабиринтом. Может это косячные лабиринтные канавки? Или похлеще - СПЕЦИАЛЬНЫЕ (запатентованные)  лабиринтные канавки?

IgorT

что-то мелковаты они для лабиринтов. имхо.

Анатолий Владимирович

Возможно это сделано для того что бы была вынужденная циркуляция смазки и как следствие охлаждение зоны контакта.

niklas

Цитата: Anod от 15.10.18, 14:33:59
Здравствуйте, форумчане.
К нам пришёл на ремонт ротор, у которого на шейках под щелевые лабиринты имеются "следы износа". Всё бы ничего, только эти борозды расположены только на половине окружности вала. При чём на всех шейках, с одной стороны.
Как такое могло получиться?
P.S. У нас даже появилось предположение, что это сделал производитель. Только зачем?
Думаю балансировка выполняется на номинальные обороты, но по любому есть еще критические обороты, похоже ниже номинальных, при которых ротор входит в резонанс. Вот при прохождении этих оборотов уплотнения и напилили канавоки, но скорее канавки создали искусственно, дабы исключить касание лабиринтов с шейкой. Касание шейки лабиринтов дело швак, перегрев, температурный изгиб и кердык, с Севера приходит лисичка писец

Анатолий Владимирович

А почему тогда балансировка выполнена именно так и так сложно ?

GenTAPo

Никакая балансировка здесь ни при чём. А то скоро до прицельной дальности дойдём. Если это высоконагруженный вал и эта шейка в подшипнике скольжения, то каким то образом туда подаётся смазка. Естественно, большого зазора быть не должно. При высокой нагрузке на вал и широкой шейки есть опасность разрыва масляной плёнки, со всеми вытекающими. Эти канавки для удержания масляной плёнки в подшипнике. В старом оборудовании такое применялось часто. И когда пошёл учиться в ВУЗ, ещё в 1970 году и пришёл работать,  старая гвардия популярно об этом объясняли, сейчас просто забыли. И даже расстояние между этими канавками рассчитывалось, в зависимости от вязкости масла. Теперь уже не помню как. Пролистал сейчас имеющуюся у меня литературу, ни слова об этом. Так что, если придётся делать этот вал, делайте "по образцу" и не сомневайтесь.
+ Благодарностей: 2

Helicoid

Цитата: Anod от 15.10.18, 14:33:59
Здравствуйте, форумчане.
К нам пришёл на ремонт ротор, у которого на шейках под щелевые лабиринты имеются "следы износа".

Цитата: Anod от 17.10.18, 10:12:11
В данном случае это не механизм скольжения
На рисунке наш случай посередине.

Анатолий Владимирович

Цитата: GenTAPo от 01.11.18, 18:03:40
Никакая балансировка здесь ни при чём. А то скоро до прицельной дальности дойдём. Если это высоконагруженный вал и эта шейка в подшипнике скольжения, то каким то образом туда подаётся смазка. Естественно, большого зазора быть не должно. При высокой нагрузке на вал и широкой шейки есть опасность разрыва масляной плёнки, со всеми вытекающими. Эти канавки для удержания масляной плёнки в подшипнике. В старом оборудовании такое применялось часто. И когда пошёл учиться в ВУЗ, ещё в 1970 году и пришёл работать,  старая гвардия популярно об этом объясняли, сейчас просто забыли. И даже расстояние между этими канавками рассчитывалось, в зависимости от вязкости масла. Теперь уже не помню как. Пролистал сейчас имеющуюся у меня литературу, ни слова об этом. Так что, если придётся делать этот вал, делайте "по образцу" и не сомневайтесь.

Канавки, выполненные таким образом, являются своего рода насосами, которые забирают масло сверху и при повороте вала нагнетают масло в нагруженную область контакта.

GenTAPo

И это тоже одна из их задач. Совершенно с Вами согласен. Иначе плёнка масла просто не продавится вниз. Как я понял, вал тяжёлый. Значит, не просто подшипник скольжения со смазкой, а скорее всего подшипник жидкостного трения. Он позволяет при износе самоустанавливаться валу при вращении. Но не до бесконечного износа, когда масло начнёт вытекать. Нашёл литературу по этой теме. П.И. Орлов. Основы конструирования т.2 М. Машиностроение 1977 год Страница 352. Там и расчёт толщины плёнки жидкостного трения.

Helicoid

Цитата: GenTAPo от 02.11.18, 12:48:08
Нашёл литературу по этой теме. П.И. Орлов. Основы конструирования т.2 М. Машиностроение 1977 год Страница 352. Там и расчёт толщины плёнки жидкостного трения.
А еще там сказано, что в нагруженной области подшипников жидкостного трения канавок быть не должно. Но не об этом. Канавки здесь не в подшипнике скольжения, а в уплотнении!

СВ

Цитата: Анатолий Владимирович от 01.11.18, 23:16:41
Канавки, выполненные таким образом, являются своего рода насосами, которые забирают масло сверху и при повороте вала нагнетают масло в нагруженную область контакта.
Удивительное "открытие"!  Известно, к примеру, что канавки  в подшипнике скольжения снижают его нагрузочную способность (иногда это используют специально), но канавки с одной стороны вала явно вал разбалансируют -  нагрузочная способность по углу поворота будет переменной.
- - - - -
Главное, о чём постоянно твердят: канавки - не в зоне опоры, а под лабиринтом. Как говорил ... : - это же ясно, ясно.

Анатолий Владимирович

СВ, то есть вы считаете что изначально канавки были по всей длине окружности ?

СВ

 АВ, я думаю, их там не должно быть. Они - случайность. Если бы их заложили, то бОльших размеров.

Anod

Господа, пожалуйста, будьте внимательней при прочитывания всей переписки.
Это канавки на шейке по лабиринтными уплотнениями в компрессоре. Т.е. на этом месте проходит газ.
Не знаю, что затевали здесь японцы. Но в результате мы восстанавливаем шейки и канавки убираем.
Балансировать будем привычными методами

Анатолий Владимирович

Цитата: СВ от 02.11.18, 15:45:00
АВ, я думаю, их там не должно быть. Они - случайность. Если бы их заложили, то бОльших размеров.
А вы не задумывались о том, как так получилось что канавки частично пропали с одной стороны но при этом сам опорный участок остался цилиндрическим ?

СВ

 Вы явно не Ш.Холмс.
Например, УТВЕРЖДЕНИЕ, что
Цитата: Анатолий Владимирович от 02.11.18, 18:05:23
канавки частично пропали с одной стороны
чем обосновано?  Кто-то раньше видел "не пропавшие канавки"?
Кто-то измерял цилиндричность?
И пр., пр., пр.