• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Приложение "Валы и механические передачи" - Новости

Автор Golovanev, 12.10.15, 18:11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

СВ

- Кружку - мне. Она мне сердце согреет, когда в ... вместе полезем...
(https://www.youtube.com/watch?v=UY-hEaq9tWw)

ТрындецЪ

Единственный вопрос, который меня, как и Дениса Шпильового, интересует: "Как рассчитываются зубчатые зацепления нецилиндрических колёс?"

Golovanev

Нет у меня однозначного ответа на этот вопрос. Этой темой надо заниматься. Въезжать в нее какое-то время. Пока для меня она не актуальна.

mikor

Цитата: ТрындецЪ от 24.01.18, 13:07:45
Единственный вопрос, который меня, как и Дениса Шпильового, интересует: "Как рассчитываются зубчатые зацепления нецилиндрических колёс?"
Проектирование шестерен абсолютно любой формы: https://www.gearifysoftware.com/Gallery.aspx
Даже теория вроде есть: https://www.gearifysoftware.com/gearify_users_guide.pdf
+ Благодарностей: 2

Helicoid

Интересен такой вопрос. Раз модели строятся точно, то с ними можно изготавливать шестерни на ЧПУ. Какова практика такого изготовления? Какие точности достигаются, соизмеримы ли с обкатом? Какие есть проблемы с этим? Еще был бы интересен сравнительный обзор Вашего приложения и подобных для других CAD.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

#65
Практика большая. Изготавливают и довольны. И конички с круговым зубом, и глобоидные передачи, и червячные и всё что проще....
И никаких проблем нет. Есть положительные отзывы. Не все правда пишут.

Лично сам выполнял около 20 заказов на конички с круговым зубом. Делал локализацию в паре, имитировал обкатку в паре, строил картину пятна контакта. Локализацией как раз и выводил пятно контакта туда, куда ему и надо. Рекламаций нет. Узлы работают у заказчиков. 
+ Благодарностей: 2

chicago

Цитата: Helicoid от 25.01.18, 11:07:42
Интересен такой вопрос. Раз модели строятся точно, то с ними можно изготавливать шестерни на ЧПУ. Какова практика такого изготовления? Какие точности достигаются, соизмеримы ли с обкатом? Какие есть проблемы с этим?
Делаем на ЧПУ конички с модулем 1,5. Если фрезы не жалеть, а они из-за малого размера быстро изнашиваются (на некоторых колесах из-за относительно большого количества зубьев уходит 1 фреза на одно колесо :`(), то качество на высоте (Ra 0,8, разношагость 0,014, накопленная 0,028 и пятно контакта хорошее). До ЧПУ нарезали на старых глиссонах, но они нужного качества обработки уже не давали.
В этом деле помимо 3Д моделей нужно еще управляющую программу для ЧПУ хорошо отработать.
Пара вопросов к создателям приложения:
Появится ли когда нибудь в приложении функция генерации измерительных сеток для обмера конических колес на КИМ?
По гипоидным передачам что-нибудь ожидается?

chelkar

Цитата: chicago от 05.02.18, 20:26:31
Появится ли когда нибудь в приложении функция генерации измерительных сеток для обмера конических колес на КИМ?

Плохо знаю тему. Просто гипотеза.
А что если в КОМПАСе модель сохранить в STL? А потом загрузить эту сетку в КИМ?
Не поможет?
+ Благодарностей: 1

Golovanev

1) Про сетку - сделать то можно все. Но а может быть и правда - просто STL-формат?
2) Про гипоидные - в планах такая работа есть. Сроки назвать не могу. Это должно созреть...

Golovanev

Новости Шафта от моего помощника и коллеги Геннадия Свиридова (GenTapo). Все это выйдет в составе MCAD v18 к КОМПАС-3D v18.

https://drive.google.com/open?id=1y_yxc-Mq7YRmXy0BRGq-UtPwRIKBNTrC
+ Благодарностей: 2

Kirilius83

Ух ты, даже замковые резьбы ввели, круто!

ЗЫ канавки под стопорные кольца: а есть ли там канавки по ДИН?
Дело в том, что несмотря на то что везде пишут что ДИн аналог ГОСТа, толщина колец разная! При этом в магазах чаще всего лежат именно диновские, снабжение закупает в полной уверенности что они такие же, но они толще! А канавки сделаны под гост, и не лэзет... Сам не попадал, но пару раз приносили пачки диновских с просьбой сделать по тоньше - та еще задачка  :-))) Даж не знаю, насколько часто сейчас гостовские встречаются..

ЗЫЫ в каталогах О-рингов видел еще канавки трапецевидной формы, типа ласточкиного хвоста - что бы кольца не выпадали. В том числе и на конусных поверхностях. Вообще в иностранных каталогах более полно расписано как задавать размеры канавок в зависимости от конкретной ситуации, что позволяет более гибко проектировать.
А в ГОСТ 9833 вообще заложен ахтунг: дело в том что само кольцо в свободном состоянии делается в минус, и допуск там тоже в минус. Причем на диаметрах вала примерно от 100 мм и выше этот суммарный минус сравним с толщиной кольца. Пример: кольцо 125-130-36, внутренний кольца 121,5 -2. Т.е. фактический наружный кольца 128,7 -2. Если одевать в канавку на валу - кольцо просто растянется, проблем нет. Но если вставлять в канавку во втулке - у нас втулка ф125, а наружный кольца всего 127 мм, оно просто вываливается из канавки! Попадали так, еле собрали (слесаря растягивали руками и быстро собирали, пока обратно не стянулось). Надо ставить кольцо на 1..2 типоразмера больше, но это нигде не озвучено! В данном случае надо брать кольцо 130-135-36, там внутренний 126,5-2 - чуток великовато, но зато вываливатся не будет и проблем при сборке не возникнет. По хорошему надо и канавку чуть толще сделать, что бы кольцу было больше места деформироваться.

Golovanev

Готовьте на все про что написали все материалы (стандарты, чертежи с примерами) и техническое задание. Как руки дойдут, так и сделаем. Не сразу конечно. Сейчас у меня гипоидные передачи в разработке, плюс сдача 18 версии.

Замковые резьбы мы ввели только по 2 стандартам. Там их еще до черта. Но пришлось пока чем-то ограничиться.

Адрес мой известен - VGolovanev@mail.ru
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Привет, Коллеги!

Плотно занялся гипоидными передачами. Результаты уже есть. Но нужна Ваша помощь.

==============================================================================
Ищу книгу :

Передачи  гипоидные  обкатные  и  полуобкатные.  Расчет  геометрии  передач и наладочных
установок  зуборезных  станков.  Под  ред.  Дусева  И.И.  М.,  Госстандарт;  Новочеркасск,
НПИ,1980, 118с.
==============================================================================

Помощь может и возмездной, уж кружку то "Друзьям Шафта" точно отошлю.

А во вложении первые модели. Это гипоидная пара от ВАЗ-2101. Колесо в оригинале, на него и смотрел (на столе оно у меня лежит).
И собственно модели в сборе в КОМПАСЕ.

Golovanev

Результаты все лучше и лучше)))

Теперь найти бы тех, кому эти модели нужны фактически (под ЧПУ изготовление).
+ Благодарностей: 4

Golovanev

и еще картинки
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Итак!!!  Нужны люди жаждущие гипоидных передач, точнее их 3D-моделей под изготовление на ЧПУ.

Вознаграждение - мое СПАСИБО - это раз! Кружка "Друзей Шафта 2018"  с гипоидной передачей - это два!
И на сладкое - думаю, что Я и АСКОН на что-то тоже расщедримся для Вашей конторы в плане скидок на софт или бесплатной лицензии на Дополнительный комплект "Валов и механических передач"

Golovanev

В конических с круговым зубом и гипоидных передачах удалось реализовать правильную локализацию контакта, т.е. сформировать передачу с локализованным контактом и идеально правильным положением пятна контакта. По ссылке результат обкатки гипоидной передачи ГАЗ-53 - https://drive.google.com/open?id=1LMuT00oV-qpUX1Hq-JRX6iPbNFuCZ4xB

Что это дает :

+ Такие передачи имеют большую нагрузочную способность
+ Практически бесшумны
+ Менее чувствительны к перекосам
- Изготовить их можно только на ЧПУ

При этом со стороны пользователя никаких особых (тайных) манипуляций не надо - передача всегда сформируется вот такой вот хорошей...
Будет это в версии 18.1 скорее всего. Пока пройдем промышленное тестирование. Правда пока желающих идеальной передачи не нашлось...




+ Благодарностей: 3

VLaD-Sh

#77
А можно сделать паз на все ступени ?
Пока что-то не получилось  :(

Golovanev

Нет нельзя. Шпоночный паз делается на одной ступени... Но... есть вариант. Можно сделать одной ступенью весь вал (большим диаметром), а меньшие ступени срезать канавками.
+ Благодарностей: 1

Falcon555

Какой минимальный модуль зубчатого цилиндрического колеса можно использовать в расчетах ,в последней версии библиотеки? (раньше минимум был модуль=1).