• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Простановка баз

Автор maty1ek, 02.02.11, 17:32:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вячеслав

Вполне технологичная деталь. Что вызывает сомнения?

tramp_m

         Для обсуждения технологичности детали есть другой раздел на форуме – Технологическая подготовка производства.
         Там технологи разберут эскиз чертежа по косточкам, может быть и я поучаствую, если не выгонят.

Вячеслав

Так у нас задача технологическая! Вот мы её здесь и обсуждаем!  :-)))

Цитата: tramp_m от 07.02.11, 13:09:45
разберут эскиз чертежа

Супер!!! Эскиз чертежа!  :)))))
Это что-то типа кожи черепа морды лица?

Jean

В данном случае эскиз чертежа и есть. Припуски и допуски не сбалансированы, подписей нет, а взято из чертежа.   Вячеслав, извините, но любой технолог с опытом школы СССР от примера камня на камне бы не оставил. Сейчас можно все, по скольку в реале проверять 40% данных обозначений никто не будет. Но тема касалась не его обсуждения.Прошу меня извинить автора, в мои цели ни в коем случае не входило критиковать его работу или вмешиватся в нее. У меня по теме все.

Вячеслав

Цитата: Jean от 07.02.11, 15:38:20
Вячеслав, извините, но любой технолог с опытом школы СССР от примера камня на камне бы не оставил.

Согласен с Вами! Хотя деталь по самой форме - традиционная, мы на заводе похожие делали. И требования были немного корректные.

Мой покойный отец два месяца назад как-то принёс домой старую "синьку" 70-х годов (что-то завернул на работе в неё), разработчики - из ХКБМ.
Смеялись.
На мой вопрос о том, как же выверить деталь перед шлифовкой шеек относительно зубчатого венца, это ж сложно, он ответил: "С помощью резинки от трусов! Берешь ролики, устанавливаешь во впадины, закрепляешь резинкой и выверяешь! 25 лет делают и получается..."

Цитата: Jean от 07.02.11, 15:38:20
В данном случае эскиз чертежа и есть.

:-)))
Просто "эскиз".
Или просто "чертеж". Хотя до чертежа сему творению еще далеко.

Kirilius83

Цитата: Вячеслав от 07.02.11, 17:48:19
На мой вопрос о том, как же выверить деталь перед шлифовкой шеек относительно зубчатого венца, это ж сложно, он ответил: "С помощью резинки от трусов! Берешь ролики, устанавливаешь во впадины, закрепляешь резинкой и выверяешь! 25 лет делают и получается..."
Хм, насчет роликов - знаю, так и от резьбы выставляют. А насчет резинки - в голову не приходило)) Всегда гадал, как же эти ролики там закрепить, они же выпадать будут? Хотя сейчас подумал - можно еще на солидол прикрепить. Правда, тогда нет гарантии что ролик плотно прижмется к детали, может под ним слой смазки в сотку останется....

maty1ek

#46
вопрос опять по валу(не люблю я их)....я наверное уже всем надоела..... :shu:
подшипники установлены на одном диаметре 10. Допуск круглости и профиль продольного сечения на эту поверхность понятно...а допуск соосности или радиального биения (в одной книжке было написано, сто лучше стваить допуск радиального биения) ???
чертеж приложу, но не судите строго, я занимаюсь боьше металлоконструкциями. а это задание моей сестры в универе.
больше похоже на эскиз кончно,
это винт, под соединение винт-гайка.
на диаметре 4 втулочная муфта

еще в конструкции много деталей, типа осей, на одном диаметре и подшипники и шпоночнй паз. в длину не более 100

Дим

База - на диаметр 10, биение на диаметр 4, а под подшипник разве необходимо всю длину обрабатывать? Достаточно только посадочное место.

Jean

Деталь делается с одной установки, что обточка, что шлифовка, посему соосность смысла не имеет. Допуск радиального биения поставить можно, но только для преподавателя, судя по конструкции он не актуален т.к. d4мм без допуска.

Kirilius83

Вообще - базы на шейки под подшипники, ведь именно в них будет вращаться вал. Соответственно бой - на посадку муфты.
Кстати, почему там нет допуска на диаметр? Отверстие д2 - под штифт? Если штифтуется при сборке - на детали ничего не указывается, только на сборке пишется - см ГОСТ. Да и стенку после сверления смотрели? там 1 мм на сторону получается, причем сегмента окружности, не тонковато-ли?
Д10 - желательно между подшипниками сделать занижение диаметра, что бы не пробивать через всю посадку. Конечно в идеале вообще разные диаметры - но это не всегда получается.
Вообще, валик достаточно длинный, и получить его не кривым будет не так просто. Если бы не подшипники - можно было бы сделать из калиброванного проката, тогда наружный не обрабатывать, но посадка к6 все портит))). Хотя если взять резьбу М12 - было бы проще: точить только концы, на середине просто резьбу нарезать. Кстати, бой резьбы не важен? Центровые отверстия допускаются? при такой длине оч полезны будут.
Цитата: Jean от 01.06.11, 08:30:27
Деталь делается с одной установки, что обточка, что шлифовка, посему соосность смысла не имеет. Допуск радиального биения поставить можно, но только для преподавателя, судя по конструкции он не актуален т.к. d4мм без допуска.
А резьбу как? я боюсь что резцом отгибать будет, а люнет на резьбу не поставишь. Токарь с переустановкой буде делать, если ему не сказать другого.

Jean

Цитата: Kirilius83 от 01.06.11, 08:39:48
...А резьбу как? я боюсь что резцом отгибать будет, а люнет на резьбу не поставишь. Токарь с переустановкой буде делать, если ему не сказать другого.
Плашкой. Резцом М10 неэффективно.

maty1ek

Цитата: Jean от 01.06.11, 08:30:27
Деталь делается с одной установки, что обточка, что шлифовка, посему соосность смысла не имеет. Допуск радиального биения поставить можно, но только для преподавателя, судя по конструкции он не актуален т.к. d4мм без допуска.
еще раз извините, повторюсь, с валами , муфтами и подшипниками, дел практически не имею.  :shu:
на диаметр 4 должна стоять посадка,....но если совсем уж честно  :shu: то я не знаю какая... :shu: на отверстие в муфте H7. а вот на валу...чувствую себя идиоткой..работаю года 2 , а про такие детали, заню столько, сколько моя сестра, учась в универе.. :`(
Цитата: Дим от 01.06.11, 06:34:22
База - на диаметр 10, биение на диаметр 4, а под подшипник разве необходимо всю длину обрабатывать? Достаточно только посадочное место.
сама понимаю, опять же как это проставить??? где вообще можно прочитать про валы?? точнее про варианты простановки баз и допусков ??
Цитата: Kirilius83 от 01.06.11, 08:39:48
В Отверстие д2 - под штифт? Если штифтуется при сборке - на детали ничего не указывается, только на сборке пишется - см ГОСТ. Да и стенку после сверления смотрели? там 1 мм на сторону получается, причем сегмента окружности, не тонковато-ли?

тут я даже не смотрела, она выбирала стандартную втулочную муфту.. я так понимаю. что диаметр штифта и отверстие втулки стандартное. но я проверю, спасибо, что заметили.

Kirilius83

Смотрите Анурьева. Там есть подобное. Еще можете Орлова откопать - тоже полезно.
Эх, надо мне все-таки собраться и кинуть сюда Стандарты и ТОЧ (типовое оформление чертежей) завода им Свердлова....
Как-то странно, муфта и на штифте..... Попробуйте клемное соединение (это которое винтик сбоку, типа хомута сжимает).

maty1ek

Цитата: Kirilius83 от 01.06.11, 09:30:42
Как-то странно, муфта и на штифте.....
втулочная муфта, в справочнике конструктора (аскон). такая есть
Цитата: Kirilius83 от 01.06.11, 09:30:42
Эх, надо мне все-таки собраться и кинуть сюда Стандарты и ТОЧ (типовое оформление чертежей) завода им Свердлова...
а скиньте, пожалуйста..думаю начинающим будет очень полезно :)

Goran


Goran


maty1ek

#56
очень классная книжка. она у меня есть
только там классический вал. как и в других книжках типа Дунаева. Детали машин. +в том, что показано как рассчитывать.
в любом случае спасибо, Goran :)
Я просто не понимаю((( база будет ось вала с диаметром 10???. биения на муфту указывать относительно этой базы?? валы для меня темныей лес :`(
а какие требования к чистоте поверхности вала под муфту??

Goran

Я так не умею определяться (у нас ума не хватает). Как вся конструкция работает? Я не доганяю, как можно говорить о каком-то биении, или соосности (чего с чем и для чего) если подшипник (и подшипник ли) устанавливается консольно.

maty1ek

недеюсь, будет видно. не судите строго, это курсовой у студентов 3 курса. хотела помочь сестре (лучше бы не позорилась. теперь неловко перед ней :shu:). стало интересно самой. там винт-гайка.. для поднятия корзины.
это, о боже. фритюрница)))), точнее кусок от нее. в конструкции я ничего не меняла, ибо преподаватель одобрил. время поджимает, а очень хочется помочь, и не потерять лицо.. :shu:

извините, но после лесенок, площадок бункеров. емкостей, нуууочень трудно перестроиться, а хочется

Дим

База на диаметр под подшипник, биение на резьбовую часть и под муфту., допуск под муфту по h8.