Промышленный дизайн и оформление промышленных образцов

Автор cnti, 28.03.16, 11:23:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

cnti

Приглашаем на новые семинары ЦНТИ Прогресс для конструкторов:

Семинар "Промышленный дизайн: управление дизайн-проектом от замысла к готовому продукту" 16 - 20 мая, Санкт-Петербург

На семинаре: современные подходы в промышленном дизайне, практические аспекты применения дизайн-мышления в производственном процессе. Семинар нацелен помочь техническим и творческим специалистам найти общий профессиональный язык друг с другом.

Преподаватели семинара:
Грязнов Викентий - практикующий дизайнер в сфере люкс сегмента, ювелирных украшений, часов, мебели, автомобильных интерьеров, яхт.
Хельмянов Сергей - практикующий дизайнер, архитектор, зав. кафедрой "промышленный дизайн" СПбГХПА, доцент, руководитель программы дизайн среды транспорта, руководитель магистерских программ по промышленному дизайну.
Баранник Борис - ведущий инженер-конструктор, руководитель проектов студии промышленного дизайна.
Мареев Дмитрий - автор более 40 проектов в различных областях техники, выполненных по заказу отечественных и зарубежных компаний: машиностроение, транспорт, бытовая электроника, робототехника и научные приборы.

Выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 0327 от 25.01.2013).

Семинар "Практика оформления промышленных образцов" 15 - 17 июня, Санкт-Петербург

Семинар представляет собой практикум по оформлению заявочных документов для подачи на промышленный образец. Минимум теории и большое количество практики, позволит оградить производство продукции (дизайна внешнего вида изделия, упаковки, логотипа и т.д.) от незаконного использования другими лицами.

Преподаватель семинара:
Корытовская Галина Юрьевна - практикующий патентовед, эксперт, специализируется на оформлении патентных документов, в т.ч. по оформлению заявочных документов на промышленные образцы, патенты на изобретения, полезные модели, в области радиооборудования, товаров народного потребления, медицины, косметических средств и др.

Выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 0327 от 25.01.2013).

Ё

 За-а-амеча-а-ательно! НО! Скажите, пожалуйста, "с лЁту": как последние изменения в патентном законодательстве РФ описывают "Промышленный образец"? Какие-то "нанотехнологические" веяния, связанные с развитием 3-d моделлинга, учитываются?
На мой взгляд: "Промышленный образец" в трактовке патентного права РФ - "ни о чЁм"! Впрочем, судя по безрезультатным патентным спорам западных компаний с вездесущими китайцами, в мировой патентной практике также имеются большие "дыры"...
Насколько я помню, в СССР был такой критерий плагиата: 70 и более %-тов одинаковых деталей...

lua

Нет у нас промышленного дизайна и никогда не будет

Ё

 В СССР был прекрасный промышленный дизайн: как совокупность эстетики и ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ! Был, относящийся к авиапрому, ВНИИТЭ. Который делал дизайн-эргономику металлообрабатывающих станков, который потом с удовольствием "драли" на Западе!
Что-то есть и сейчас...Лет 8 тому встречал чудесную девушку-дизайнершу Машу Саламову: еЁ творения надо было бы видеть! К сожалению еЁ мужа-военного куда-то перевели и еЁ "следы" я потерял... Конечно, если за "образчики" современного российского дизайна взять творения распиаренного Пирожкова, то... "Гадом буду" - не забуду дизайн "Волги" в "русском стиле"! Видел пару раз... (Всего их было выпущено 4 сотни...) Мы, грит, за вдохновением к берЁзкам в поле ходим... Окромя берЁзок, в поле, видать, ещЁ чЁ-то произрастало..

lua

Цитата: Ё от 29.03.16, 16:46:19
В СССР был прекрасный промышленный дизайн: как совокупность эстетики и ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ! Был, относящийся к авиапрому, ВНИИТЭ. Который делал дизайн-эргономику металлообрабатывающих станков, который потом с удовольствием "драли" на Западе!

ВНИИТЭ был искусственно созданный институт, специально под родственника какого-то чиновника в правительстве. Его цель была адаптировать тенденции современного дизайна для нашего человека. Все результаты деятельности его сотрудников носили рекомендательный характер. Дизайнер не был включен в производственный цикл за исключением считанных предприятий, где это было сделано по большей части на энтузиазме. А насчет "драли" - обычно все драли с запада, а не наоборот... :)

Ё

Цитата: lua от 30.03.16, 10:28:43
ВНИИТЭ был искусственно созданный институт, специально под родственника какого-то чиновника в правительстве.
...
Дизайнер не был включен в производственный цикл за исключением считанных предприятий, где это было сделано по большей части на энтузиазме. А насчет "драли" - обычно все драли с запада, а не наоборот... :)


Видите ли, молодЁжь... Размышляя теперь о том строе, я говорю, что он на 99% был на энтузиазме отдельных Личностей! Иногда эти Личности "по совместительству" оказывались чьими-то родственниками. Но, заметьте, - это были, всЁ-же, - ЛИЧНОСТИ! Например, простой ростовский токарь Микоян... Конечно, с течением времени накапливались негативные тенденции, которые и привели к ДОСТАТОЧНО ПЛАВНОЙ трансформации "того" в "это"...
НасчЁт "обычно все драли с запада, а не наоборот" - Вы очень глубоко заблуждаетесь! До начала 80-х СССР был лидером, например, в электро-эрозионных технологиях (а это - основа штампового производства). Ивановские ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ (то, что теперь "Мазак"-и) поставлялись по всему миру, включая Японию. Да: политика , в конце-концов, угробила ИННОВАЦИОННУЮ составляющую советской экономики... Но, если Вы читаете переводные книги 60-70-х годов, то западные авторы приводят кучу ссылок на работы советских учёных-"прикладников" и инженеров! Сам факт того, что Вы сидите за "персоналкой", прогресс которой обусловлен идеей "кэш-памяти", - он Вам ничего не говорит? А мне: говорит! Об "эльбрусниках", нашедших "пристанище в "Интеле"!
"Мимоходом" попав в "нулевые" в жалкие остатки (теперь - уже окончательно угробленные!) от своей советской "альма-матер", я рассказывал молодЁжи о работах 60-70-х годов в близкой мне инженерной области. МолодЁжь слушала "с открытым ртом", а самые умные из них начинали говорить: "Так вот откуда у фирмы "такой-то" вон то решение!"

Ё

Цитата: lua от 30.03.16, 10:28:43
Дизайнер не был включен в производственный цикл за исключением считанных предприятий, где это было сделано по большей части на энтузиазме.



Зато: в программах ведущих инженерных ВУЗов была дисциплина "Техническая эстетика"! Кто может быть лучшим дизайнером, чем САМ КОНСТРУКТОР?! Он не "высасывает" дизайн "из пальца" или из чего там его "добывают" "настоящие" дизайнеры! Единство ФОРМЫ и - СОДЕРЖАНИЯ! Вот ВЫСШИЙ принцип настоящего дизайна! Вы встаЁте за токарный станок, а ЭРГОНОМИЧНО-красивые органы управления "сами просятся в ваши руки"! Вы снимаете с зерноуборочного комбайна все декоративно-защитные щитки (по нашему разгильдяйству, но всЁ-же!) - а он всЁ равно КРАСИВ и ЛОГИЧЕН! В отличие от своего бестолкового "потомка"...
Какие книги СОВЕТСКИХ авторов по дизайну Вы знаете?

Kirilius83

Кстати, та же "Нива" - была первой в таком классе, собсно с ней класс и образовался (то, что теперь трансформировалось в паркетники), до этого массовых гражданских относительно комфортных джипов и не было, были только конверсии утилитарных (военных). и дизайн там свой  :)

Ё

 По-моему, и "буханка" была первой! А "Победа" - первый в мире СЕРИЙНЫЙ авто с НЕСУЩИМ кузовом! А на АЗЛК (или как он тогда назывался?) "юзали" авто с передним приводом ещЁ в самом начале 60-х.

А, между прочим, "Нива" - прекрасный образец ИНЖЕНЕРНОГО ДИЗАЙНА! Не правда ли? "Мотивы" и детали от "устоявшейся" "копейки"-Lada...

tramp_m

30.03.16, 12:04:10 #9 Последнее редактирование: 30.03.16, 12:46:49 от tramp_m
Цитата: Ё от 30.03.16, 11:36:13
По-моему, и "буханка" была первой! А "Победа" - первый в мире СЕРИЙНЫЙ авто с НЕСУЩИМ кузовом! А на АЗЛК (или как он тогда назывался?) "юзали" авто с передним приводом ещЁ в самом начале 60-х.

А, между прочим, "Нива" - прекрасный образец ИНЖЕНЕРНОГО ДИЗАЙНА! Не правда ли? "Мотивы" и детали от "устоявшейся" "копейки"-Lada...


http://www.bmpravo.ru/show_stat.php?stat=780
Да, конечно в авиации, вспомните о Личностях - Сикорского , Королёва....
В авто первая микролитражка, мотокаляска, ока...
Вот только не дают дорабатывать до совершенства дизайн изделия (влезают в тайну, чудо подробности)...
Влезают в проект(давай побыстрей)  недоросли от продаж, им же хочется поиметь что-то, нечто...
Может быть в этом проммблема...
Кажется, тема уходит несколько в другую тему...

Прошу прощения если что не так....
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m

Kirilius83

Ну, буханка таки прорывом не была - рамные автобусы с задним приводом давно были, рамная машина с полным приводом тоже, поставить на рама с полным приводом кузов не джипа или грузовика, а автобуса - дело не хитрое. даже движок в салоне - вроде не ново было. хотя как конкретная комбинация разных типовых решений - возможно и первая.
Кста, полных аналогов до сих пор нет и не предвидится - все либо совсем военное (вольва и прочее), либо более цивильное (те же мицу, на шасси паджеры, на ней по кустам лазать уже неохоту, кузов мять об деревья, да и поменьше она внутри) и асфальтовое, либо редкой спец серией. А такого, что бы массовое, серийное и рабочее - только большие джипы, бусов не знаю.

Goran

Цитата: lua от 30.03.16, 10:28:43
ВНИИТЭ был искусственно созданный институт,....
А насчет "драли" - обычно все драли с запада, а не наоборот... :)

Спорное заявление  :)
Был случай на выставке в Болгарии 1990г...
Представители "Трактороэкспорт" увидев издалека нашу машину, заявили - "смотрите какие вещи канадцы делают....".
Подойдя ближе и увидев логотип "три сапога - пара" смущено извинялись.

Kirilius83

вся проблема в том, что пока не было толком ничего, мы все активно создавали, как и все, параллельно со всем миром (догнав его сразу после ВМВ, когда мир притормозил чуток), и разработки были на уровне (когда первые блины прошли, конечно), ну а потом мы просто наладили серийное производство и на этом соатновились, ибо никто не хотел переделывать конвеер.

Ё

"Промышленный образец рассматривается как обладающий индивидуальным характером, если общее (глобальное) впечатление, которое он производит на информированного пользователя, отличается от впечатления, производимого на подобного пользователя любым промышленным образцом, доведенным до всеобщего сведения до даты подачи заявки на регистрацию или до даты приоритета, если он испрашивается"

В общем: "некрасивых баб не бывает; бывает только мало водки!" Короче, "манагеры"! Не тратьте не вами заработанные рубли на патентование чешуи под мудрЁным названием "Промышленный образец"! Выдайте лучше премию работникам!

Goran

Цитата: Kirilius83 от 30.03.16, 13:01:08
....а потом мы просто наладили серийное производство и на этом соатновились, ибо никто не хотел переделывать конвеер.

Осматривая предсерийный экземпляр ВАЗ-2107, председатель Cовмина Алексей Косыгин предложил... отказаться от выпуска ВАЗ-2105!

Ё

Цитата: Kirilius83 от 30.03.16, 12:44:00
Ну, буханка таки прорывом не была...


Первый в мире серийный ЛЕГКОВОЙ автомобиль ВАГОННОЙ компоновки. Потом был "фолькс". И уже "потом" - остальные.

P.S.: среди старых экономистов встречались такие, которые считали, что это Запад отгородился "железным занавесом", испугавшись колоссальных темпов роста экономики СССР после ВОВ. Если принять их точку зрения, то бурный рост советской экономики в это время можно объяснить: а) война "расставила" кадры по "своим" местам; б) принесла свои плоды система образования (ступенчатая!). Ну, а потом пошло разложение однопартийной системы...

Kirilius83

да, компоновка вагонная. но это лишь логичное развитие бескапотной компоновки грузовичков. из которых буханка и вышла (в свою очередь унифицированных с козлом). хотя я не помню точную хронологию моделей.

Kirilius83

Цитата: Goran от 30.03.16, 13:14:56
Осматривая предсерийный экземпляр ВАЗ-2107, председатель Cовмина Алексей Косыгин предложил... отказаться от выпуска ВАЗ-2105!

И как на это отреагировали директора заводов и начальники цехов?  :)

Николай

Насчёт советских книг по дизайну. Автор- Сомов. Эта книга до сих пор у меня есть.  Вот все замыкаются на обсуждении форм самодвижущихся экипажей, а это- лишь малая частица промышленного дизайна, просто она у всех на виду.

Вячеслав

А мне всегда нравились паровоз ИС и танк Т-34.