Как посчитать размеры сплющенного резинового уплотнения

Автор KrissKross, 07.06.17, 15:10:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

bull

Напоминает споры об усадке при литье на ТПА :) Там тоже целые трактаты можно писать об этом, как разные факторы на это влияют и что изделие за изделием каждое имеет свою усадку. Но тем временем просто берется среднее значение разброса усадки и проектируется форма. При необходимости происходит доработка/замена формообразующих.

Valery-Moscow

12.06.17, 23:17:04 #21 Последнее редактирование: 12.06.17, 23:27:39 от Valery-Moscow
Решение тестовой (модельной) задачи :

Сжимается резиновое кольцо прямоугольного сечения
d=100 D=200 L=100
на расстояние 50 мм

Ссылка для скачивания файла:
http://fayloobmennik.cloud/7023588

KrissKross

Valery-Moscow

Благодарю за предоставленное решение
буду разбираться

Ё

 Валерий у нас - хоть и "прикладник", но - УЧЁНЫЙ! Чем работа учЁного отличается от работы инженера? УчЁный решает вполне определЁнную локальную задачу. ( Вполне определЁнная - потому что локальная! ) А инженер решает в своей работе КОМПЛЕКСНУЮ задачу! Зачастую: в условиях информационной неопределЁнности! Которая (неопределЁнность!), зачастую, "опускает до плинтуса" значимость ТОЧНЫХ НАУЧНЫХ решений! В конце-концов, всЁ решает ЭКОНОМИКА! В данном контексте: ЭКОНОМИКА ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. (Ссылка на книгу приведена в теме про "Самую востребованную...")

Valery-Moscow

 да-да.... конечно....

экономика России полностью соответствует уровню образования и науки в России....

с этим сложно спорить....

тем не менее, понимание особенностей гиперупругих сред, полезно для конструктора ....  даже в России...

СВ

  А знание особенностей бинокулярного зрения
Цитата: Valery-Moscow от 13.06.17, 10:41:19
  полезно для конструктора ....  даже в России...

?
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

6o6auko

А знание понятия мертвого объема в пневматике
Цитата: Valery-Moscow от 13.06.17, 10:41:19
полезно для конструктора ....  даже в России...

?
Никогда - это очень долго. Мне бы Вашу уверенность в завтрашнем дне.© Г. Гаррсион

Kirilius83

Цитироватьс точки зрения аэродинамики пчелы летать не могут
но они этого не знают

и вот каждый раз с Валерием такая петрушка - столкновение голой теории с голой практикой  :)

Valery-Moscow

кроме словоблудия .....

.. что-то по тематике данной темы - деформирование гиперупругих материалов - что-то есть сказать ?

Ё

 Есть! "Надо делать и пробовать!" - так сказал один очень авторитетный в своей области учЁный-инженер, когда ему показали 4 варианта конструкции узла при подготовке к крупносерийному производству 2-х семейств унифицированных машин и спросили: "Который вариант выбрать?"  :-)))

Kirilius83

Для приближенных расчетов можно принять что резина при деформации не меняет объема, форма же там как правило либо ограничена стенками либо не имеет принципиального значения и можно нарисовать на глазок.
Для колец круглого сечения прямо говорится что площадь канавки должна быть больше площади сечения на столько-то процентов, максимальное сжатие сечения столько-то процентов. Точных цифр не помню, искать надо.

Valery-Moscow

Цитата: Ё от 13.06.17, 11:22:12
Есть! "Надо делать и пробовать!" - так сказал один очень авторитетный в своей области учЁный-инженер, когда ему показали 4 варианта конструкции узла при подготовке к крупносерийному производству 2-х семейств унифицированных машин и спросили: "Который вариант выбрать?"  :-)))


.... да-да... конечно...

что тут думать ?  сказал "прапорщик" ...

ТРЯСТИ надо!

Valery-Moscow

Цитата: Kirilius83 от 13.06.17, 11:23:42
Для приближенных расчетов можно принять что резина при деформации не меняет объема, форма же там как правило либо ограничена стенками либо не имеет принципиального значения и можно нарисовать на глазок.
Для колец круглого сечения прямо говорится что площадь канавки должна быть больше площади сечения на столько-то процентов, максимальное сжатие сечения столько-то процентов. Точных цифр не помню, искать надо.


ГОЛОСЛОВНОЕ утверждение, никоим образом не соответствующее закону сохранения энергии!

"можно нарисовать на глазок"... получится либо Жигули, либо пылесос Вихрь - "лидеры" продаж во всем мире....


Valery-Moscow

гиперупругие материалы - не поддаются "интуитивному" восприятию...

т.е. "от балды" ... "интуитивно"... поведение деталей из гиперупругих материалов предсказать невозможно в принципе....

нужны грамотные эксперименты, экспериментальное оборудование, грамотные экспериментаторы и пр...

гиперупругие материалы - это почти так же сложно, как и композиционные материалы

расчеты гиперупругих материалов - должны начинаться с получения достоверных экспериментальных данных , их грамотной обработке и калибровке

Ё

Цитата: Valery-Moscow от 13.06.17, 11:26:10
ГОЛОСЛОВНОЕ утверждение, никоим образом не соответствующее закону сохранения энергии!

"можно нарисовать на глазок"... получится либо Жигули, либо пылесос Вихрь - "лидеры" продаж во всем мире....


Не знаю: чей там "Вихрь" ТОГДА был, - а "Жигули" сие есть "Фиат" 1966 года. Звание "Авто года" появилось в 1968-м, так что, "Фиат"-у "600" это звание было присуждено "задним числом". Для справки: уже в начале 1960-х на полигоне "гонялся" переднеприводный "Москвич"...

Ё

Цитата: Valery-Moscow от 13.06.17, 11:30:26
гиперупругие материалы - не поддаются "интуитивному" восприятию...

т.е. "от балды" ... "интуитивно"... поведение деталей из гиперупругих материалов предсказать невозможно в принципе....
...


Канешна... А как же с "линиями тока" в аэро-гидродинамике?!

Ё

Ёшки-матрЁшки! А как удалить лишнее сообщение-то?!

Kirilius83

Цитата: Valery-Moscow от 13.06.17, 11:30:26
гиперупругие материалы - не поддаются "интуитивному" восприятию...

т.е. "от балды" ... "интуитивно"... поведение деталей из гиперупругих материалов предсказать невозможно в принципе....

нужны грамотные эксперименты, экспериментальное оборудование, грамотные экспериментаторы и пр...

гиперупругие материалы - это почти так же сложно, как и композиционные материалы

расчеты гиперупругих материалов - должны начинаться с получения достоверных экспериментальных данных , их грамотной обработке и калибровке

ОК, хорошо. Что известно об их сжимаемости? Как меняют объем под нагрузкой?

ЗЫ используем подобные уплотнения на практике - резиновая втулка, с торцов сжимается гидроцилиндром и закупоривает пространство между двух труб. Наружный диаметр уплотнения перед установкой порядка 150 мм, после установки - +10 мм на диаметр. Работают, давление держат в несколько сотен атм  :) Годами.

Valery-Moscow

Если Вам неизвестны свойства материала - проводите эксперименты = будете знать...

в чем собственно вопрос?

или Вы не знаете - Зачем эти свойства нужны?  Что с ними потом делать?

Чем Вы собственно хвастаетесь?

своим незнанием КАК ИМЕННО РАБОТАЕТ спроектированная втулка и ПОЧЕМУ она работает годами?

.. впрочем это очень распространенная ситуация в России - производится продукция, свойства/характеристики которой никому не известны....