• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Обозначение винтов. Группа прочности.

Автор starostakm2, 18.09.14, 01:02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

starostakm2

Доброго времени суток! Пишу здесь от  отчаяния найти ответ на вопрос. Дело в том, что есть у меня хобби - ремонт и тюнинг автомобилей. Так вот, сейчас собираю двигатель ВАЗ-21126 (приоровский 16-клапанник), и выяснилось, что винты крепления нижней крышки шатуна "одноразовые" (на самом деле гарантированно выдерживают три сборки-разборки, но я не знаю, сколько раз до меня мотор собирали-разбирали), т.к. затягиваются на предел текучести. Более того, винты эти импортные, и найти их за адекватную цену невозможно: цена за 1 винт колеблется от 100 до 300 рублей, что дорого (если учесть, что их нужно 8 штук). Производитель винтов - фирма КАМАХ (www.kamax.com).  Винты имеют головку "torx" (E10, если память не изменяет), диаметр и шаг резьбы М8х1. Также на головке винта надпись "КХ1 120". КХ1- это код производителя, а вот что означает цифра 120 - я не знаю. Предполагаю, что категория прочности, но к этому вопросу вернемся чуть позже.
Я нашел в продаже  шатунные винты того же производителя, предназначенные для Мерседесов с моторами М112 - эти винты внешне отличаются от приоровских только тем, что у них стержень на 2 мм длиннее. Надпись на "мерседесовских" винтах "КХ1 10.9", т.е. код производителя и группа прочности 10.9.
Так вот, я хочу применить эти "мерседесовские" винты взамен приоровских, но у меня есть подозрение, что у "приоровских" винтов выше категория прочности. Писал на АвтоВАЗ, но вразумительного ответа не получил. Написали "другие винты применять нельзя" и все, но почему нельзя - не объяснили. Многие люди применяют эти винты взамен "родных", говорят, что все работает, но опять же на каких режимах они ездят - мне не понятно.
С "мерседесовскими" винтами все более-менее понятно: на них написано "КХ1 10.9", т.е. категория прочности 10.9.
На "приоровских" винтах написано "КХ1 120", и мне непонятно, что означает эта цифра 120? Может это обозначение по SAE? Т.е. 120 ksi, что примерно равно 827 МПа. Но опять же, что это за 120? Предел текучести? Или напряжение от пробной нагрузки? Есть ли тут инженеры-прочнисты? Помогите разобраться в данном вопросе. Заранее благодарен всем, кто откликнется.

FuG4s

+ Благодарностей: 1

Dometer

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 01:02:31
... Писал на АвтоВАЗ, ...
Наверное, было-бы разумнее писать на KAMAX (всего-то "что значат цифры на головке?")
А это смотрели ?
http://www.kamax.com/fileadmin/user_upload/dokumente/pdf/Bolt_and_Screw_Compendium.pdf
Цифирь 120 может намекать на категорию прочности 12.9, но затяжка с пластической деформацией может вносить свои особенности, уточняющие как оно работает при повышенных температурах.
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 01:02:31
... написано "КХ1 120",...,  что это за 120? Предел текучести? ...
Помогите разобраться в данном вопросе. ...
120 - это минимальное значение временного сопротивления (Н/мм2).
Суть данного вопроса находится в "общности различия" между болтом и винтом.

Dometer

Цитата: Goran от 18.09.14, 16:48:02
120 - это минимальное значение временного сопротивления (Н/мм2).
120 MPa - это очень мало (у Ст3 - и то 360 MPa !)

Goran

Цитата: Dometer от 18.09.14, 17:19:25
120 MPa - это очень мало (у Ст3 - и то 360 MPa !)
Кому мало? Вопрос был плана- чтобы это значило!

Dometer

Это может значить что-то вроде допускаемого напряжения, но (если болты не из дуралюмина) для "сигма-ве" не прокатывает.

Goran

Цитата: Dometer от 18.09.14, 17:43:10
Это может значить что-то вроде ...
" ... что-то вроде" это маркировка группы материалов высокопрочного крепежа работающего на растяжение к которым предъявляются требования по контролю затяжки .
+ Благодарностей: 1

starostakm2

Цитата: Dometer от 18.09.14, 10:50:00
Наверное, было-бы разумнее писать на KAMAX (всего-то "что значат цифры на головке?")
А это смотрели ?
http://www.kamax.com/fileadmin/user_upload/dokumente/pdf/Bolt_and_Screw_Compendium.pdf
Цифирь 120 может намекать на категорию прочности 12.9, но затяжка с пластической деформацией может вносить свои особенности, уточняющие как оно работает при повышенных температурах.

Я пробовал писать на КАМАХ, но  у меня проблемы с английским. Может они меня не поняли? ) Ответа так и не получил (прошло почти 3 недели).

starostakm2

Спасибо всем, кто откликнулся!  Вопрос теперь уже в том, равнопрочны ли эти винты? Каталог смотрел, и расшифровка надписи пока остается загадкой. В общем, вопросы о надписи и равнопрочности остаются открытыми. А я вот планировал послезавтра поехать собирать мотор дальше, но т.к. вопрос с шатунными винтами повис в воздухе, то даже не знаю, стоит ли...

Goran

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 19:18:19
....расшифровка надписи пока остается загадкой. В общем, вопросы о надписи и равнопрочности остаются открытыми....

Цитата: Dometer от 18.09.14, 17:43:10
... для "сигма-ве" не прокатывает.
Я так понимаю, что разгадку нужно по слогам воспроизвести?
Дословная формулировка.....
Маркировка группы материалов указывается в виде значения наименьшего временного сопротивления, соответствующему данному классу прочности деленного на 9,81.

Итак

1. Маркируется группа материалов высокопрочного крепежа
2. Класс прочности 12.9
3. Граница прочности  σ в = 1200 ...1220 Н/мм2
4. Выбираем наименьшее значение - 1200.
5. Делим на 10
6. Указываем 120 - это маркировка на головке винта (болта)
* * *
Теперь внятно?  :um:
+ Благодарностей: 1

starostakm2

Т.е. Вы говорите, что цифра 120 указывает на категорию прочности 12.9 ? Я Вас правильно понял?

Goran

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 20:11:09
Т.е. Вы говорите, что цифра 120 указывает на категорию прочности 12.9 ? Я Вас правильно понял?
Кухонный нож предназначен не для совершения преступления, но используется зачастую не по назначению. 

starostakm2


Алхимик

Мож я чет не понял, но как поведет себе корпус в который вкручиваются эти винты? Не будет ли у него прочность ниже чем у болтов? Выиграв в ресурсе болтов проиграем в ресурсе крепежных мест корпуса?

Может глупый вопрос, но я в автомобилях не особо разбираюсь :shu:

starostakm2

Спасибо Вам. Наконец-то дошло. "Вместо класса прочности может указываться группа материала. Эта группа указывается в виде значения наименьшего временного сопротивления в ньютонах на квадратный миллиметр, соответствующего данному классу прочности, делённого на 9,81" - оказывается, все сомнения были из-за слова "вместо", и из-за того, что не обратил внимание на понятие "группа материала". Бывает. ) Теперь понятно, что "мерседесовские" винты М8х1  классом прочности 10.9  (обозначение на головке винта КХ1 10.9 ) не будут равнопрочны "приоровским" винтам М8х1 с группой материала 120. Придется рисковать, и ставить старые "приоровские" болты. Затягиваются они моментом 20 Нхм+ доворачиваются на угол 135 градусов.  Эх, тоска-печаль (

starostakm2

Цитата: Алхимик от 18.09.14, 20:48:07
Мож я чет не понял, но как поведет себе корпус в который вкручиваются эти винты? Не будет ли у него прочность ниже чем у болтов? Выиграв в ресурсе болтов проиграем в ресурсе крепежных мест корпуса?

Может глупый вопрос, но я в автомобилях не особо разбираюсь :shu:
Шатунно-поршневая группа на Приоре облегченная. Ее поставляет фирма Федерал Могул. Механические свойства материала шатуна (легированная сталь) мне не известны.
По идее прочность внутренней резьбы (т.е. та, что нарезана "в теле" шатуна) выше, чем прочность наружной резьбы винта.
При затяжке - если винт уже несколько раз подряд был затянут (а затягиваются они на предел текучести и деформация стержня винта увеличивается с каждой затяжкой),  или если превышен момент затяжки и угол доворота - чаще ломается стержень винта, а резьба внутри шатуна остается невредимой. 

Goran

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 20:50:38
...."мерседесовские" винты М8х1  классом прочности 10.9  (обозначение на головке винта КХ1 10.9 ) не будут равнопрочны "приоровским" винтам М8х1 с группой материала 120. Придется рисковать, и ставить старые "приоровские" болты. Затягиваются они моментом 20 Нхм+ доворачиваются на угол 135 градусов.  Эх, тоска-печаль (
Так вроде максимальный момент затяжки М8 класса 10.9 составляет 35Н*м .
Посмотрите   ОСТ 37.001.031 и ОСТ 37.001.050 может чем то помогут.

Torque

Цитата: Goran от 18.09.14, 21:53:23
Так вроде максимальный момент затяжки М8 класса 10.9 составляет 35Н*м .

А

Цитата: starostakm2 от 18.09.14, 20:50:38
+ доворачиваются на угол 135 градусов.
- это ещё дополнительно сколько Н*м?

starostakm2

В официальном руководстве по ремонту пишут, что затягивают шатунные винты моментом 20 Нхм+ доворачивают на 135 градусов. Максимальный момент затяжки винтов М8х1 категории прочности 12.9 производства КАМАХ равен (согласно каталогу КАМАХ)  63,6 Нхм.