Обозначение винтов. Группа прочности.

Автор starostakm2, 18.09.14, 01:02:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

starostakm2

Цитата: Goran от 02.10.14, 18:34:15
"насиловать" следует "молчаливый " первоисточник!

Вы правы, но официальный ответ был получен на странице LADA в контакте. О содержании ответа я уже рассказывал. Да и отдел по связям с общественностью ОАО "АвтоВАЗ" практически не подпускает людей к инженерам. Официальный запрос на сайте тоже оставлял - ответ до сих пор не получен. Винты отдельно не продаются - только лишь в сборе с шатунами, что делает стоимость ремонта катастрофической. Единственный вариант достать нормальные винты - заказывать их заграницей (там есть винты даже  с категорией прочности 16.8).  Так что этот "молчаливый первоисточник" по части "насилия" чем-то напоминает ёжика из стихотворения Терри Пратчетт.  Только вот ёжика для совершения сего действия теоретически можно кинуть в воду, а вот куда надо АвтоВАЗ кидать - ей-богу не знаю  :))))) :-)))

starostakm2

Доброго времени суток, господа!  Тема высокопрочных шатунных винтов у меня еще не исчерпана: решил как-то поискать винты в запас на всякий случай, и нашел на рынке приоровские винты М8х1  с головкой torx и надписью "KXV 1200". Очень похоже на китайское народное творчество, но выглядят убедительно и размеры точь в точь, как у оригинального винта. Вопрос: никто не знает, как расшифровываются буквы "KXV" ?

В дополнение. Я купил 10 таких винтов ради интереса - цена их 40 руб. /шт. Уж больно хочется испытать этот винт на прочность, посмотреть на его "сигма-эпсилон", да и абсолютные цифры интересуют. Готов пожертвовать один винт, но есть проблема - сам я не обладаю должной квалификацией, чтобы проводить подобные испытания, да и лаборатории с оборудованием у меня нет. Кто что подскажет по этому поводу?

СВ

12.07.16, 11:12:14 #42 Последнее редактирование: 12.07.16, 12:59:41 от СВ
Цитата: starostakm2 от 11.07.16, 15:06:59
В дополнение. Я купил 10 таких винтов ...  хочется испытать этот винт на прочность, посмотреть на его "сигма-эпсилон", да и абсолютные цифры интересуют. Готов пожертвовать один винт, но есть проблема - сам я не обладаю должной квалификацией, чтобы проводить подобные испытания, да и лаборатории с оборудованием у меня нет. Кто что подскажет по этому поводу?
Кардинальное решение:
собираете испытательную установку из подручных средств: тиски, винт, деталь, куда он вкручивается (или крепкая гайка, имитирующая материал и резьбу детали), динамометрический ключ с индикацией, индикаторная многооборотная головка ("соточная"), штатив для головки, видеокамера (фотоаппарат) с высоким разрешением, ... камера должна одновременно "видеть" индикацию ключа и головки.
Крутите (медленно и непрерывно) винт (гайку) и снимаете видео.
Просматриваете покадрово видео, записываете одновременные показатели обеих индикаторов и строите график.
Выкладываете результаты (видео, график) на форум.
Спрашиваете - что придёт в голову.

-  -  -  -  -  -
Кстати, не дадите ли ссылку на форум (автомобильный), на котором Вы спрашивали про винты?
+ Благодарностей: 1

Николай

Витиевато, однако.  :) Сегодня схожу в лаб.физ.мех. испытаний. Оснастка для испытания болтов М10х1 есть. Узнаю насчёт М8х1.
+ Благодарностей: 1

starostakm2

Цитата: СВ от 12.07.16, 11:12:14
Кардинальное решение:
собираете испытательную установку из подручных средств: тиски, винт, деталь, куда он вкручивается (или крепкая гайка, имитирующая материал и резьбу детали), динамометрический ключ с индикацией, индикаторная многооборотная головка ("соточная"), штатив для головки, видеокамера (фотоаппарат) с высоким разрешением, ... камера должна одновременно "видеть" индикацию ключа и головки.
Крутите (медленно и непрерывно) винт (гайку) и снимаете видео.
Просматриваете покадрово видео, записываете одновременные показатели обеих индикаторов и строите график.
Выкладываете результаты (видео, график) на форум.
Спрашиваете - что придёт в голову.

-  -  -  -  -  -
Кстати, не дадите ли ссылку на форум (автомобильный), на котором Вы спрашивали про винты?

Да, идея хорошая, но тот динамометрический ключ, который есть у меня не обладает должной точностью - он стрелочного типа. Ключи предельного типа, которые также у меня есть, для измерения момента не подойдут.
Про винты я спрашивал на официальной странице LADA  вконтакте в разделе "Вопросы администратору страницы" https://vk.com/topic-25228956_24405172?offset=7340. А более подробно вот на этом сайте: http://auto10.in.ua/newTuningDetail.aspx?kid=3565267&id=661  Там неплохо описана ситуация с этими винтами.

starostakm2

Цитата: Николай от 12.07.16, 12:37:20
Витиевато, однако.  :) Сегодня схожу в лаб.физ.мех. испытаний. Оснастка для испытания болтов М10х1 есть. Узнаю насчёт М8х1.

Было бы неплохо узнать на что способен этот болт (винт) в лабораторных условиях.

СВ

Цитата: starostakm2 от 12.07.16, 13:53:48
... А более подробно вот на этом сайте: http://auto10.in.ua/newTuningDetail.aspx?kid=3565267&id=661  Там неплохо описана ситуация с этими винтами.
Так уж расскажите, к какой конечной цели движетесь. А то эти промежуточные разговоры про болты - ни о чём.

Николай

Вот такая арматура на 40-тонную исп. машину. Но есть только на М10х1 и больше. :( На рисунке- сборка для дополнительных  испытаний на косой изгиб. (подложена косая шайба)
+ Благодарностей: 1

starostakm2

Цитата: СВ от 12.07.16, 14:13:12
Так уж расскажите, к какой конечной цели движетесь. А то эти промежуточные разговоры про болты - ни о чём.

Почему же промежуточные? Цель - узнать о пригодности болтов для 16-клапанных ВАЗовских моторов с точки зрения прочности. Производитель их в запчасти отдельно не поставляет - только в сборе с шатунами и поршнями, а это дорого. Нам - потребителям сего автопрома- приходится искать зарубежные аналоги. Но не все аналоги обладают нужной прочностью - собственно, из-за этого и весь сыр-бор.

СВ

 Тогда Ваша задача, получается, такая: найти равнопрочный (или более прочный) болт и определить методику его затяжки. Не так то просто.
1. Нужно знать исходную прочность.
2. Нужно знать исходную методику затяжки. Недостаток в имеющейся методике: сначала закручивают по моменту, а далее - по углу доворота. Получается, что нужно знать момент именно в конце доворота.
3. Нужно найти равнопрочный (или более прочный) болт. Если не знаете группу прочности, то определяете её косвенно при испытаниях: удлинение при одном и том же моменте должно быть тем же или меньше.
4. Провести контрольную, так сказать, затяжку и найти "положение" (удлинение или момент), при котором получается тот же момент затяжки.
Всё.
В принципе если найти болт, который по "паспорту" имеет равную или чуть большую группу прочности и который при испытании покажет примерно такое же (или чуть меньшее) удлинение, то методика затяжки остаётся прежней.
+ Благодарностей: 1

starostakm2

12.07.16, 16:24:34 #50 Последнее редактирование: 12.07.16, 18:30:47 от starostakm2
__

starostakm2

Цитата: СВ от 12.07.16, 16:06:19
  В принципе если найти болт, который по "паспорту" имеет равную или чуть большую группу прочности и который при испытании покажет примерно такое же (или чуть меньшее) удлинение, то методика затяжки остаётся прежней.

Как раз нашел несколько таких болтов с заявленным классом прочности (категорией материала), как и у штатного, но что там в реальности - хз, т.к. на рынке много китайского народного творчества. Поэтому и хочу испытать.

Олеся_Орен

С китайским народным творчеством осторожней. Они на некоторых изделиях такую прочность накалякают, которую в принципе невозможно получить у материала, из которого деталь изготовлена. Был такой опыт.Всем отделом голову ломали, как они такого достигли. А потом стало ясно, что заявленное не соответствует фактическому.