Конструкторский вопрос

Автор Antares163, 19.01.16, 17:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antares163

Есть вот такая рама, нужно для уменьшения мехобработки убрать отверстия в дет.10 и поставить ее не на сборку, а на саму деталь. Нужно ограничить рабочих что бы эти плиты были на одной осевой. Можно ли поставить какой нибудь допуск,чтоб они были на одном уровне?

beginner

Быть может Вам поможет ГОСТ 2.307-2011, п.6.12 (как вариант)

tramp_m

Цитата: Antares163 от 19.01.16, 17:15:50
Есть вот такая рама, нужно для уменьшения мехобработки убрать отверстия в дет.10 и поставить ее не на сборку, а на саму деталь. Нужно ограничить рабочих что бы эти плиты были на одной осевой. Можно ли поставить какой нибудь допуск,чтоб они были на одном уровне?


Допуск вещь взаимозависимая....
Для простановки запрашиваемого допуска, наверное, нужно немного большее чем представлено...
Например сопрягаемые детали, или сборочные единицы...
Может быть ошибаюсь...

Вячеслав

Можно всё указать с допуском, но вот формулировку требования трудно так сразу придумать.
Для понимания сути мало информации...

Я понимаю так, что есть два ряда платиков, по 4 шт. в каждом ряду, нужно оговорить допускаемые отклонения четырех осей прорезей каждого платика в отдельном ряду относительно общей оси ряда и параллельность фактических осей двух рядов между собой? Так?

YNA

Для рабочих думаю нужно сделать так, самый точный способ. Здесь ключевой размер - размер диагонали. Правда это при условии что детали режутся на плазме и все одинаковые. Если нет, то придётся как то придумывать размеры по осям отверстий, но это уже труднее (для рабочих)  :)

Алхимик

Как то тоже был вопрос перенести сверление отверстий с корпуса в детали, но когда зашел вопрос о том чем вы будете контролировать жесткий допуск и как вы собираетесь выдержать вопрос был снят :shu:

Все завесит от точности детали, если там миллиметры, то может на шипы базировать детали. К примеру в даталях поз. 11 или 13 просверлить отверстия и вставить туда штифты, и сделать отверстия в накладках поз.10 и забазироваться по этим штифтам, но вопрос? поведет ли при сварке эти поз.11 и 13....

Студент 2015

#6
Я бы дал общие оси, и от них уже крутился
Наверно размер 700 важнее, чем шаг ваших пазов? Хотя можно и с шагом через общие оси дать новую базу и остальные позиционным допуском
Так же ГОСТ 2.308-79 или какой сейчас не знаю, тоже поможет

Elaeagnus

 Фундамент под судовой ДГ?

Antares163

Цитата: Вячеслав от 19.01.16, 17:48:46
Можно всё указать с допуском, но вот формулировку требования трудно так сразу придумать.
Для понимания сути мало информации...

Я понимаю так, что есть два ряда платиков, по 4 шт. в каждом ряду, нужно оговорить допускаемые отклонения четырех осей прорезей каждого платика в отдельном ряду относительно общей оси ряда и параллельность фактических осей двух рядов между собой? Так?
Да, так

Antares163

Цитата: Elaeagnus от 19.01.16, 20:47:08
Фундамент под судовой ДГ?
рама опорной станции

Goran

Цитата: Antares163 от 19.01.16, 17:15:50
Есть вот такая рама, нужно для уменьшения мехобработки убрать отверстия в дет.10 и поставить ее не на сборку...
Мехобработку Вы не уменьшите. Вам собираемость нужно обеспечить. Размерную цепь считать нужно, для достижения точности монтажа применять кондуктор.
Цитата: Алхимик от 19.01.16, 18:56:48
....
Все завесит от точности детали, если там миллиметры....
Какие там миллиметры? У автора допуска "болтаются" от грубого до очень грубого класса! Он их "от души" наставил, причем чем больше линейный размер - тем жестче квалитет.


bull

не углубляясь в сам вопрос, замечу, что сама замена обработки на "до сборки" может вызвать проблемы с собираемостью. Как сказали, тогда нужен будет, скорее всего, кондуктор. Иначе при сварке все "поведет". И потом не соберется. Повести из-за коробления может даже после того, как рама снимется с кондуктора (ну, или кондуктор с рамы). Как раз из-за этого такие вещи после сборки и обрабатываются.

Вячеслав

Цитата: Antares163 от 20.01.16, 07:07:03
Да, так

Тогда как вариант: на чертеже проводите две параллельные осевые линии, обзываете их как-нибудь, например Ю и Я, к ним стрелку с надписью "Общая ось четырех пазов", в ТТ указываете: "Допускаемое отклонение оси паза в платиках поз.10 от общей оси Ю или Я - не более .... мм" и "Допускаемая взаимная непараллельность осей Ю и Я - не более .... мм на 1000 мм"

По поводу слов об изготовлении и контроле.
При хорошем желании всё можно собрать, сварить и проконтролировать. Было бы желание...

Цитата: bull от 20.01.16, 10:18:47
не углубляясь в сам вопрос, замечу, что сама замена обработки на "до сборки" может вызвать проблемы с собираемостью. Как сказали, тогда нужен будет, скорее всего, кондуктор. Иначе при сварке все "поведет". И потом не соберется. Повести из-за коробления может даже после того, как рама снимется с кондуктора (ну, или кондуктор с рамы). Как раз из-за этого такие вещи после сборки и обрабатываются.

А обработка после сборки тоже может вызвать проблемы как с собираемостью, так и с изготовлением. Поэтому нужно всё проанализировать, начиная с возможностей производства и вменяемости рабочих и контролёров. Повести подобную раму может и после механообработки (был такой опыт в моей жизни лет 15 назад). А если есть грамотный сварщик, то может и минимизировать риск...

Алхимик

Цитата: Вячеслав от 20.01.16, 10:35:32
По поводу слов об изготовлении и контроле.
При хорошем желании всё можно собрать, сварить и проконтролировать. Было бы желание...
Было бы технико-экономически оправдано, а желания это очень субъективная вещь.

bull

Цитата: Вячеслав от 20.01.16, 10:35:32А обработка после сборки тоже может вызвать проблемы как с собираемостью, так и с изготовлением. Поэтому нужно всё проанализировать, начиная с возможностей производства и вменяемости рабочих и контролёров.
Естественно, я это говорил при условии нормального оборудования. Если оборудование (для обработки в сборе нужно крупногабаритное, когда отдельно можно сделать на меньшем, т.е. обычно более жестком) не позволяет получить точность, о чем говорить? Анализ нужен всегда.

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 20.01.16, 10:40:56
Было бы технико-экономически оправдано, а желания это очень субъективная вещь.

Так а этот главный критерий я никогда не исключаю из рассмотрения. Я о том, что иногда в производстве нет желания рассматривать какие-либо варианты вообще.

Цитата: bull от 20.01.16, 10:42:35
Естественно, я это говорил при условии нормального оборудования. Если оборудование (для обработки в сборе нужно крупногабаритное, когда отдельно можно сделать на меньшем, т.е. обычно более жестком) не позволяет получить точность, о чем говорить? Анализ нужен всегда.

Поддерживаю.

Starik

Стихотворное творчество из этой темы перенесено в "За рюмкой чая". Я не против поэзии, но всему своё место. Думаю, что туда, куда я их перенёс им и есть самое место. В искусстве стихосложения прошу упражняться там. :um:

Antares163

Цитата: bull от 20.01.16, 10:18:47
не углубляясь в сам вопрос, замечу, что сама замена обработки на "до сборки" может вызвать проблемы с собираемостью. Как сказали, тогда нужен будет, скорее всего, кондуктор. Иначе при сварке все "поведет". И потом не соберется. Повести из-за коробления может даже после того, как рама снимется с кондуктора (ну, или кондуктор с рамы). Как раз из-за этого такие вещи после сборки и обрабатываются.
такую конструкцию уже делали, как эксперимент. все прошло хорошо, поэтому сейчас решили ввести изменение официально.

Antares163

Вроде как-то вот так получилось(ток осевые через все платики)

Goran

Цитата: Antares163 от 20.01.16, 14:11:31
Вроде как-то вот так получилось(ток осевые через все платики)
Красиво!
8 степень точности достигать будете за счет установки базы "Е" в центра?