• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт длины штурвала для подъемно-поворотного устройства.

Автор Олеся_Орен, 22.11.23, 07:45:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Цитата: Олеся_Орен от 23.11.23, 11:11:46При расчете допустимого осевого усилия при затяжке берется предел текучести или иное напряжение, или какой то процент от предела текучести при расчете для винтовой передачи?
Вы пытаетесь найти волшебную кнопку "сделать правильно" не вникая в то что у нас что и как работает. С шагом точно так же было - надо не просто брать формулу, надо вникать как эта формула выводилась, почему она именно такая.
Что такое текучесть? Почему оно именно такое и откуда берется? Смотрите диаграмму растяжения, типовую, где все эти пределы отмечены, там нагляднее, сразу станет понятно года берется текучесть а когда прочность.
Что такое допускаемое напряжение и откуда оно берется? С запасом, да, а кто устанавливает запас? Конструктор. В книжках рекомендации по запасам, в разных книжках разные, т.к. в разных условиях разные.

Kirilius83

Цитата: алексst от 23.11.23, 11:05:15Да. Пойдёт к сварщику и припаяет. Погреют резаком, если нет горелки. Обычная процедура. Оба эту работу знают.
Это если есть умение и необходимое. А иначе - пластины эти замечательно трескаются от резких перепадов температуры, и потом могут не стоять при резании, выкрашиваться.
Штангелем вы неправильную трапецию как мерить будете, углы, радиусы? С какой точностью?

СВ

Цитата: Олеся_Орен от 23.11.23, 11:11:46...Я занимаюсь всю неделю все тем же, ничего не изменилось. На винт подвешивается все те же 500 кг нагрузки. Поднимаются вверх и крутятся потом вместе с винтом на 90 градусов вокруг оси рассчитанного ранее кронштейна.550 мм длина, резьба трапеция 20х4....
Если винт работает на подъём груза, тогда я не понимаю как "дядя" может его сломать?
У вас практически совпадает с Анурьевым - расчёт хвостовика крана, только резьба другая. Т.е. должен получиться внутренний диаметр резьбы не меньше, чем у полученный по Анурьеву метрической. Для самоконтроля - проверить по вн. диаметру на растяжение.
При двух подъёмах в год и запас доп.напряжений на износ не нужен. Но можете добавить, процентов 30. Или 50.
Кстати, точно так же подходит расчёт домкрата, только без расчёта винта на устойчивость.

алексst

Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 11:19:24Вы пытаетесь найти волшебную кнопку "сделать правильно" не вникая в то что у нас что и как работает. С шагом точно так же было - надо не просто брать формулу, надо вникать как эта формула выводилась, почему она именно такая.
Что такое текучесть? Почему оно именно такое и откуда берется? Смотрите диаграмму растяжения, типовую, где все эти пределы отмечены, там нагляднее, сразу станет понятно года берется текучесть а когда прочность.
Что такое допускаемое напряжение и откуда оно берется? С запасом, да, а кто устанавливает запас? Конструктор. В книжках рекомендации по запасам, в разных книжках разные, т.к. в разных условиях разные.
У Вас грузоподъёмный механизм. Тут всё проще. Посмотрите ГОСТ на запас прочности для грузоподъёмных (не помню номер). Там стоят конкретные цифры запаса прочности. Если есть на что-то ГОСТ, то используйте его, не используйте "книжки" и тем более интернет.

алексst

Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 11:23:16Это если есть умение и необходимое. А иначе - пластины эти замечательно трескаются от резких перепадов температуры, и потом могут не стоять при резании, выкрашиваться.
Штангелем вы неправильную трапецию как мерить будете, углы, радиусы? С какой точностью?
А, если нет умения, то как этот человек может называться токарем, фрезеровщиком, технологом, конструктором? Каждая специальность предусматривает наличие "умений".
При приёме на работу этот человек "бил себя пяткой в грудь", доказывая что он что-то умеет? Или он чей-то "родственник" и просто получает зарплату? Тогда и нечего браться за такую работу, если персонал "без умений". Результат этой работы всё равно будет печальный.

СВ

 Правильная демагогия, это, конечно хорошо ("Должны сделать, а как - меня не чешет"), но НИКОГДА не стоит забывать про человеческий фактор.

алексst

Цитата: Олеся_Орен от 23.11.23, 11:11:46Это может стать проблемой конструктора, когда они не в ту сторону резьбу нарежут. Поэтому лучше подстраховаться. [/b]


Это не может стать проблемой конструктора, никогда.
Нарезали не в ту сторону, пришли к Вам.
Задаёте вопрос:"по чертежу как нарисовано?".
Пусть скажут почему не так сделали.
Спросят "что делать?". Ответить "делать по чертежу". Не хотите делать по чертежу, делайте на своё усмотрение , но я вам ничего не согласую.

Kirilius83

Цитата: алексst от 23.11.23, 11:41:14А, если нет умения, то как этот человек может называться токарем, фрезеровщиком, технологом, конструктором? Каждая специальность предусматривает наличие "умений".
При приёме на работу этот человек "бил себя пяткой в грудь", доказывая что он что-то умеет? Или он чей-то "родственник" и просто получает зарплату? Тогда и нечего браться за такую работу, если персонал "без умений". Результат этой работы всё равно будет печальный.
Умения чего?
Резцы паять? Извините, но токарь - не пайщик. И сварщик -  не пайщик. Если они могут и паять - то конечно отлично, но это не входит в их круг обязанностей.
Резцы точить - опять же смотря что. Одно дело - заправить резец не меняя формы, канавку сделать и прочее по мелочи. А совсем другое - сделать фасонный резец, с конкретным профилем (который чаще всего еще и в сотки надо вогнать), это уже к заточникам и профилешлифовальщикам, и оборудование соответствующее. Даже банально сверло на точиле заправить это одно, а вот поломанное ровно заточить уже сложнее, а тем более ленточку подточить или на другой размер перешлифовать.
В общем, не надо все валить на одного спеца, считая что он дескать сам себе должен все из под ног доставать. Производство вовсе не так работает, это не шарашкина контора.

Kirilius83

Цитата: СВ от 23.11.23, 11:50:19Правильная демагогия, это, конечно хорошо ("Должны сделать, а как - меня не чешет"), но НИКОГДА не стоит забывать про человеческий фактор.
Категорически против такой демагогии.
Конструкция исходит из технологии ее изготовления! Причем под разные технологии - разные конструкции. Литье или сварка - это разные конструкции!

алексst

Цитата: СВ от 23.11.23, 11:50:19Правильная демагогия, это, конечно хорошо ("Должны сделать, а как - меня не чешет"), но НИКОГДА не стоит забывать про человеческий фактор.
А это и есть "учёт человеческого фактора".
На каждом рабочем месте (токаря, фрезеровщика, конструктора и т.д.) есть человек, который должен (добровольно, по своему желанию) выполнять работу. Вид работ, которые он должен уметь (может) выполнять определяется его квалификацией (например, разрядом у рабочих или категорией у инженеров).
Если у Вас токарь пятого разряда (по документам), а нарезка резьбы требует четвёртый разряд, то откуда может быть вопрос "как нарезать резьбу и сможет ли он это сделать". В случае возникновения такого вопроса, возникает вопрос: "а кто присвоил ему пятый разряд?".
А если все токари третьего разряда, то нечего им и поручать эту работу и рассчитывать, что они её выполнят с нужным качеством, они не должны уметь её делать. Возьмите временно другого, если у Вас эта работа "одноразовая", или закажите деталь "на стороне".

Олеся_Орен

Цитата: СВ от 23.11.23, 11:26:45Если винт работает на подъём груза, тогда я не понимаю как "дядя" может его сломать?
Потому что на него навинчивается гайка-штурвал. Плечо этого штурвала 500 мм. При закручивании, если человек создает усилие на штурвале 300 Н, то мы имеем момент на резьбе гайки 150 Н*м при допустимом моменте затяжки 131 Н*м.
Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 11:19:24Что такое текучесть? Почему оно именно такое и откуда берется? Смотрите диаграмму растяжения, типовую, где все эти пределы отмечены, там нагляднее, сразу станет понятно года берется текучесть а когда прочность.
Что такое допускаемое напряжение и откуда оно берется? С запасом, да, а кто устанавливает запас? Конструктор. В книжках рекомендации по запасам, в разных книжках разные, т.к. в разных условиях разные.
В курсе всего. Но тем не менее не понятно в условиях постоянно работающей резьбы возможно ли неоднократно прикладывать напряжение текучести. Вот с подъемными механизмами типа лебедки приложил один раз напряжение равное или больше предела текучести и усе...Не рекомендуется к использованию. И оперируют при проектировании лебедок рабочим напряжением.
Цитата: алексst от 23.11.23, 11:28:02Посмотрите ГОСТ на запас прочности для грузоподъёмных (не помню номер).
гляну.
Цитата: алексst от 23.11.23, 11:52:37Это не может стать проблемой конструктора, никогда.
Нарезали не в ту сторону, пришли к Вам.
Задаёте вопрос:"по чертежу как нарисовано?".
Пусть скажут почему не так сделали.
Спросят "что делать?". Ответить "делать по чертежу". Не хотите делать по чертежу, делайте на своё усмотрение , но я вам ничего не согласую.
В нашей компании немного иной подход. Чисто формально вы правы. А чисто не формально компания понесет убытки. Да, по итогу лишат премии токаря, накажут технолога или начальника производства. Но по факту выйдет брак и убыток. Если такого брака будет много, то себестоимость превысит прибыль. И рано или поздно мы пойдем на улицу. А этого бы очень не хотелось. Потому что такое отношение к персоналу найти большая редкость. Поэтому чисто формальный подход не канает.

IgorT

Цитата: Олеся_Орен от 23.11.23, 13:16:46...если человек создает усилие на штурвале 300 Н, то мы имеем момент на резьбе гайки 150 Н*м при допустимом моменте затяжки 131 Н*м....
Работник что будет делать, груз поднимать или зайку затягивать что есть дури? Откуда явится сила в 300Н?

Kirilius83

Цитата: Олеся_Орен от 23.11.23, 13:16:46Но тем не менее не понятно в условиях постоянно работающей резьбы возможно ли неоднократно прикладывать напряжение текучести. Вот с подъемными механизмами типа лебедки приложил один раз напряжение равное или больше предела текучести и усе...
А это уже - предел выносливости, то бишь усталость ;)
https://theslide.ru/img/thumbs/ab63823017c41685700da279562b153b-800x.jpg
в других местах попроще, пишут что 0,4..0,5 от сигмы в. видел и конкретные таблички прочнсоти

Kirilius83

Цитата: IgorT от 23.11.23, 13:25:27Работник что будет делать, груз поднимать или зайку затягивать что есть дури? Откуда явится сила в 300Н?
крутанул штурвал, он по инерции вращается и резко до упора дошел. там и посильнее удар может быть)))
опять же, крышка прикипела и оторвать захотели штурвалом, посильнее крутанули.

ЗЫ я бы рассчитывал на эксплуатационные 500 Н (50 кг) усилия, ибо 50 кг руками выдать более чем реально.


IgorT

Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 13:32:48крутанул штурвал, он по инерции вращается и резко до упора дошел. там и посильнее удар может быть)))
опять же, крышка прикипела и оторвать захотели штурвалом, посильнее крутанули.
Про инерцию Вы погорячились. И про удар тоже. :) Может шутку пошутили? :) Ну а если прикипело, то надо толще тело стержня брать, так что бы не скрутили его. И что интересно. Много раз видел как болты, даже винты в тисках скручивали руками на срез, но НИ РАЗУ не видел, что бы резьбу сминали. С чего бы это?



Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 13:32:48ЗЫ я бы рассчитывал на эксплуатационные 500 Н (50 кг) усилия, ибо 50 кг руками выдать более чем реально.
Могут и больше приложить, есть двое-трое бугаёв возьмутся крутить обсуждаемый штурвал, а люк будет приварен злодеями :)

Kirilius83

Цитата: IgorT от 23.11.23, 13:43:26Про инерцию Вы погорячились. И про удар тоже. :) Может шутку пошутили? :)

Много раз видел как болты, даже винты в тисках скручивали руками на срез, но НИ РАЗУ не видел, что бы резьбу сминали. С чего бы это?
А вы себе хорошо представляете штурвал диаметром 1 метр? Какой это маховик выходит? А процесс, когда надо вниз опустить на всю длину - крутанул и оно само по инерции крутится какое-то время?

Дык про это выше писал. Так и задумано.

IgorT

Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 13:51:23А вы себе хорошо представляете штурвал диаметром 1 метр? Какой это маховик выходит? ...
А Вы представляете как руками такой штурвал раскрутить до оборотов, когда сила его инерции приведёт к удару? О чем Вы? Он что по Вашему будет крутиться как бешенный?

Kirilius83

Цитата: IgorT от 23.11.23, 13:56:45А Вы представляете как руками такой штурвал раскрутить до оборотов, когда сила его инерции приведёт к удару? О чем Вы? Он что по Вашему будет крутиться как бешенный?
Так я и раскручивал, лично)))
Винтовой пресс, штурвал всего примерно ф400, если плавно то усилие на винте 2 тонны, если крутануть и с рывка упереть - усилие 3 тонны. Это мы штифты проверяли на срез, срез штифта на 3х тоннах, если плавно сил не хватало, а с рывка норм режется, там может и больше выдать усилие. Резьба прямоугольная, примерно ф40..50, там руками не свернуть.
Еще трубу в шутрвал пробовали вставлять, но там тогда само основание по полу елозит, крепить надо, не прокатило))))

Олеся_Орен

Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 13:32:48ЗЫ я бы рассчитывал на эксплуатационные 500 Н (50 кг) усилия, ибо 50 кг руками выдать более чем реально.
не знаю. руками на уровне плеч в горизонтальной плоскости. дядька Анурьев говорит, что предел возможностей 30 кг. у меня тут с 30 кг проблемы. а вы мне предлагаете 50 кг закладывать.😢
Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 14:01:42Винтовой пресс, штурвал всего примерно ф400, если плавно то усилие на винте 2 тонны, если крутануть и с рывка упереть - усилие 3 тонны. Это мы штифты проверяли на срез, срез штифта на 3х тоннах, если плавно сил не хватало, а с рывка норм режется, там может и больше выдать усилие. Резьба прямоугольная, примерно ф40..50, там руками не свернуть.
Ушла я тихо плакать. Было бы желание сорвать можно, что угодно.
Цитата: Kirilius83 от 23.11.23, 13:30:56А это уже - предел выносливости, то бишь усталость [img alt=;) title=Подмигивающий]
в других местах попроще, пишут что 0,4..0,5 от сигмы в. видел и конкретные таблички прочнсоти
получается в моем случае для расчета осевого усилия надо брать предел выносливости?