Вопрос о сложности чертежах, моделях и сборках в системе КОМПАС 3D!

Автор UliaD, 22.12.07, 11:48:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Namenlos Ein

Если имеется в виду тема «Витой купол», то не ищите. Её смыло электрическое «новогоднее цунами». А жаль, у меня тогда было несколько вопросов, но задать их не успел.

AkulaBig

А у меня он сохранился ;) Такую конструкцию я не мог пропустить. Выполнена изящно и грамотно. Но разговор, насколько я понял, идет о конкурсных конструкциях.

Namenlos Ein

«Фабриканты: От каждого по дизайну, каждому по репликатору»
ЦитироватьЕще эксперименты Autocad двадцатилетней давности показали, что несмотря на кажущуюся естественность и простоту рисования в пространстве, ничего простого и естественного в таком способе подготовки макетов нет: человеку проще оперировать в 2D, и если нас интересует результат, то конструктора нужно посадить за компьютер [статья о группе шведок-авангардисток, «рисующих» нечто вроде мебели прямо в воздухе] или за чертежный стол (существование скульпторов этому выводу, на первый взгляд, противоречит, однако скульпторы хоть и работают в трехмерном пространстве, чувствуют сопротивление материала, чего о "воздушных рисовальщиках" не скажешь).
3D — не панацея, а средство, один из инструментов выполнения проекта. Если можно сразу получить чертеж, то тратить время на трёхмерное моделирование просто глупо. Если же трёхмерка ускоряет процесс, то её и следует применять. А определить, в каких случаях что лучше, можно только из собственного опыта.

Когда-то прочитал в журнале «Наука и жизнь» заметку о том, что эволюция CAD-систем выглядит примерно так (точных дат, к сожалению, не помню): 70–80-е — «электронный кульман» (AutoCAD и компания), 80–90-е — 3D во всех видах (твердотельное, сборки), конец 90-х – начало 10-х — «виртуальная рельность» (со всеми киношными атрибутами: шлемы, перчатки, а также «пещеры», 3D-мыши и т.д.). В крупных иностранных компаниях такие вещи применяются (Реальные деньги виртуальной реальности), но широкого распространения такая технология, естественно, не получит — слишком дорого.

P.S. И как люди раньше такие крыши без всяких САПР и прочих компьютеров проектировали?

VIO

Просто информация к размышлению, о разной специфике конструкторов, ничего личного.
Вспомнилось кое-что из прошлого. ;)
_________________________________________
Двух конструкторов, попросили начертить стол.
Первый всю жизнь проработал с металлом, знал о нем все, его попросили сделать чертеж из дерева;
Второй все знал о дереве, о всех его достоинствах и недостатках, попросили прочертить стол из металла.

Как вы думаете, что из этого вышло... ;)

AkulaBig

Цитата: Namenlos Ein от 19.02.08, 16:57:36
3D — не панацея, а средство, один из инструментов выполнения проекта. Если можно сразу получить чертеж, то тратить время на трёхмерное моделирование просто глупо. Если же трёхмерка ускоряет процесс, то её и следует применять. А определить, в каких случаях что лучше, можно только из собственного опыта.
Здорово! Я почти процитировал эту статью, даже не подозревая об ее существование. Этапы, описанные в статье, полностью подтверждаю собственным опытом.

Цитата: Namenlos Ein от 19.02.08, 16:57:36
P.S. И как люди раньше такие крыши без всяких САПР и прочих компьютеров проектировали?
Я тоже всегда задавался таким вопросом и вот что мне удалось выяснить по своей теме. Подходишь к храму, построенному сотню с лишним лет назад и чешишь макушку. Как на 72 м можно поднять купол. Даже сейчас не так много кранов, которыми это можно сделать. Оказывается строили дорогу, постепенно ее делали все выше и выше. По этой дороге лошадями доставляли все необходимое. С учетом того, что лошадь не может ходить по крутым склонам, представляешь, какой длины были эти дороги. Несколько километров. Опять-же лошади боятся высоты, поэтому дорога представляла из себя достаточно монументальное сооружение. К тому-же они были двухсторонними. Сами конструкции возводились методом проб и ошибок. При разметки использовался метод "золотого сечения". Он позволяет путем складывания веревки получать необходимые длины. Отсюда возникли канонические пропорции крестов, храмов и т.д. Сами-же конструкции куполов при ближайшем рассмотрении оказываются просто топорными, по сравнению с нынешними. Ну и отсюда сроки. Сейчас собор строят год, а раньше это затягивалось на десятки и сотни лет.
Извиняюсь за некий офтоп.

AkulaBig

Цитата: VIO от 19.02.08, 18:53:18
Как вы думаете, что из этого вышло... ;)
Что-то совсем уж у нас заунывно становится :) Ответ на твой вопрос очень простой. Надо взять на работу конструктора, который умеет проектировать столы из дерева, металла, стекла и прочих материалов. А тех, кто не хочет обучится на другой профиль и готов всю жизнь делать только одно - уволить. Все равно это уже не конструктор и смысла его содержать нет.

banderos

Уважаемый Namenlos Ein! Осмелюсь полюбопытствовать: в какой программке вы такие рисуночки делаете, в смысле как клочок бумаги?
А вообще, господа, что вы все про 2Д да 3Д спорите, кому как удобно, тот так и работает. Я как то попробовал 3д сборку мотор-редуктора в 2Д перевести и резануть, дак потом замучался редактировать разрез, то на слои погашенные переносить, то еще что нибудь этакое. Я думаю, что нужно все совмещать.

banderos

Лучше поделитесь опытом, кто нибудь принимал участие в крупных проектах по созданию какого нибудь станка? :o Как там насчет 3Д и 2Д? Ручками много приходится дорабатывать или создал ассациативный чертеж и готово? Допустим, вам нужно в сборочном чертеже показать винтовое соединение, вы показываете его местным разрезом на виде, полученном из 3д, или делаете выносной элемент и пользуетесь конструкторской библиотекой, где можно создать сопряжение 2д? И как насчет зубчатых шестерен, из 3д они слишком сложно отражаются в 2д?

VIO

Цитата: AkulaBig от 19.02.08, 19:05:06
Что-то совсем уж у нас заунывно становится :) Ответ на твой вопрос очень простой. Надо взять на работу конструктора, который умеет проектировать столы из дерева, металла, стекла и прочих материалов. А тех, кто не хочет обучится на другой профиль и готов всю жизнь делать только одно - уволить. Все равно это уже не конструктор и смысла его содержать нет.
Во-первых это было давно, тогда не было компьютеров, а была узкая специализация, как у тебя ты привык работать с деревом, но не представляешь работу механика, как и я работая с металлом не знаю всех тонкостей работы с деревом. А тот кто говорит, что знает и умеет всё скорее ничего не знает, только нахватался верхушек знаний.
Во-вторых этот вопрос для разрядки обстановки, отбрось все современные навороты и представь, что может из этого могло получиться.
И потом очень круто ты пытаешься разобраться, уволь, а где я возьму других, приходится работать с теми кто есть, только после месяца работы станет понятно, будет этот человек конструктором или приспособленцем, который создает кипучую видимость работы. А там можно и поговорить.
Правда для меня конкретно этого месяца не надо, один час и всё ясно.

Namenlos Ein

Цитата: AkulaBig от 19.02.08, 14:51:40
Очень попрошу найти ссылочки на купола. Интересно посмотреть.
http://www.morion.biz/cont.php?rid=2&id=1.

Цитата: banderos от 19.02.08, 21:01:02
Уважаемый Namenlos Ein! Осмелюсь полюбопытствовать: в какой программке вы такие рисуночки делаете, в смысле как клочок бумаги?
В SnagIt.

AkulaBig

Да, сайтик классный. Хотел посмотреть на работу конкурентов. Спасибо за рекламу нашего предприятия ;)

Namenlos Ein

Я так и знал! Точнее, догадывался, потому что в профиле пользователя AkulaBig ничего про место работы/учебы не сказано.

YNA

Понравилась тема куполов и хотелось бы немного добавить и многому научиться, тем более  что сейчас мы как раз и делаем купола для православного собора (один из них показан на рисунке).
При построении пропорций не использовался принцип «золотого сечения» а просто деление треугольника 8/5/4/2, но Архимандрит одобрил эскизы и даже сказал, что это канонический способ построения образующей луковичных куполов (правда или нет – не знаю).
Самое трудное в этой работе оказалось не допустить пересечения компонентов с одной стороны, а с другой (дело профессиональной чести конструктора) не допустить или предельно уменьшить любые зазоры между несопрягаемыми или трудносопрягаемыми компонентами даже если эта конструкция будет впоследствии правиться дядей Васей с кувалдой.
Изготовление проекционных чертежей 2D – это просто перемена работы после напряжённого трудового дня в том плане, что никаких особо жёстких требований к оформлению чертей такого типа не предъявляется. В этом смысле ув. AkulaBig я Вас понимаю.

Falcon555

Цитата: AkulaBig от 20.02.08, 12:09:52
Да, сайтик классный. Хотел посмотреть на работу конкурентов. Спасибо за рекламу нашего предприятия ;)
AkulaBig, как с вами можно связаться? Личные сообщения к вам не отправляются.