• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Насечка/рифление по произвольной поверхности, как?

Автор Granitoid, 27.04.18, 21:40:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Granitoid

27.04.18, 21:40:41 Последнее редактирование: 27.04.18, 22:12:27 от Granitoid
Друзья, как нанести насечку/рифление на сложную изогнутую поверхность?

В идеале нужен инструмент "Насечка на плоскости".
Нажимаешь такую волшебную кнопку на панели, она просит указать плоскость, угол между направляющими (в интервале 30-60), шаг направляющих, глубину и... мы получаем красивые ромбики по любой поверхности! Это может быть цилиндр, конус или вообще любая произвольная плоскость. Это бы ну ооочень сэкономило время!!!
Увы, не нашёл такую кнопку.

Чтож, пилим ручками прорези.
На плоскости это можно сделать довольно просто: одна эталонная прорезь и массив её копий.
Комп в принципе даже не тупит при пересчёте и вращении детали.
Но вот если поверхность не плоская, более сложная (скрин ниже) и????

Пытался по разному (скрины ниже):
- изогнуть уже сделанную плоскую "плитку" по изогнутой поверхности - не нашёл инструмента.
- сделал сетку путей и спроецировал их на изогнутую поверхность, для этого пришлось на каждую линию клацать чтобы она спроецировалась, ну да ладно, выделил несколько... дальше чтобы "вырезать" канавки нужно вставлять в начало каждой такой проекционной линии новую перпендикулярную плоскость, от неё эскиз "треугольника" и применять "вырезать выдавливанием". И о чудо, это работает, но проделать это более 200 раз вручную я пока не готов да и в целом если надо будет отредактировать треугольники, можно повеситься. Параметризация бы спасла но при копировании теряются названия глобальных переменных.
- пробовал по той же сетке линей сделать "вырезать выдавливанием" до поверхности и со смещением, на плоскости нарезалось кучу канавок и... пересчёт модели занимал минут 10-15 на 8 ядерном i7 с 32 гб ОЗУ, и даже этот результат не годится т.к. нужна насечка "ромбиками" а не пупырышки/канавки. Попытался после этого применить "фаску" по нижней поверхности, так комп повисел минут 20 и выдал ошибку типа "уменьшите размер фаски".
- Нашёл утилиту «Рифление»: https://support.ascon.ru/download/freeware_users/items/?dl_id=91
... но не вижу инструкций как это подключить к v17 да и вообще на странице нет спецификации о совместимости.

Ощущение, что я бьюсь головой об стену, хотя дверь буквально чуть левей и можно спокойно войти.  :(((

Буду весьма признателен если кто-то поделится мудростью и опытом.

bull

а смысл сего действия какой?

Если просто "показать как будет в детали", в модели их вообще не делают. В чертеже показал в ТТ "рифление такое-то" и хватит. Кому надо если наблюдать-таки, то просто текстуру накладываем.

Если поверхность сложная, то достаточно те самые направляющие нанести, на чертеже показать сечение/выступ одним видом. Потом по этим линиям просто программисты ЧПУ проведут обработку профильной фрезой.

Бывает, правда, когда надо это сделать под прожиг. Т.е. по модели делают электроды. Тогда уже да, придется мучаться (замечу, сам в компасе давно не работаю, не подскажу).

Kirilius83

Нужно как минимум для создания полноценной модели, а не условного 3Д изображения.
Использоваться - дофига где, это и 3д принтеры и просто создание управляющей программы для ЧПУ.
Банально иногда надо выход фрезы посмотреть (там ведь не обязательно накатка, там и фрезеровка может быть).
+ Благодарностей: 1

bull

Kirilius83, вопрос не праздный. Просто такие лишние "финтифлюшки" загружают систему просто "атас". Что насечки, что резьба на деталях реальная. А смысла для изготовления часто нет. Выше я как раз и описал, в т.ч. и про ЧПУ.

Kirilius83

загружают не финтифлюшки.
загружает кривой код.
к примеру, если их нарисовать прямо в сечении и выдавить - тормозов нет. если же сначала вырезать одну канавку и потом размножить массивом - тормоза будут.

bull

тормоза будут не из-за метода создания (тут действительно в зависимости от кривости кода), а из-за множества элементов.

Для проверки теории - создай эскиз из 100 000 окружностей и выдави. Не массив, но тормозить будет. Это я и называю "финтифлюшками лишними".

Granitoid

28.04.18, 12:16:35 #6 Последнее редактирование: 28.04.18, 12:34:29 от Granitoid
Цитата: bull от 28.04.18, 09:01:43
Kirilius83, вопрос не праздный. Просто такие лишние "финтифлюшки" загружают систему просто "атас". Что насечки, что резьба на деталях реальная. А смысла для изготовления часто нет. Выше я как раз и описал, в т.ч. и про ЧПУ.

Для изготовления в металле да, достаточно указать на чертеже что тут насечка и мастер сделает её. Точно так же не указывают резьбу, и это понятно. Методика изготовления в металле позволяет использовать условные обозначения и более того, полноценное моделирование резьбы/насечки бессмысленно т.к. мастер даже не будет пытаться повторить по чертежам резьбу/насечку, он просто возьмёт инструмент и в нужном месте сделает резьбу/насеечку "как получится".

У меня уже есть "смысл" сделать физически насечку прямо в CAD и мне нужна деталь, смоделированая с насечкой!
Так же нужно нанести на другую поверхность шероховатость, но это другая тема... не сейчас.
Я описал конкретную ситуацию и задал конкретный вопрос. Ответы типа "а зачем, а смысл" - бесполезны для меня, т.е. их просто нет, они просто занимают время моё, ваше и других читателей форума. Зачем писать бесполезный коммент? ;) Если у Вас есть предложение "как это сделать" - напишите пожалуйста, поделитесь опытом, это полезно. Если решения нет, просто пройдите мимо, Вам нечем поделиться. Засирать же тему обсуждением "зачем, смысл" пожалуйста не стоит. Расчитываю на понимание.

Granitoid

Цитата: Kirilius83 от 28.04.18, 09:46:20
загружают не финтифлюшки.
загружает кривой код.
к примеру, если их нарисовать прямо в сечении и выдавить - тормозов нет. если же сначала вырезать одну канавку и потом размножить массивом - тормоза будут.

На плоскости такое можно сделать, спасибо за идею.
Но у такого метода есть и минус, надо нарисовать в сечении один треугольник, затем его раскопировать и задать параметризацию ко всем копиям на случай если надо изменить размеры треугольников.

С массивом прорезей всё чуть проще, а именно отрисован один треугольник и всё, дальше массивы вырезов и на моих железках это не тормозит... пока. Может на более крупной детальке будут проблемы, не проверял.
К сожалению этот метод на кривой поверхности выполнить мне не удалось, просто пока не представляю "как", надо подумать...

А пока вопрос открыт...

Kirilius83

поверхность-то какая, произвольная или все же конкретного очертания?
вырезать по траектории. траекторией может быть любая линия - прямая, спираль, окружность, просто пространственная кривая. сеткой - значит вырезать два раза, по двум траекториям. собсно просто имитировать движение инструмента.
эскиз и параметризация - мне лично было проще перерисовать треугольнички. не обязательно их редактировать, проще сделать новые - нарисовать один треугольник и скопировать вдоль кривой в 2д непроблема. старые удалил, новые нарисовал.
можно попробовать вырезать тонкие прямоугольные канавки линией с приданием её толщины, и потом скосы делать фасками - может будет проще параметризовать. но вообще я в параметризации не шарю.

bull

оффтоп:
Цитата: Granitoid от 28.04.18, 12:16:35Зачем писать бесполезный коммент?
Не надо быть таким категоричным.  ;) Ситуации разные бывают. Поэтому, если совет бесполезный, просто укажите на это мимоходом. А то частенько юные создания задают вопросы, по которым видно, что стандартную какую проблему пытаются решить через одно место (это не только нашего инженерного ремесла касается). Когда указываешь никчемность пути и объясняешь почему путь никчемный, испытывают облегчение большое :)

PS А категоричные в таких случаях остаются без советов в других похожих ситуациях...

Granitoid

Кривизна поверхности задана профилями по двум плоскостям.
Приложил файл для тестов.

Создание ромбиков фасками пробовал - адская тупка (описывал в первом посте).
К тому же если где-то "ромбик" будет не полный, то для этого места надо подбирать размер фаски меньше и таких мест будет не мало.

Пробовал ещё один способ, похожий на движение инструмента:
- на плоскости нарисовал путь, а именно параллельные прямые на концах через одно соединил, получилась некая непрерывная "змейка".
- спроецировал эту "змейку" на кривую плоскость, получил путь
- задал плоскость в начало пути и сделал там эскиз "треугольником".
- применил вырезать по кривой и... блендер не справился, а именно в зависимости от варианта движения эскиза (там их три) он либо ругался на самопересечение (оно происходит в углах поворота пути), либо треугольник вращается на каждом повороте, поверхность детали рвётся дырами (что вообще было странно)

Вы об этом "движении инструмента" или в КОМПАС есть что-то другое специализированное?

Файл претерпел изменения в поисках решения, скринов не сделал, может чуть позже повторю этот опус и покажу как оно выглядит.

Kirilius83

Надо просто сделать траекторию, и по ней вырезать сечением (операция вырезать кинематически). по одинаковым но смещенным и повернутым траекториям можно вырезать разом.

А вот то, что компас может ругаться на разное и не строить операцию - это уже другой вопрос, это относится не к инструментам а к косякам рассчета. Иногда пользователь криво операцию пытается сделать, а иногда - сам компас глючит и приходится делать тоже самое но другими методами, часто большее сложными.

YNA

Файл не открывается. А можно его пересохранить в какой ни будь другой 3Д формат, пусть даже без дерева, просто посмотреть охота на суть проблемы.

Granitoid

Поверхность сложная, поэтому траектории будут все разные для каждого прохода условного "резца".

Не нашёл в компасе V17 операции "вырезать сечением" или "вырезать кинематически".

По поиску "вырезать" в списке команд нашлось лишь:
- Вырезать выдавливанием
- Вырезать вращением
- Вырезать по траектории
- Вырезать по сечениям

Если речь о "Вырезать по сечениям" то не нашёл там опции "кинематически".
Что Вы имели ввиду?
Можете изобразить примерно в моём файле? (прикладывал в предыдущем своём посте)

Kirilius83

ооо, в 17 же все переделали, тут я пас)))
но судя по всему ранее вырезка по траектории и была кинематической.

Granitoid

Цитата: YNA от 28.04.18, 15:29:17
Файл не открывается. А можно его пересохранить в какой ни будь другой 3Д формат, пусть даже без дерева, просто посмотреть охота на суть проблемы.

Предыдущий файл в v17.
У меня пробная версия КОМПАС v17.
Добавил файл в КОМПАС v16.
Почему у Вас не открывается - не знаю.
Смотрите 3-й скрин изображён в 1-м посте темы - так выглядит тестовая сложная поверхность по которой надо нанести насечку

YNA

Да ни чего странного тут нету. Если создан в некоммерческой версии то в профессиональной его не откроешь. А если сконвертить в другой формат. то можно хоть "пощупать" модельку. :)

Granitoid

Цитата: Kirilius83 от 28.04.18, 15:34:06
ооо, в 17 же все переделали, тут я пас)))
но судя по всему ранее вырезка по траектории и была кинематической.

Собственно функционал 17 от 16 не сильно отличается, методы построения моделей те же в точности, просто они изменили глобально кнопки и их размещение на экране. Со скрипом зубов я адаптировался за 3 рабочих дня и уже не вижу разницы от слова "вообще", могу и в 16 и 17 одинаково успешно выполнять задачи, местами 17 даже стал немного нравится, но это другая история.

Файл в 16 добавил чуть выше.
Суть задачи и способ её решения от верси 16 или 17 не меняется.

Granitoid

Цитата: YNA от 28.04.18, 15:43:26
Да ни чего странного тут нету. Если создан в некоммерческой версии то в профессиональной его не откроешь. А если сконвертить в другой формат. то можно хоть "пощупать" модельку. :)

Суть проблемы изображена в 1-м посте темы, там же скрины.
В какой формат сконвертировать?

Granitoid