Промышленный дизайн и оформление промышленных образцов

Автор cnti, 28.03.16, 11:23:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Кстати, дизайн еще в оформлении чертежей есть. Хорошо и красиво оформленный чертеж - это большое искусство  88))

tramp_m

А, во ещё интересный дизайн
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m

Алхимик

Чертеж в стили минимализм.
Да, день бывает труден, // И хуже, как не скуден, // Сынок, бывает все, все превозмочь сумей!
Вот, видишь, висит бубен, // Старинный мощный бубен, // Берешь вот этот бубен, //
И бей в него, и бей! Бей в бубен!   :-))) :-))) :-))) :-)))

Ё

Цитата: Николай от 30.03.16, 13:54:37
Насчёт советских книг по дизайну. Автор- Сомов. Эта книга до сих пор у меня есть.  Вот все замыкаются на обсуждении форм самодвижущихся экипажей, а это- лишь малая частица промышленного дизайна, просто она у всех на виду.


Отнюдь! Сомов, 1989г.

ЕщЁ: П.Е.Шпара, И.П.Шпара, "Техническая эстетика и основы художественного конструирования".Киев, 1989г.

lua

Цитата: Николай от 30.03.16, 13:54:37
Насчёт советских книг по дизайну. Автор- Сомов. Эта книга до сих пор у меня есть. 

Цитата: Ё от 30.03.16, 18:50:58
ЕщЁ: П.Е.Шпара, И.П.Шпара, "Техническая эстетика и основы художественного конструирования".Киев, 1989г.

Книг было много, журналы были "Техническая эстетика", но востребованность промышленного дизайнера на производстве не ощущалась именно потому, что, как правильно заметил Kirilius83: 
Цитата: Kirilius83 от 30.03.16, 13:01:08
вся проблема в том, что пока не было толком ничего, мы все активно создавали, как и все, параллельно со всем миром (догнав его сразу после ВМВ, когда мир притормозил чуток), и разработки были на уровне (когда первые блины прошли, конечно), ну а потом мы просто наладили серийное производство и на этом соатновились, ибо никто не хотел переделывать конвеер.

"никто не хотел переделывать конвеер", понимаете..."зачем? если пипл итак хавает,", в то время, как на Западе в условиях конкуренции постоянно шло усовершенствование изделий и дизайн при этом играл нередко ключевую роль. А сейчас что-нибудь изменилось? Нет. Только давайте не будем брать в расчет продукцию ВПК - это отдельная тема. :)

Ё

 Юношеский потребительский максимализьм... "Вот у "нас"... А вот у "них"!" Как говорил недавно упоминавшийся классик советской эстрады: "Хочешь рыбку - ловишь рыбку!"
И "тогда" у "нас" дизайн был, и сейчас он есть. Пропорционально объЁмам производства... И - ЭКОНОМИКЕ конкретного производства у "нас"! И пропорционально художественному воспитанию и инженера, и потребителя. Между прочим!

lua

Цитата: Ё от 31.03.16, 20:16:38
Юношеский потребительский максимализьм... И "тогда" у "нас" дизайн был, и сейчас он есть.

Вы не понимаете... Я согласен, что были и есть отечественные изделия с хорошим дизайном, возможно даже лучшим, чем на Западе. Но я не об этом. Я пытаюсь донести одну простую вещь. Промышленный дизайн у нас так и не стал обязательной нормой в производственной цепочке, ему придается второстепенное значение. Во многих производствах роль дизайнера выполняет конструктор, не всегда обладающий знаниями о законах композиции и принципах эргономики. Другая беда в том, что дизайнеру поручают только "причесать" конструкцию, когда она уже готова и в ней уже трудно что-то поменять, т.е. процесс проектирования поставлен с ног на голову. Все эти "болезни" от отсутствия конкуренции.

Алхимик

Цитата: lua от 01.04.16, 10:35:43
Все эти "болезни" от отсутствия конкуренции.
:%:
Наверное от чего то другого, конкуренции хватает.
Да, день бывает труден, // И хуже, как не скуден, // Сынок, бывает все, все превозмочь сумей!
Вот, видишь, висит бубен, // Старинный мощный бубен, // Берешь вот этот бубен, //
И бей в него, и бей! Бей в бубен!   :-))) :-))) :-))) :-)))

Kirilius83

Не от отсутствия конкуренции даже.
У нас в принципе большинство не привыкли стремится делать хорошо. Будет конкурент - с ним либо просто договорятся, либо будут бороться другими методами. Те же сотовые операторы. ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Да и не только у нас так - те же производители процессоров и видях, АМД и Интел, прекрасно поделили рынок.
А конкурировать за счет качества продукции - а так ли уж это оценят? Особенно если покупает не частник для личного удовольствия, а снабженец по заявке и не видя товара вообще, даже не зная толком что это за товар.

Ё

Цитата: Kirilius83 от 01.04.16, 10:47:24

А конкурировать за счет качества продукции - а так ли уж это оценят?



Ну, тут в мире - тенденции, мягко говоря, разнонаправленные... Я думаю, многие осведомлены, что многие ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ изделия (да и не только потребительские...) становятся теперь "ОДНОРАЗОВЫМИ"! Говорят, что "ауди", выпустив в своЁ время "селЁдку", через некоторое время "схватились за голову": авто - "вечное", запчасти - и тех мало надо!
Автопром - хороший "индикатор" для многих явлений! В частности: в экономике производства. Кто - на первых местах? Производители "ширпотреба"! Допустим, настоящих "джипов" почти уже нет - "эрзацы"...

Вообще, молодЁжи очень следует прочитать книгу А.Паршина "Почему Россия не Америка..." Если оставить вне поля зрения выводы автора, то смысл в том, что Паршин подводит неплохую фактологию под то, что понятно любому "трезвомыслящему" российскому работяге, а тем более - инженеру: можно вырастить бананы и в Якутске, но они будут явно дороже якутских бриллиантов... Дело в том, что "нанотехнологи" Маркса просто обязаны были выбросить из учебной программы, а без "Капитала" нормальному инженеру - как без Ньютона!

lua

Цитата: Kirilius83 от 01.04.16, 10:47:24
Не от отсутствия конкуренции даже...
У нас в принципе большинство не привыкли стремится делать хорошо. ...
А конкурировать за счет качества продукции - а так ли уж это оценят? Особенно если покупает не частник для личного удовольствия, а снабженец по заявке и не видя товара вообще, даже не зная толком что это за товар.

Это да, почти вся продукция наших предприятий делается не для людей, а для таких снабженцев. Конкуренция в этих условиях не возникает.

Kirilius83

не, конкуренция есть, и дай боже, но - только по цене. иногда и по срокам.

tramp_m

Цитата: Kirilius83 от 01.04.16, 10:47:24
Не от отсутствия конкуренции даже.
У нас в принципе большинство не привыкли стремится делать хорошо. Будет конкурент - с ним либо просто договорятся, либо будут бороться другими методами. Те же сотовые операторы. ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Да и не только у нас так - те же производители процессоров и видях, АМД и Интел, прекрасно поделили рынок.
А конкурировать за счет качества продукции - а так ли уж это оценят? Особенно если покупает не частник для личного удовольствия, а снабженец по заявке и не видя товара вообще, даже не зная толком что это за товар.



Да просто дело в понимании самого значения слова....
Мне кажется, конкуренция это не поделить рынок как АМД и Интел...
А нечто большее...в этом вся и беда нашего рынка..., и дизайна в том числе...
Может быть ошибаюсь...
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m

Николай

Про техническую эстетику и тенденции дизайна. (Во назвал!  :) )

Смотрю в Ютубе- иностранная поделка- вся из оргстекла, шлифованное и покрытое лаком деревянное основание. Хочется нежно гладить и эстетически наслаждаться. Мини токарный станок .Снимает стамеской стружку не более 0,01мм- мощи не хватает. Куда бы его приспособить? 
Российский вездеход- самоделка. Собран из мотоцикла, старой нивы и ещё чего-то. Кажется- самокат. Ездит по воде, по земле, по поваленным деревьям. Но ощущение от внешнего вида- будто ожила куча металлолома, собранная пионерами.
Чего нам не хватает? Денег?

Вячеслав Никонов

Цитата: Николай от 01.04.16, 12:28:37
Российский вездеход- самоделка. Собран из мотоцикла, старой нивы и ещё чего-то. Кажется- самокат. Ездит по воде, по земле, по поваленным деревьям. Но ощущение от внешнего вида- будто ожила куча металлолома, собранная пионерами.
Чего нам не хватает? Денег?

На самом деле - это тоже дизайн. Стиль - конструктивизм.
Другой вопрос, что часто у таких умельцев даже на окраску денег нет, поэтому выглядит оно особенно плохо.

tramp_m

Цитата: Николай от 01.04.16, 12:28:37
Про техническую эстетику и тенденции дизайна. (Во назвал!  :) )

Смотрю в Ютубе- иностранная поделка- вся из оргстекла, шлифованное и покрытое лаком деревянное основание. Хочется нежно гладить и эстетически наслаждаться. Мини токарный станок .Снимает стамеской стружку не более 0,01мм- мощи не хватает. Куда бы его приспособить? 
Российский вездеход- самоделка. Собран из мотоцикла, старой нивы и ещё чего-то. Кажется- самокат. Ездит по воде, по земле, по поваленным деревьям. Но ощущение от внешнего вида- будто ожила куча металлолома, собранная пионерами.
Чего нам не хватает? Денег?



А всё очень просто, иностранную поделку по правде кто делал?
Конечно не мифический самодельщик юнец, скорее всего взрослый моделист и довольно грамотный (не землекоп), не пионер в нашем понимании ребёнок...
И сделанную не из воздуха, а скорее всего из дорого материала (не из помойки, задаром, а из покупного и дорого и на дорогом оборудовании)
Российские самоделки вездеходы,.... Это как бы вам сказать и есть опытные-промышленные образцы....
А почему дальше то не продвигаются интересные задумки.....Точно, нам чего-то не хватает.... Именно денег (и как раз тем кто это делает непосредственно).
Заплати за оформление патента, за оформление КД, за проект завода по выпуску нового изделия, ну и тд. и . т. п.....
И что вы думаете, с иностранной поделкой по другому....
Везде либо так, либо отдай так даром (будто бы фирме)...
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m

Ё

Цитата: tramp_m от 01.04.16, 13:27:07

И что вы думаете, с иностранной поделкой по другому....
Везде либо так, либо отдай так даром (будто бы фирме)...



А судя по "результатам" - "по другому"! У амеров своя крайность - инновации ради инноваций! Сталкивался! Достаточно свежий пример: шведишен "хюську" купил... "Джон Дир"! И - начались "експерименты" с приличными изначально конструкциями!!! Такое "напороли", что, по-нормальному, иск на гос. уровне должен быть! Наши же потребители пострадали! Аналогичный пример со старейшим немецким производителем малой техники: видать - перешли под "штатовскую" юрисдикцию... Из добротнейшей "классики" сделали ПРОДУКТ компьютерного дизайна! Со стыками по трЁм плоскостям и т.п. хренью! Ах-ах: законы физики-то дизайнерам не подвластны! И после пары лет "перегавканий" ( "рюський петроль - шлэхт"! ) модель СОВСЕМ сняли с производства! При том, что еЁ немодернизированный вариант имел свою чЁткую рыночную нишу!!

И "исчЁ": "Заплати за оформление патента, за оформление КД, за проект завода по выпуску нового изделия..."
Ребята!! "Ручками" всЁ, "ручками"! СВОИМИ! От ИДЕИ - до СЕРИИ! От "гаража" - до "Эппл"! Пример: "персоналки"! Только это гарантирует, что получится толк, а не "распил"!

tramp_m

Цитата: Ё от 01.04.16, 13:46:20
..

И "исчЁ": "Заплати за оформление патента, за оформление КД, за проект завода по выпуску нового изделия..."
Ребята!! "Ручками" всЁ, "ручками"! СВОИМИ! От ИДЕИ - до СЕРИИ! От "гаража" - до "Эппл"! Пример: "персоналки"! Только это гарантирует, что получится толк, а не "распил"!


Ручками всякую мелочёвку можно, а если что серьезное, то пупок развяжется в гараже ваять...
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m

Ё

 Ну, тогда и нечего браться за "серьЁзное"! Толково сформулированный патент - и достаточно. Если не планируется "заграница", то и "Полезной модели" на 10 лет хватит. (Правда, теперь, - после ряда судебных тяжб, - "Роспатент" в требованиях к "Полезным моделям" приблизился к уровню "Изобретение") Не факт, что "гениальность" окажется рынком востребована! Ибо рынок - хитрая штука!

tramp_m

Цитата: Ё от 01.04.16, 17:20:27
Ну, тогда и нечего браться за "серьЁзное"! Толково сформулированный патент - и достаточно. Если не планируется "заграница", то и "Полезной модели" на 10 лет хватит. (Правда, теперь, - после ряда судебных тяжб, - "Роспатент" в требованиях к "Полезным моделям" приблизился к уровню "Изобретение") Не факт, что "гениальность" окажется рынком востребована! Ибо рынок - хитрая штука!


Ну, знаете это даже не смешно...
Был случай один изобрёл некое и получил где-то 45 рублей за это ...
А изобретение было применено чуть-ли не на всех флотах ...
Без патента и не только изобретательство это, работа даром, и в наше время даже в убыток, т. к. за многие движения теперь надо платить... И уже не до серьёзного...
Конечно, когда много всего нужного достаточно, и больше ни чего не надо, можно и поизобретать...
Пока  "гениальность" (технический прогресс и не только) не упрётся в тупик, а на то похоже, что мы близки к этому, рынку надо будет как-то реагировать...
Да и не рынок (деньги) двигатель прогресса, а нечто более высокое....
Рынок (деньги) пожалуй больше похож на тормоз...
Вот такие, вот дела, или безделицы...
Может быть ошибаюсь...
Мечтать не вредно, но чревато.

С уважением tramp_m