Некруглые зубчатые шестерни и колёса

Автор runaway, 28.03.15, 12:59:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

runaway

Здравствуйте, уважаемые участники!

Озадачился сделать сувенирную зубчатую пару с квадратными шестернёй и колесом. Для изготовления такой шестерни из дерева, при помощи циркулярной пилы, нужен шаблон - квадрат с выемками, и небольшое угловое приспособление для прокатки заготовки перпендикулярно плоскости вращения пильного диска. Выемки на шаблоне, насколько я понимаю, должны располагаться равномерно, с заданным шагом, который определит шаг будущих зубьев. Профиль зуба, насколько я понимаю, получится эвольвентный. Вот ссылка, как всё это выглядит на практике: https://www.youtube.com/watch?v=CRWRxXcXBdo

Но тут я понял, что не умею пользоваться операцией "Копия по кривой" применительно к замкнутой кривой квадратной формы. Попробовал упростить задачу - вместо квадрата взять овал (эллипс). Но и в этом случае не смог толком распределить по образующей эллипса нужное кол-во мелких окружностей. В конце концов случайно получилось сделать то, что хотел - но только для эллипса. Как получилось - не понял. Случайно подобрал положение начальной точки копирования, причём это точка не принадлежала кривой эллипса. (!) Только в этом случае отобразилось нужное кол-во окружностей.

С квадратом вообще глухо. "Компас" не воспринимает квадрат как замкнутую кривую - копии окружностей (будущих выемок) строятся только по одной из сторон квадрата. Попробовал преобразовать квадрат в НУРБС - не помогло...

Прошу помощи, любого совета.

Алхимик

Сделайте небольшие скругления на углах квадрата 0,01 мм и контур должен считаться целиком.

runaway

Вспомнил: вчера начал свои "экскременты" именно со скруглённого квадрата, причём ХОРОШО скруглённого. И получил отлуп в виде отдельно воспринимаемых дуг и отрезков. Поэтому скептически воспринял ваш совет.

А сейчас попробовал нарисовать ОБЫЧНЫЙ квадрат: обратил внимание - он зеленеет ВЕСЬ, когда выделяешь. Попробовал "Копию" - ВСЁ работает. Выбрал шаг между крайними копиями; посмотрел, чему равен периметр нарисованного квадрата - сижу теперь, свободно играюсь кол-вом выемок. Всё равномерно получается. Т.е. всё ОК.

А вот со скруглённым квадратом - не получается. Чтобы скруглить квадрат, его, как я понимаю, сперва надо разрушить. Потом скруглить углы. И вот тут начинается отлуп в виде отдельно воспринимаемых системой элементов полученной фигуры. Может как-то "Собрать контур" надо?

С эллипсом - тоже засада: не получается равномерно распределить элементы по эллиптической кривой. Кол-во построенных элементов зависит от положения точки начала копирования. Очень похоже на какой-то глюк, причём не мой. )) И даже если подобрать нужную точку, при которой отображается нужное кол-во копируемых элементов, "стык" (начало и конец массива) всё равно получается либо не с тем зазором, который в массиве, либо с перехлёстом. В чём здесь может быть проблема?

зы: > "Может как-то "Собрать контур" надо?" - ТОЧНО. "Собрал контур" - и всё получилось. Получилось скопировать кружочки по скруглённому квадрату. Большое спасибо! И себе и вам, за наводку. ))
ззы: Теперь бы с эллипсом ещё разобраться. Надеюсь, я достаточно внятно описал мой глюк...

VIO

Цитата: runaway от 28.03.15, 14:00:31
А вот со скруглённым квадратом - не получается. Чтобы скруглить квадрат, его, как я понимаю, сперва надо разрушить. Потом скруглить углы. И вот тут начинается отлуп в виде отдельно воспринимаемых системой элементов полученной фигуры. Может как-то "Собрать контур" надо?
Зачем?
А эта кнопка для чего?
Нажали и ничего рушить не придется.
:)

runaway

Гхм... А мы лёгких путей не ищем. )) Спасибо, буду знать!

* * *
Нет. Не получается. Я сейчас не о "Копии по кривой" - с ней (почти) всё ясно теперь (кроме эллипса). Ну да ___ с ней, не в этом дело. Я о самих шестернях. Два ровных зубчатых квадрата вращаться, судя по всему, не будут.

Смотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=cX5IfLhb6-o

Справа - ровный, чёткий квадрат. С ровными, равномерными зубьями. А вот слева - имхо всё что угодно, только НЕ квадрат. Скорее, эта фигура напоминает четыре сросшихся, слившихся круга, как бы наложенных друг на друга, расположенных в вершинах квадрата...

Как вообще такое можно смоделировать???
+ Благодарностей: 1

VIO

Вот так примерно?
;)
Это для примера.

Golovanev

+ Благодарностей: 1

Студент 2015

28.03.15, 15:48:12 #7 Последнее редактирование: 28.03.15, 16:02:01 от Студент 2015
Цитата: runaway от 28.03.15, 14:27:27
Смотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=cX5IfLhb6-o

Справа - ровный, чёткий квадрат. С ровными, равномерными зубьями. А вот слева - имхо всё что угодно, только НЕ квадрат. Скорее, эта фигура напоминает четыре сросшихся, слившихся круга, как бы наложенных друг на друга, расположенных в вершинах квадрата...

Как вообще такое можно смоделировать???
Так влево и не квадрат. Смотрите на картинках. Там что-то такое
Вот еще хорошая ссылка смотрите: http://clipiki.ru/video/122768/shesterenki-vzryivayut-mozg-no-prodolzhayut-rabotat

runaway

Да! Именно так. Это я про квадратики по большому квадрату со скруглёнными углами. У меня тоже так получается.

А вот как вы построили нижнюю фигуру на рисунке "Квадрат 2" ??? КАК? Научите! )) Неужели каким-то вращением? Прямо в Компасе, в смысле - без библиотек?

И - да, "Квадрат 4" - как раз то, что нужно. Нужны (в идеале) одинаковые квадратные колёса. Чтобы в итоге вращались тупо одинаковые квадраты. Но тут, как я посмотрю, какие-то сложные зубья, однако! Как такое можно смоделировать?

runaway

Хоть бери фотку и НУРБСом обводи. Там получается 1/8 всего венца только надо обвести. Остальное просто отзеркалить "Симметрией". Фотка мелкая, плохо. Вообще, чисто практически, мне нужен файл для лазерной порезки.

Но это будет нечестно! )) Кто сможет дать МАТЕМАТИЧЕСКОЕ обоснование? )) Я думаю, что этот человек написал какой-то скрипт в Автокад, или куда ещё. Который может ОБКАТЫВАТЬ любой замкнутый контур вокруг второго, как бы "пластилинового" тела, вдавливаясь в него и оставляя отпечатки. Или, скорее, "снимая лишнее", как фрезой. Здесь нужно знание математики. Не мой профиль. ))

Алхимик

Если задача только изготовить, то может поможет вот это ВИДЕО
+ Благодарностей: 2

runaway

СССУПЕР. Совершенно в штуцер. +1.

* * *
А вот мой вариант (см. пост выше). Сможет ли Студент попробовать обкатать пару таких колёс в Компасе? ))

Алхимик

Файл не смотрел... но вот что получилось у меня...
Не цилиндрическая зацепление :shu: ПК не мощный сделать более гладкую поверхность не потяну :(((
+ Благодарностей: 1

runaway

Круто. А нельзя ли поделиться методикой? Как я понимаю, можно и большее кол-во зубьев обкатывать?

Алхимик

Может завтра или во вторник сниму, для Вас, как сделать... Вам ж не к спеху?

Цитата: runaway от 28.03.15, 18:51:11
Как я понимаю, можно и большее кол-во зубьев обкатывать?
По идее можно. Большее количество и с другим межцентровым... Но там все параметрически связано и по экспериментировать можно без проблем)

runaway

Конечно не к спеху. Важен принцип! ))

Только было бы здорово, если бы это был ГОЛЫЙ Компас, без библиотек. Или, если без библиотек не получается, то тогда - хотя бы краткие инструкции, что к чему и почему. Потому что я ни разу с библиотеками не пересекался. Как, впрочем, и со многим другим в самом Компасе...

Ждём! В смысле - ожидаем.

Алхимик

Библиотеки не нужны... единственное ограничение - минимум 14 компас. В 13 нет одной важной функции.

runaway

28.03.15, 20:37:05 #17 Последнее редактирование: 28.03.15, 23:53:41 от runaway
Понял, скачаем. У меня сейчас 13-й.

Сделал в 3Д две одинаковые квадратные шестерни по своему эскизу, который прицепил чуть выше по тексту. Хотел попробовать обкатать. И не могу заставить их вращаться по команде "Вращение-вращение". Сопряжение "Вращение-вращение" создаётся нормально. Создаю "ось конической поверхности", вокруг которой предполагается вращение, выделяю созданную ось, подхватываю ведущую шестерню командой "Повернуть компонент" - но вращения второй шестерни вокруг ЕЁ оси не получается. Вместо этого она начинает вращаться вместе с первой как бы "на орбите" первой шестерни, примерно как "висит" над Землёй геостационарный спутник. Фигня какая-то. Получается, что система из двух шестерён вращается в пространстве, но при этом шестерни остаются неподвижными одна относительно другой. Пробую ВЕДОМУЮ вращать (делать её ведущей) - вообще ничего не вращается. Т.е. в этом случае при попытке "Повернуть компонент" всё остаётся вообще неподвижным...

Кроме "Вращения-вращения" никаких дополнительных сопряжений не накладывал. Направления вращения (в параметрах "Вращения-вращения") выставил встречные, чтобы получилось нормальное вращение пары зацепленных зубчатых колёс, как это бывает в реальности. Что не так - уже и не придумаю...

kotelok

"Вместо этого она начинает вращаться вместе с первой как бы "на орбите" первой шестерни, примерно как "висит" над Землёй геостационарный спутник."
Попробуйте зафиксировать оси вращения

runaway

Спасибо, попробую на неделе! Пока не могу - только что переустановил систему.