• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Насечка/рифление по произвольной поверхности, как?

Автор Granitoid, 27.04.18, 21:40:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lotos82

Можно двинуться в сторону массива по точкам. Тут только одна проблема, как этот массив точек создать из линий пересечений проекций не вручную? Может какой программист отзовется, о принципиальной такой возможности. А может так оставить как на скрине? Вполне симпотно )
+ Благодарностей: 1

Granitoid

Для схематичного отображения - этого вполне достаточно, но "схематики" недостаточно, нужна полноценная модель.
Выделяли все линии вручную или как-то разом?

Lotos82

02.05.18, 00:44:28 #22 Последнее редактирование: 02.05.18, 01:42:52 от Lotos82
Все линии в одном эскизе выделяются сразу. В разделе "кривые" выбираем эскиз кривых (эскиз 3) и указываем направление проецирования (ось z).

Granitoid

Да, действительно, спасибо.

Осталось чуток - прогнать треугольник по этим путям.
При попытке выбрать "Вырезать по траектории" выдаёт ошибку: "Начало траектории должно лежать в плоскости сечения".
Получается что по всем сразу проекционным линиям прогнать треугольник нельзя, нужно по каждой прогонять отдельно и в начало каждой поместить эскиз с треугольником.
Делать это вручную - это адский труд да и выглядеть дерево построений будет мягко говоря длинновато.
Наверное это можно сделать каким-то скриптом (но это не точно) а затем сгруппировать это чтобы свернуть в дереве.

На изучение API нет ни времени ни, по хорошему, желания.
Обойтись бы как-то без программирования... или может кто-то с опытом подсобит и поможет, но особо на это не рассчитываю.

Granitoid

Попробовал сделать непрерывный путь кинуть проекцию на поверхность.
Затем "вырезать по траектории", но, увы, получилась какая-то мерзость (скрины и исходник ниже).

Lotos82

02.05.18, 19:41:17 #25 Последнее редактирование: 03.05.18, 01:22:29 от Lotos82
Могу только посочувствовать...
В программе SolidWorks есть замечательный инструмент деформации уже готовой модели. Сначала нарезан плоский прямоугольник. Затем, за два приема гибки получена указанная деталь. Компасу, к сожалению, это пока... Ну вы поняли )
+ Благодарностей: 1

Granitoid

Идеально!
Увы, не располагаю лицензией солида а пробных версий для ознакомления на оф.сайте не удалось найти.
Компас в этом плане лояльней и в целом меня функционалом устраивает, разве что нет вот такого очевидного инструмента.

В идеале нужен инструмент "Насечка по поверхности", нажал, указал поверхность, шаг насечки, высоту, углы и всё...
Если разработчики КОМПАС добавят такую кнопку и кнопку "изгиб по поверхности" - это прибавит конкурентоспособности в моих глазах как минимум, а "хайли-лайкли" в глазах других пользователей.

Похоже силами КОМПАС это не решается, поэтому я нашёл решение в Blender 3D.
Скриншоты ниже.

Мои шаги, делюсь, может кому-то будет полезно:
- импортировать деталь через STL-файл
- создать плоскость, в режиме редактирования поделить на 80 частей (W, Subdivide)
- развернуть плоскость по Z на 45 градусов, по X на 180 чтобы все нормали были вниз
- проецировать плоскость на деталь модификатором Shrinkwrap, удаляем лишнии точки сверху
- в режиме редактирования выделяем все вершины плоскости, жмём "I" (Inset Faces), отмечаем в параметрах галку Individual (на скрине в левом нижнем углу), подбираем параметр Thikness, я поставил 0,8
- остались выделены вершины, жмём G, Z и смещаем их вверх скажем на 0.5
Поверхность готова!
Осталось ей придать толщину и логической операцией объединить с основной деталью.
- выделяем все вершины, развернём нормали наружу Ctrl+N
- экструдируем поверхность вниз, жмём E, Z, -2
- ещё раз развернём нормали наружу Ctrl+N
- модификатор Boolean, тип Union
ГОТОВО!
+ Благодарностей: 1

Granitoid

Все скриншоты не принимает движок сайта, ограничение - 5 скриншотов не более 2Мб в сумме.
Остальные тут:
+ Благодарностей: 1


Elaeagnus


ACiD

Изврат, конечно, но
+ Благодарностей: 1

Granitoid

Получается не насечка, а "напайка" поверх :)
Уже теплее, но пока ещё не то что надо.
Однако, само то что удалось простыми операциями сделать такое по сложной поверхности - это уже интересно!
Я пока ещё на "пробной" версии КОМПАС, осталось около месяца. Лицензию покупать пока не решился, поэтому у меня Ваш файл, увы, не открывается. Посмотреть что там и как сделано нет возможности.

Инструмент "массив из таблицы" видел, но пока не освоил.
Спасибо, погуглю... может удастся так же сделать вырезы по поверхности.