• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Моделирование и расчёт цепных передач

Автор Alekzander, 05.10.22, 10:42:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GenTAPo

Цепи, которые в библиотеке СИ, ну, красивые звенья, только всё по прямой. Когда то, ещё в версии V10 делал такой кусочек цепи круглозвённой для ограждения выхода на лестницу эстакады. Сопряжение по точкам и массив по кривой. В общем, всем будет понятно. Я к чему пишу, тогда же послал запрос в ТП сделать сопряжение касания по цилиндрическим сечениям. Чтобы как не потяни или поверни звено они бы скользили друг по другу не разрываясь. Ответили, что заинтересовались, подумают об этом...

Alekzander

Добра всем!
Цитата: Golovanev от 10.10.22, 18:03:30Мой ответ такой... Никакого смысла в детальном прорисовывании в 3D цепей не вижу. Рисовать ее надо весьма условно одной деталью и естественно с провисанием. А детальная прорисовка каждого звена - это игра в бирюльки, баловство сиречь...

Алгоритм расчета ветвей верхней и нижней с провисанием готов принять.... Чтобы не разбираться детально.

А кто-то настаивает на сборке с входящими пластинами, втулками и пальцами?
Когда я вставляю подшипник из библиотеки Компаса - там тоже есть шарики и ролики и защитные шайбы. На разрезе они видны.
Но разобрать и вытащить, к примеру, внутреннюю обойму я не могу, да и не надо!!
В спецификацию подшипник попадает в какой надо раздел, со всеми ГОСТами.
Когда я вставляю масленку из библиотеки - там тоже есть шарик, пружинка и проч.
Но мне интересна сама масленка
Точно так же должна вставляться цепь - в своих реальных габаритах.
И в спецификацию должны попадать сама цепь в реальном количестве по числу звеньев или по длине
И соответственно соединительное звено

Провисание и в особенности, вытяжка цепи - это, как по мне, из другой оперы
Вполне вероятно что кому-то понадобится приложение или модуль или раздел в сущ. "Валы и передачи"
и касаться он будет гл. образом насущных вопросов - хватит ли пути натяжки чтобы компенсировать неизбежную вытяжку звеньев
и конечно не будет ли где касаться других деталей


 





IgorT

Цитата: GenTAPo от 10.10.22, 22:30:15... Сопряжение по точкам и массив по кривой. В общем, всем будет понятно. ...
Массив звеньев цепи по кривой (дуге) не совсем корректно строится. Для корректного построения кривая должна состоять из отрезков, длина которых равна шагу цепи. Собственно об этом я и постил выше про макрос, который строил бы хорды заданной длины вдоль кривой, которые использовались бы  в качестве направляющих для массива.

Golovanev

И еще раз спрошу - зачем это баловство? Для самореализации чо ли? практического смысла - ноль...

СВ

Цитата: GenTAPo от 10.10.22, 22:15:03А чтобы цепь не протирала картер (кожух, крышку, штаны...) для этого делается периодический осмотр и проверка. ППР по общетехнической терминологии назывался. Сделаете расчёт. Ради расчёта? Куда его приложите?
Всё правильно говорите, Геннадий, но только не с той позиции. Мы с вами не потребители, а производители. И должны создать изделие, с которым у потребителя было бы минимум проблем. Если можно сделать (причём абсолютно без проблем сделать) так, что сильно изношенная цепь всё равно ничего не зацепит, то это нужно делать. Или, например, никогда не делать так, чтобы при расположении соединительного звена цепи на "Не той" стороне это звено за что-то цеплялось. Или, например, нельзя делать деталь с виду симметричной, а на деле - не симметричной, и при этом при неправильной сборке (которая как раз из-за мнимой симметричности и получится) возможна поломка/авария. И ещё много чего...
А проверка провисания или увеличения межцентрового при износе - при наличия расчётного модуля для ВСЕЙ цепной передачи,  - просто элементарная для программирования. Сам расчёт уже есть, его только дополнить "изношенным шагом" для цепи.

Starik

Уважаемые коллеги. В этой теме вроде обсуждается 21 версия компаса, а вы перешли к обсуждению цепных передач. Что то мне подсказывает что это противоречит правилам форума. Как вы думаете?
Подскажите с какого сообщения это началось. Я там тему разделю и перенесу в другую конференцию. Скажем в "Инженерные расчёты".

СВ

Цитата: IgorT от 11.10.22, 08:28:08Массив звеньев цепи по кривой (дуге) не совсем корректно строится. Для корректного построения кривая должна состоять из отрезков, длина которых равна шагу цепи. Собственно об этом я и постил выше про макрос, который строил бы хорды заданной длины вдоль кривой, которые использовались бы  в качестве направляющих для массива.
Для замены массива про кривой на массив по дуге достаточно просто пересчитать угловой шаг. Есть тут выдающиеся  математики-геометры? Другое дело, как ПРОГРАММА правильно выберет точку перехода с дуги на прямую ветку и на ветвь провисания ... Похоже, метод "многогранника" более подходящий.

СВ

Цитата: Starik от 11.10.22, 08:45:05Уважаемые коллеги. В этой теме вроде обсуждается 21 версия компаса, а вы перешли к обсуждению цепных передач. Что то мне подсказывает что это противоречит правилам форума. Как вы думаете?
Подскажите с какого сообщения это началось. Я там тему разделю и перенесу в другую конференцию. Скажем в "Инженерные расчёты".
Давно об этом говорю. Срочно переносите!
Где-то с сообщения №161.

Alekzander

Цитата: Golovanev от 11.10.22, 08:33:04И еще раз спрошу - зачем это баловство? Для самореализации чо ли? практического смысла - ноль...
А для чего вообще нужен САПР?
В котором ключевое слово А-автоматического

Для чего нужны библиотеки в САПР? Подшипники, болты, гайки, кольца?
Для чего порядочные производители выкладывают на своих сайтах 3D модели своей продукции в реальных размерах
(а некторые даже в реальных окрасках, с RAL)
Мотор-редукторы, в 3D которые создаются по параметрам, типа конфигуратора?

Нафига? Пусть юзер создает кишку цепи сверяясь с Анурьевым по ширинам, высчитывает длину по формулам, как-то решает вопрос со спецификацией

По большому счету, если нет связи АРМ конструктора - АРМ технолога - обрабатывающий центр - САПР 3D - это одно большое баловство по сравнению с плоской чертилкой

Golovanev

#69
Дорогой мой оппонент)))
1) Условная цепь должна быть создана в САПР "А"втоматически при генерации передачи. С провисанием и т.д.
2) Цепь должна быть похожа визуально на реальную цепь, и этого уже достаточно для 99,9% пользователей. Смысла раздувать 3D-модель сборки подробностями цепи или подшипника ,или вашей любимой масленки нет.
3) Тем же кому не ймется дойти до сути, никто не мешает заниматься самореализацией в том числе и в цепном деле... Ради бога хоть с озвучкой громыхания цепи  по клюзу.
4) А так все правильно. Связка АРМ конструктора - АРМ технолога - обрабатывающий центр - ....  Только в случае с цепью связь другая. САПР 3D - Бюро покупок

IgorT

Цитата: Golovanev от 11.10.22, 08:33:04И еще раз спрошу - зачем это баловство? Для самореализации чо ли? практического смысла - ноль...
Получается так, что сделать не получается, потому объявляем "баловством". Весь САПР -баловство! На кульмане работать - это правильно!
+ Благодарностей: 1

Golovanev

А задачу эту уже давно решили коллеги АСКОНА (дилеры из Турции). Они мне присылали ролики. Цепь у них прекрасно движется по звездочкам. Очень реалистично. И просили это сделать в приложении. Им я ответил точно так же - нет практического смысла. А так они безусловно молодцы, освоили КОМПАС на отлично.

Alekzander

Цитата: Golovanev от 11.10.22, 09:04:12Дорогой мой оппонент)))
1) Условная цепь должна быть создана в САПР "А"втоматически при генерации передачи. С провисанием и т.д.
2) Цепь должна быть похожа визуально на реальную цепь, и этого уже достаточно для 99,9% пользователей. Смысла раздувать 3D-модель сборки подробностями цепи или подшипника ,или вашей любимой масленки нет.
3) Тем же кому не ймется дойти до сути, никто не мешает заниматься самореализацией в том числе и в цепном деле... Ради бога хоть с озвучкой громыхания цепи  по клюзу.
4) А так все правильно. Связка АРМ конструктора - АРМ технолога - обрабатывающий центр - ....  Только в случае с цепью связь другая. САПР 3D - Бюро покупок


Касательно цепи -а я разве говорил не о создании условно похожей цепи без входящих подробностей?

Цитата: Golovanev от 11.10.22, 09:04:12)))

вашей любимой масленки

Тем же кому не ймется
А нет ли здесь некоего плохо скрытого пренебрежения к оппоненту?
Безусловно




СВ

#73
 А вот ремни, с ними (с моделированием, особенно на 2 шкива без натяжных роликов) гораздо проще, а ТОЖЕ нет! Неужто в АСКОН никто не писал про ремни? В К21 ремни есть?
Как думаете - нужны ремни (из библиотеки или библиотечным построением)?
- - -
Может внести их в ВиМП - если ВиИП будет шкивы сразу создавать в Сборке (как шестерёнки)? Хотя бы для простейшего случая: пара шкивов без натяжного ролика. (Вижу даже плюшку от этого: сдвигаем-раздвигаем шкивы, а система даёт подсказку, типа "Нет натяжения ремня", Ремень перетянут", "Ремень по длине не соответствует".) Ну, а если будет работать система со множеством роликов - тогда просто сказка...
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Ремни клиновые себе сделал параметрические - по межосевому и диаметрам шкивов.

Хотя и ремни ничем не хуже цепей

Мне приходится работать только с цепями приводными и ремнями клиновыми

А ведь кто-то, вполне вероятно, работает с цепями зубчатыми, ремнями поликлиновыми, ремнями зубчатыми и прочее.



Starik

Разделил,перенёс. А потом хвост отцепил и приделал его к теме про 21 компас.
Но что то не могу справиться с перенаправляющими темами :shu: .
Ну ладно, через неделю они сами исчезнут :um: .
Так что кому про цепные передачи. Туситесь здесь. А кому про компас 21 так уж по теме.

СВ

#76
Цитата: IgorT от 11.10.22, 15:49:57А у конкурентов вот как бывает:
https://youtu.be/kKwHQ5lSwQw
Цепь, наверное, как-то увязана с ведущей звёздочкой, а ведомая связана с цепью? Или просто  (типа шестерен) звёздочки связаны передаточным числом? Допустим, между двумя звёздочками есть третья звёздочка (ролик, "лыжа"), которая при перемещении давит на цепь, соответственно цепь должна провернуть ведомую.  Т.е. взаимодействие звеньев путём "прямого физического контакта". Есть знатоки T-FLEXа? Может он такое сделать? Или это самый высший класс, доступный единицам КАДов...

Цепные передачи с натяжными звёздочками.png

- - - -
Согласен с Игорем - негоже Компасу отставать от T-FLEX!
Цепную и ременные передачи ПОЛНОСТЬЮ делать Библиотекой!!!  В К23, не раньше.
(На чьи-либо возражения сразу отвечу: окна в автомобиле закрывать, зеркала регулировать, отоплением управлять, ... можно и вручную, но почему-то все считают более удобным - электроприводом (да ещё и с элементами автоматики). А скоро и на электро регулировки сидений все перейдут. А впереди и СУПЕРавтоматика - автопилот. А мы тут всё ...)

СВ

#77
Цитата: СВ от 18.10.22, 08:43:47А как задать дугу, на которой укладывается целое число отрезков? Известно: хорда дуги и длина отрезка (шаг цепи). Получить (как минимум) дугу максимально возможного радиуса (с мин количеством звеньев). Таким образом параметрически получим ветвь провисания. Добавив два многогранника, имитирующих звёздочки и отрезок (с длиной, равной целому числу звеньев), имитирующий рабочую ветвь, мы очень быстро получаем траекторию для построения цепи.

Цепные передачи  -3А.png

А если брать не условную дугу, а самую настоящую цепную линию, то мы сразу становимся в ряд КАДов высшего уровня.
(Цепна́я ли́ния — линия, форму которой принимает гибкая однородная нерастяжимая тяжёлая нить или цепь (отсюда название линии) с закреплёнными концами в однородном гравитационном поле. Является плоской трансцендентной кривой.)

Николай

Вот только недавно делал тиски цепные. Задолбался выставлять звенья цепи чтобы и огибали деталь, и цепь натягитвалась... Турки, значит сделали, готовое решение предложили Аскону, а нам "этово не нада"
Цитата: Golovanev от 11.10.22, 09:20:48А задачу эту уже давно решили коллеги АСКОНА (дилеры из Турции). Они мне присылали ролики. Цепь у них прекрасно движется по звездочкам. Очень реалистично. И просили это сделать в приложении. Им я ответил точно так же - нет практического смысла. А так они безусловно молодцы, освоили КОМПАС на отлично.
.

СВ

 Да, неплохо бы эти турецкие видео/файлы посмотреть. Всё чему-то научимся...