• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вычислить угол наклона зуба

Автор Дим, 29.03.16, 06:57:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дим

Столкнулся с проблемой, может я не так считаю или есть косяк в расчетной программе шестерен - компаса 14.

Принесли механизм для стенда, на стенде имеется приводная косозубая шестерня, нужно сделать ответную шестерню.
Известные параметры
z1=68
z2=17
m=2,5

Результат интересный получается)) Долго мучился в компасе, пока с расчетом в экселе совпало. почему то (окно) угла наклона зубьев бывает не активно. По сути в компасе методом "тыка" получил результат :o:
Посчитайте кому не сложно, хочу данные сравнить.

Starik

Ну это Вам к уважаемому Golovanev. Он на всяких шестернях "собаку съел"  :um: :-)))

Golovanev

Данных для расчета банально недостаточно... Межосевое расстояние необходимо, Вот по нему нужно подобрать угол наклона, и это при условии что шестерни некорригированные.

Т.е. если некорригированные, то считать надо по межосевому, замерить его и ввести, и тогда будет доступна кнопка "Расчет угла наклона по суммарному коэффициенту смещения". Далее в окне расчета оставляя суммарный коэф.смещения нулевым нажать кнопку расчета и получится угол наклона...  Но все это при условии некорригированности шестерен, а иначе.... (тогда лучше менять парой, либо читаем дальше)

=========================

А по большому счету - надо выполнять определенную процедуру (для общего случая когда шестерни могут быть корригированы и модуль еще неизвестен)

1) замерить межосевое (сделать это можно разными способами - можно либо по корпусу, либо по двум шестерням)
2) снять замеры длин общей нормали с одной из шестерен
3) снять замеры угла наклона на диаметре вершин одной из шестерен (грубо сделать это можно по отпечатку, либо угломером)

Как раз я сейчас занимаюсь восстановительным расчетом цилиндричек.  Опросники от бета-версии (в двух вариантах) для Вашего случая во вложении, но модуль у вас уже известен.

Golovanev

Дополнительно снял короткий видео-ролик на эту тему...  Все элементарно!

https://cloud.mail.ru/public/2smR/baEFUdGXH
+ Благодарностей: 1

Дим

Межосевого нет и по корпусу не вычислить, т.к корпус квадратный.

Угломером удалось  измерить 9град, 20мин. секунды не берет.

Golovanev

1) Чего и до осей не добраться?
2) Ну а по паре то шестерен не замерять? Я же приложил опросники. Ваш вариант замера межосевого во втором опроснике - лист номер 4

А вообще попробуйте снять все замеры по второму опроснику. И я проверю восстановительный расчет, и дам точные данные по коэф.смещения если они есть...

Kirilius83

Возможно, для замеров потребуется в место валов выставить технологические шлифованные валики (без зазора), и мерить расстояние между ними.
Без межосевого точно пару не посчитать впринципе. Причем допуск на межосевое на вскидке порядка +-0,03...0,05 мм. Ну для грубых может до десятки - вот с такой точностью и надо замерять.

Обороты-то там какие, и прочие условия работы? Что бы прикинуть вообще требования к точности передачи.

Дим

Цитата: Golovanev от 29.03.16, 08:39:23
1) Чего и до осей не добраться?
2) Ну а по паре то шестерен не замерять? Я же приложил опросники. Ваш вариант замера межосевого во втором опроснике - лист номер 4
Ось есть только одна и есть только одна ведомая шестерня z17,  вторая осталась на коленвале дизеля и получить её сейчас нет возможности.

в этом проблема :(

Kirilius83

тогда меряйте размер по роликам и длину нормали.

Elaeagnus

 Тип дизеля известен?
Зубчатая передача коленвала с чем?

Golovanev

Еще раз пишу - без замера межосевого ничего путнего не получится у косозубой пары.
Думайте как это сделать....

Вячеслав

не удивлюсь, если выяснится, что где-то тихонечко лежит документация на дизель с известными параметрами...

Цитата: Kirilius83 от 29.03.16, 10:34:41
тогда меряйте размер по роликам и длину нормали.

И что потом? как это поможет в измерении угла наклона зуба?

Kirilius83

Цитата: Golovanev от 29.03.16, 10:47:49
Еще раз пишу - без замера межосевого ничего путнего не получится у косозубой пары.
Думайте как это сделать....
Да проблема в том, что это не конструкторам не объяснишь. У них одно - дай четежик мы сделаем. Причем когда дашь чертеж, будет - ой, у зачем так точно, зачем микроны - мы так не можем, а можно попроще, в десяточку хотяб?

Тут ведь если двигатель, даже пусть там не высокооборотистый дизель, всеравно степень точности должна быть 7, а лучше 6. Иначе завыть может. А где такое делать будут, на каком производстве, как шлифовать? Если же производство под рукой есть - так там на станке и угол бы замерили, и диаметры, и вообще по образцу настроился и все.
Причем. я так подозреваю, сделать хотят вообще не пару, а одну шестеренку))

Дим

Цитата: Elaeagnus от 29.03.16, 10:46:28
Тип дизеля известен?
Зубчатая передача коленвала с чем?
Дизель то известен, но в инете есть только безразмерные схемы. Дизель K6S310DR, для ЧМЕ-3 (чехословацкий маневровый тепловоз :o:)
Цитата: Вячеслав от 29.03.16, 10:50:36
не удивлюсь, если выяснится, что где-то тихонечко лежит документация на дизель с известными параметрами...
Удивлюсь если кто найдёт :shu:

Kirilius83

Цитата: Вячеслав от 29.03.16, 10:50:36
И что потом? как это поможет в измерении угла наклона зуба?
О том и речь, что угол на межосевое не влияет (хотя мог соврать, плохо помню уже), и тогда главное межосевое, делать пару со своим углом, примерно похожим на старый, и все. Потому что в старый угол без документации или точных измерений (на спец машине в лаборатории)  не попасть.
Хотя я не помню насколько жесткие допуски угла в передачах...

Golovanev

#15
Нет не так.  Угол и межосевое связаны непосредственно.

Поэтому - от измеренного межосевого рассчитывается угол наклона зубьев и именно с ним и делается пара.
Смотрите еще раз ролик и не открываете неправильно Америку...

СВ

Цитата: Kirilius83 от 29.03.16, 10:58:18
Да проблема в том, что это не конструкторам не объяснишь. У них одно - дай четежик мы сделаем. Причем когда дашь чертеж, будет - ой, у зачем так точно, зачем микроны - мы так не можем, а можно попроще, в десяточку хотяб?
...
Знакомая песня.
Отбиваюсь так: - Вот вам чертёж, а делать можете хоть с миллиметровым допуском, я с вас спрашивать не собираюсь. (Вар.2: - Если хотите со мной договориться на счёт "десяток", то точно так можете договориться  и с теми, кто примет у вас деталь).
Довод для изготовления сразу двух деталей: - Вторая тоже изрядно изношена и до выработки ресурса мало осталось, тем более что если две шестерни изготовлены не в паре (по ЗАКОНАМ РЕМОНТА !), то ресурс после ремонта будет в разы меньше. Это, мол, прописная истина для ремонта косозубых колёс.

Elaeagnus

 Тут есть некоторая информация.
В главах V и VI присутствуют некие числовые характеристики шестерён.
Вдруг что-нибудь да состыкуется?  :shu:

Kirilius83

Цитата: Golovanev от 29.03.16, 11:49:31
Нет не так.  Угол и межосевое связаны непосредственно.

Поэтому - от измеренного межосевого рассчитывается угол наклона зубьев и именно с ним и делается пара.
Смотрите еще раз ролик и не открываете неправильно Америку...
Мда, давненько я их считал.  :shu:
Но ведь по заданному межосевому можно сделать кучу разных пар с разным углом, просто смещение будет разное? Тогда даже зная межосевое, можно разный угол насчитать.

Ну и тем более надо мерить по роликам и по нормали (оно дублирует друг друга, но тут ведь точность замеров, одно проверит другое), т.к. тут мало того что тепловозные нормы (не машиностроительные и даже не авто), так еще и не наши (не факт что там вообще по ГОСТу считали), из каких соображений задавали угол и смещение - неизвестно.

Вячеслав

Цитата: Kirilius83 от 29.03.16, 12:33:54
Ну и тем более надо мерить по роликам и по нормали (оно дублирует друг друга, но тут ведь точность замеров, одно проверит другое), т.к. тут мало того что тепловозные нормы (не машиностроительные и даже не авто), так еще и не наши (не факт что там вообще по ГОСТу считали), из каких соображений задавали угол и смещение - неизвестно.

Понравилось...