• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Приложение "Валы и механические передачи" - Новости

Автор Golovanev, 12.10.15, 18:11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Golovanev

Нет у меня для Вас быстрого ответа. Про такие передачи знаю. Но детально ими никогда не занимался...

SharkUS

Цитата: Николай от 29.11.16, 16:26:45
Валерий Александрович, есть ли у вас какие-нибудь материалы по червякам с переменной толщиной витка? Китайские производители утверждают, что только с таким червяком возможна правильная компенсация люфтов в червячных зацеплениях. Причём указывают то переменный шаг, то переменную толщину...

Вот тут:  http://www.jsedm.ru/Table1.htm

Касаемо именно червячных передач - первый раз про подобное слышу. Но знаю, что существуют такие глобоидные передачи, называются модифицированные глобоидные передачи. Единственное, что нашел по этому поводу, это книгу, где описана настройка станка под такую передачу. А как ее расчитывать так и не понимаю, хотя в этой книге кое-что и про расчет написано...

Ё

#22
 Дожились! Теперь "дети солнца" потомков славного Кулибина механике учить будут! Николай! Да ежели б у китайцев были в достаточном количестве настоящие инженеры, то весь мир давно бы в виде буквы "гэ" стоял!
А то, немцы да англы не дотумкали бы до "переменного шага", либо переменной толщины! Проблема вся в том, что в этих случаях (а их - два типа с подтипами) "нулевой" зазор будет только в ОДНОМ месте витка червяка! То бишь: какова долговечность такой передачи с линией зацепления, сведЁнной, по факту, к точке?

И вот какая "тонкость": поскольку начальный диаметр червячного колеса - константа, то и шаг - const! А вот переменную толщину можно получить по-разному! А, поскольку, шаг - расстояние между ОДНОИМЁННЫМИ точками ПРОФИЛЯ, то "дети солнца" и трактуют его как переменный шаг. Или: проблемы с переводом! Такие "пЁрлы" бывают - умереть со смеху!

Что касается глобоидных червяков, то там несколько другая подоплЁка - первоначальная приработка. Как я уже отмечал, теоретическая "глобоидка" - этакая экзотика.

Николай

Ну, что ж, задача- сделать делительную головку как можно точнее решаема. То-есть- компенсировать начальный зазор и износ.  Наметились три варианта:

1. Китайский- см выше
2.Червяк в подшипниках в эксцентриковом корпусе
2. Стаканы с подшипниками червяка сделать с возможностью перемещения за счёт овальных пазов под винты.
      Разрезное колесо с пружинами не рассматривается из-за невозможности передачи больших моментов и из-за недостатка места.
Есть ещё вариант с двумя червяками, но он ещё более громоздок.

Ё

 А... Не, лучше в "личку"! Вдруг: патентовать решите...

VLaD-Sh

Цитата: Ё от 30.11.16, 09:59:40
А... Не, лучше в "личку"! Вдруг: патентовать решите...
Интересно и что с патентом делать?  ;)

Kirilius83

На самом деле, при условии там только установочных перемещений, проблема решается установкой датчика угловых перемещений на саму планшайбу. Привод просто вертит стол пока он в координату не выйдет, а потом планшайба зажимается. Но все равно зазор желателен минимальный - при больших люфтах привод будет с ума сходить, тем более при реверсе. Тут и червяк не сильно нагруженный получается, качество контакта не так критично.

А вот рабочая подача - тут да, сложнее. Есть множество разных решений, каждое со своими нюансами.
Кстати, кроме подпружиненного разрезного червяка можно его просто разводить и фиксировать - но это требует периодической регулировки. Но вообще вполне можно и пружиной -  просто жесткость пружины считается с запасом. Так же удобнее не пружину, а гидравлику - регулировать проще. У меня есть методичка с расчетом, правда там предполагалось это для привода парой цилиндрических шестерен (на планшайбе венец), но сама теория общая, с учетом жесткости и податливости муфт, валов и шестерен. Такое серийно применялось на свердловских расточных типа 2В623ПМФ4 (если модель не перепутал) и последующих в приводе стола, и нынче при модернизации тяжелых станков на привод стойки и прочего ставят - когда ШВП слишком длинное и слабое выходит, ведь его выше 6 м сделать сложно, хотя кажется до 8 м кое-кто делает.

Николай

Да, поставив энкодер, часть проблем снимается. Идёт  внутренняя  борьба с самим собой- технология, себестоимость, простота, компактность, простота обслуживания. Если приемлемая точность будет достигнута без конструктивных вывертов и наворотов электроники, остановлюсь на "бюджетном" варианте. :)

Ё

 Вот это: варианты б), г), е) с подшипником 113000.

(В силу податливости наружного кольца подшипника (на растяжение) будет (параллельно с зазором в подшипнике) убираться и зазор в посадке подшипника в корпус...)

Kirilius83

это к чему вообще? как это влияет не межосевое в передаче?  :o

Falcon555

Нашел глюк.
Компас 16.1. Валы и механические передачи 2D.
Расчет реечной цилиндрической передачи: после расчета нажать "визуализация зацепления" и "показать зацепление в динамике". После этого выключить этот показ невозможно, приходиться компас закрывать через диспетчер задач. 

Ё

 "Но, как вы правильно заметили, работать будет скорее всего один, наибольший виток."

Николай! Всё будет "чики-пуки"! И поле зацепления будет неплохим! И "догнать" его можно будет с помощью ПРЕКРАСНОЙ "крайней" редакции программы от деда Валерия! А то, что заявляют "фрицы", - не на ПОРЯДОК отличается от шероховатости по Ra! Между прочим...

(По крайней мере, Валерию будет интересно "поиграться" с такой "фичей"...)

Golovanev

Цитата: Falcon555 от 01.12.16, 14:16:03
Нашел глюк.
Компас 16.1. Валы и механические передачи 2D.
Расчет реечной цилиндрической передачи: после расчета нажать "визуализация зацепления" и "показать зацепление в динамике". После этого выключить этот показ невозможно, приходиться компас закрывать через диспетчер задач.

А нажать клавишу ESC не пробовали...  В Help про это написано

Falcon555

Спасибо. Не пробовал. Интуитивно нажимал на кнопку закрыть окно или повторно на кнопку запуска визуализации.

Golovanev

Смысловая нагрузка кнопки ESC - отмена действия... везде и всегда. Весьма логично ее жать, чтобы выйти или прекратить что-то...
Также как и нажать клавишу F1, если что-то непонятно, и как правило поднимется окно помощи (и это касается не только моего приложения)

Ё

Цитата: Николай от 29.11.16, 16:26:45
Валерий Александрович, есть ли у вас какие-нибудь материалы по червякам с переменной толщиной витка? Китайские производители утверждают, что только с таким червяком возможна правильная компенсация люфтов в червячных зацеплениях. Причём указывают то переменный шаг, то переменную толщину...

Вот тут:  http://www.jsedm.ru/Table1.htm

Кстати, маленькая "теоретическая" тонкость: можно одну сторону витков червяка выполнить с "правильным" шагом, а другую - "плюс-минус" относительно первой. СдаЁтся, в одну сторону такая передача будет точнее, т.к. "в обратку" будет передаточное отношение с наложенной "ОСЦИЛЛЯЦИЕЙ"... Шаг-то второй стороны не совпадЁт с шагом по начальной окружности колеса.

Golovanev

Занялся тематикой часовых механизмов. Расчет геометрии зубчатых передач с часовым профилем и т.д.
Есть на форуме люди, работающие или работавшие с подобными передачами?

Golovanev

Цитата: Николай от 29.11.16, 16:26:45
Валерий Александрович, есть ли у вас какие-нибудь материалы по червякам с переменной толщиной витка? Китайские производители утверждают, что только с таким червяком возможна правильная компенсация люфтов в червячных зацеплениях. Причём указывают то переменный шаг, то переменную толщину...

Вот тут:  http://www.jsedm.ru/Table1.htm


Патент РФ 2291337. Автор Лагутин Сергей Абрамович

Как раз то что Вы ищите.
+ Благодарностей: 1

Golovanev

Закончена работа над модулем геометрического расчета, созданием КД и генерацией 3D-модели для плоского колеса плоскоцилиндрической передачи.
Передача не стандартизована, но между тем применяется в машиностроении. Плоское колесо с помощью специального приспособления обычно изготавливают зубодолблением. А шестерня - обычная цилиндрическая.

Плоское колесо еще называют коронное, за рубежом - face gear.

Скриншот сборки во вложении,
примеры результатов расчёта, чертежей (PDF), моделей и сборки (формат КОМПАС V16) по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/LD4G/nfiNHBAJi
и результат обкатки с результирующим пятном контакта (GIF) по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/7KZF/snqwaWpt2

Это уже в версии MCAD 17.1
+ Благодарностей: 3

Golovanev

Начиная с 17 версии MCAD в приложении "Валы и механические передачи" база подшипников (она заимствована в приложение из приложения "Стандартные изделия", но автономна) пополнена всей имеющейся в ГОСТах информацией по грузоподъемности подшипников. В "Стандартных изделиях" этой информации нет...
+ Благодарностей: 2