• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

помогите сделать определенный эскиз

Автор sysmax, 25.12.24, 10:59:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lemieux

Цитата: sysmax от 26.12.24, 09:51:56ну например, просто делаю прямоугольник в эскизе, привязываю его центр к началу координат, ставлю размеры сторон, ставлю ограничение на симметричность сторон относительно координатных осей.
Завершаю эскиз и вижу знак "-" в дереве построений рядом с эскизом ;(
Мне интересно, Вы нас троллите или нет.

kamos

Цитата: IgorT от 26.12.24, 10:03:30Давайте попытаемся разобраться.

2024-12-26_10-01-09.png

Прямоугольник определённый.m3d
К21

Что здесь не определённого?
Начало координат не привязано, то есть привязка точка на кривой, вместо совпадения точек, прямоугольник может перемещаться по диагонали

IgorT

Цитата: kamos от 26.12.24, 10:25:29Начало координат не привязано, то есть привязка точка на кривой, вместо совпадения точек, прямоугольник может перемещаться по диагонали

Вы файл с эскизом смотрели? Посмотрите для начала.

sysmax

Цитата: IgorT от 26.12.24, 10:03:30Давайте попытаемся разобраться.

2024-12-26_10-01-09.png

Прямоугольник определённый.m3d
К21

Что здесь не определённого?
здесь все хорошо, тогда скажите пожалуйста, что не так в моем прямоугольнике ?
Сейчас он с восклицательным знаком, а если убрать ограничение симметричности, знак сменится на минус ;(

kamos

Цитата: IgorT от 26.12.24, 10:31:13Вы файл с эскизом смотрели? Посмотрите для начала.
Нет сначала только по скриншоту попытался.
После вашего сообщения открыл эскиз, ничего не менял, все определено.
Скорее всего все, что вам требуется - установить актуальное экспресс-оборудование

Петрович-47

sysmax
У Вас переопределение эскиза - "!"
Одна вертикальность лишняя и горизонтальность одна лишняя
У вас же уже есть симметрия

Что-бы удалить ... надо мышкой тыкнуть в значок и нажать "Дел"

IgorT

Цитата: sysmax от 26.12.24, 10:38:21здесь все хорошо, тогда скажите пожалуйста, что не так в моем прямоугольнике ?
Сейчас он с восклицательным знаком, а если убрать ограничение симметричности, знак сменится на минус ;(
Убрал симметричность. Она тут совершенно не нужна. Ваш эскиз получил (+) :)
2024-12-26_10-46-37.png

прямо-к неопр 2.m3d
+ Благодарностей: 1


sysmax

Цитата: IgorT от 26.12.24, 10:48:21Убрал симметричность. Она тут совершенно не нужна. Ваш эскиз получил (+) :)
2024-12-26_10-46-37.png

прямо-к неопр 2.m3d

может у меня учебная версия компас 21 глючит ?
Открыл ваш файл - рядом с эскизом +.
Вошел в редактирование эскиза и сразу вышел, ничего не менял - + сменился на -

sysmax

Цитата: kamos от 26.12.24, 10:38:59Скорее всего все, что вам требуется - установить актуальное экспресс-оборудование

что такое актуальное экспресс-оборудование ?  :o
и как его установить ?

kamos

Цитата: sysmax от 26.12.24, 11:01:51что такое актуальное экспресс-оборудование ?  :o
и как его установить ?
Экспресс-обновления это исправления ошибок, которые выпускают разработчики КОМПАС, в пределах версии. Они бесплатны и доступны для скачивания в личном кабинете пользователя. Не помню была ли уже в v21 утилита "Сервисы Аскон", если да, то можно скачать через нее.

kamos

Цитата: sysmax от 26.12.24, 11:00:18может у меня учебная версия компас 21 глючит ?
Открыл ваш файл - рядом с эскизом +.
Вошел в редактирование эскиза и сразу вышел, ничего не менял - + сменился на -
Зачем сидеть на старой учебной версии?

Петрович-47

Цитата: sysmax от 26.12.24, 11:00:18...Открыл ваш файл - рядом с эскизом +.
Вошел в редактирование эскиза и сразу вышел, ничего не менял - + сменился на -
Я проверил, такого результата - нет плюс был и остался

Ещё Вам одна подсказка: Используйте эту кнопку для визуализации степеней свободы, мелковато правда - но помогает

Я удалил горизонтальность и появилась стрелка...


алексst

Цитата: YNA от 26.12.24, 05:45:06Показанный в задании рисунок служит лишь для обучения основам начертательной геометрии и не имеет ни чего общего с 3Д моделированием.
Для создания 3Д модели нужно ещё множество параметров, которых нет в задании и любой вариант модели можно считать правильным.
Например мне захотелся вот такой вариант.  :) 
Немного не так.
Да, рисунок в задании служит лишь для обучения черчению.
Да, на чертеже детали не хватает двух размеров, необходимых для её изготовления - толщины основания и высоты бобышек. Но они могут быть заданы дополнительными цифрами для разнообразия вариантов.
"Любой вариант модели можно считать правильным". Нет. Если у детали есть варианты, то на чертеже они расписаны все. Если варианты не указаны на чертеже, то их нет. Есть только один. Даже в учебных целях.
"Например мне захотелся вот такой вариант"  (приведён в сообщении №29). С чего Вы взяли этот вариант? Почему по контуру детали (радиусы 100мм и радиус 33мм) появились скругления? В исходном задании всё под прямым углом. По границам переходов от бобышек и рёбер к пластине - опять радиусы вместо прямого угла! Что за инициатива?  Откуда?

Обучение черчению это не только тренировки по проведению прямых линий, окружностей и изучению шрифтов. Это ещё и большая работа по "приведению мыслей в порядок", то есть получение однообразных результатов при одних и тех же исходных данных. У инженера, при чтении чертежей, не может быть никаких "своих пониманий". При чтении одного и того же чертежа у всех должно быть одно и то же "понимание", без вариантов. Этого и добиваются на занятиях по черчению.
Попробую пояснить на примере. Один человек "нарисовал" чертёж, например, вала. После этого любое количество людей, прочитавших этот чертёж, в любом конце мира, сделают такой вал и эти валы будут одинаковыми. И станут на своё место. И, на этих валах, не появятся шпоночные пазы вместо шлицов - потому, что это вариант и "я так вижу". Не изменятся радиусы закруглений и не появятся новые закругления - потому, что это вариант и "я так вижу".  В конце концов, даже в учебных мастерских, выпускающих "металлолом", будет изготовлен сплошной вал, а не заборчик из проволоки как вариант исполнения.


Петрович-47

sysmax извините,
мы с lavgirbом ввели Вас в заблуждение визуализацией эскиза - конечно это не правильно, такая ажурная конструкция не имеет смысла и в чертеже конечно подразумевается не это

Ну и местное сообщество возбудилось... как обычно :) на мелочи реакция всепланетная...
+ Благодарностей: 1

sysmax

Цитата: Петрович-47 от 26.12.24, 11:20:28sysmax извините,
мы с lavgirbом ввели Вас в заблуждение визуализацией эскиза - конечно это не правильно, такая ажурная конструкция не имеет смысла и в чертеже конечно подразумевается не это

Ну и местное сообщество возбудилось... как обычно :) на мелочи реакция всепланетная...
ни в какое заблуждение меня данная визуализация не вводила - я сразу сказал, что она мне не нужна.
А то что она дырявая тоже понятно почему

lavgirb

Цитата: Петрович-47 от 26.12.24, 11:20:28sysmax извините,
мы с lavgirbом ввели Вас в заблуждение визуализацией эскиза - конечно это не правильно, такая ажурная конструкция не имеет смысла и в чертеже конечно подразумевается не это
Вообще-то, в исходном файле выращивание уже было и я его не трогал, порешал только поставленную задачу в эскизе.

Warlock-72

Цитата: Петрович-47 от 26.12.24, 11:20:28... Ну и местное сообщество возбудилось... как обычно :) на мелочи реакция всепланетная...
ЦитироватьЗрелость — когда осознаёшь, что всё в жизни — мелочь, мудрость — когда понимаешь, что каждая мелочь имеет значение

А вообще - забавная история наблюдается.
Представим на минутку: поступает студент учиться в университет иностранных языков на курс английского языка, говорит преподавателям - научите меня, мол, а то я только одно слово пока выучил по-английски - "Вitte". И преподаватели давай его учить английскому: "Danke", "Guten Tag", "Auf Wiedersehen" и т.д. Подумаешь... мелочи какие... все одно - иностранному учат...

YNA

Цитата: алексst от 26.12.24, 11:16:36Да, на чертеже детали не хватает двух размеров, необходимых для её изготовления - толщины основания и высоты бобышек. Но они могут быть заданы дополнительными цифрами для разнообразия вариантов.
На первом рисунке модели есть дичайший косяк, которого почему-то ни кто не заметил (переход рёбер к боышкам).    :o 
Для правильного соответствия чертежу нужны как минимум 3 размера: 1-пластины, 2-рёбер, 3-бобышек. Их величины не заданы да и не принципиальны.
Вот один из вариантов правильной модели. Размеры и линии переходов на чертеже будут точно соответствовать проекции детали.  :)
+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: YNA от 26.12.24, 12:38:51Вот один из вариантов правильной модели.
Не, не так.
Вот (как обычно) СКРИНШОТ одного из вариантов правильной модели.
(Хотя не исключаю, что существует глюк сайта и я не вижу прикреплённые файлы.)