• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Не могу создать кинематический элемент, в чем ошибка

Автор Ole, 26.11.07, 21:35:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ole

1 Попытался сделать скобу как кинематический элемент по всем правилам. Скоба не строится.
(См. прицеп. , операции исключены из расчета для уменьшения размера файла)
2. Добавил свое правило ;): Замкнутый контур в точке пересечения плоскости эскиза-сечения должен иметь вершину. Скоба построилась
По правилам (см ниже) для замкнутых эскизов- траекторий удалось построить кольцо (эскизы - две окружности).


-   В эскизе-траектории может быть только один контур.
-   Контур может быть разомкнутым или замкнутым.
-   Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза-сечения.
-   Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза-сечения.

Дим

Ага, есть такой глюк, сталкивался с таким. Наверно проблемма в программе.

AVas

Цитата: Ole от 26.11.07, 21:35:16
1 Попытался сделать скобу как кинематический элемент по всем правилам. Скоба не строится.
У вас 5 ребер для траектории. Пятое-то откуда? Как и колесо для телеги, оно лишнее.
И тип движения измените на Ортогонально траектории.

AkulaBig

Попробуй прочитать ошибки, которые выдает операция, ну и справку конечно. Там написано, что "начало траектории должно лежать в одной плоскости сечения". Для получения траектории из замкнутых фигур я разрываю ее, но можно и вершину поставить, только одна лишняя операция получается.

НИИРП

Цитата: AkulaBig от 27.11.07, 14:55:44
"начало траектории должно лежать в одной плоскости сечения".

Так в этом-то все и дело ! Этим и отличаются представленные варианты "скобы" и "скобы с ошибкой"
В скобе, в плоскости сечения разрыв траектории, выполняющий роль начала. :)

Namenlos Ein

#5
Цитата: Ole от 26.11.07, 21:35:16
2. Добавил свое правило: Замкнутый контур в точке пересечения плоскости эскиза-сечения должен иметь вершину.
Но обратите внимание, что при соблюдении остальных требований замкнутая траектория, выполненная гладкой кривой (окружностью, эллипсом, кривой Безье или NURBS-кривой) не требует никаких дополнительных действий по указанию начальной точки. Кинематическая операция выполняется даже при самопересечении полученной детали.

Ole

ЦитироватьУ вас 5 ребер для траектории. Пятое-то откуда? Как и колесо для телеги, оно лишнее.

Согласен, одна дуга действительно лишняя, скоба должна стрится и без этой дуги согласно справке, но...не строится! Просто замените две дуги на одну и  убедитесь. В этом и есть суть вопроса - почему по правилам в справке нельзя построить  скобу, а по неписанным правилам можно.

Дим

Цитата: Ole от 27.11.07, 22:36:32

Согласен, одна дуга действительно лишняя, скоба должна стрится и без этой дуги согласно справке, но...не строится! Просто замените две дуги на одну и  убедитесь. В этом и есть суть вопроса - почему по правилам в справке нельзя построить  скобу, а по неписанным правилам можно.

Во-во!

Ole

А интересно, это программисты не знают что написано про кинематический элемент в справке или разработчики справки не знают как работает команда кинематический элемент?

Во всяком случае единственное требование к замкнутому эскизу-траектории в справке:

-   Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза-сечения

И все.
И ничего не строится.(см. прицеп Скоба с ошибкой выше)

AVas

Цитата: Ole от 28.11.07, 14:05:16
И ничего не строится.(см. прицеп Скоба с ошибкой выше)
А если изменить тип движения на Ортогонально траектории?

Ole

ЦитироватьА если изменить тип движения на Ортогонально траектории?

Попробовал это в самом начале. Проверил еще раз после вашего первого сообщения. Проверил еще раз после вашего второго сообщения. Может уже и вам попробовать? 8-)

AVas

#11
Цитата: Ole от 28.11.07, 14:30:34
Может уже и вам попробовать? 8-)
Хорошая мысль! Как я сразу не сообразил :)
Построилось. У меня построилось, у вас не построилось. Чтобы это значило?..... :)

Ole

#12
ЦитироватьПостроилось. У меня построилось, у вас не построилось. Чтобы это значило?.....

И у вас,  и у меня построилось, но только потому, что мы оба строили не так, как сказано в справке.
Вы, например, добавили в эскиз ТОЧКУ. Ортогональная траектория здесь не при чем. А где о необходимости добавлять В ЭСКЗИЗ-ТРАЕКТОРИИ ТОЧКУ сказано в Справке?

AVas

#13
Цитата: Ole от 28.11.07, 16:10:55
И у вас,  и у меня построилось, но только потому, что мы строили не так, как сказано в справке.
Вы, например, добавили в эскиз ТОЧКУ. А где о необходимости добавлять В ЭСКЗИЗ-ТРАЕКТОРИИ ТОЧКУ сказано в Справке?
Вы ошибаетесь, удалите эту точку из моей модели, и модель все равно построится.

Ole

#14
ЦитироватьВы ошибаетесь, удалите эту точку из моей модели, и модель все равно построится.

Согласен с тем, что если удалить точку модель не развалится. Не согласен с тем, что ошибаюсь.
В справке нет такого, что надо построить точку а затем ее удалить.

Проблема в том, что модель без точки (или к-нибудь другого хитрого способа),  с нуля по справке не построить (за исключением кольца, где эскизы - две окружности, об этом уже сообщал)

Нужно внести изменения в Справку или при необходимости и в Команду построения Кинематического элемента чтобы он строился по этим правилам и не нужно было бы придумывать различные ухищрения чтобы построить простую деталь.

Ole

#15
 Предлагаю следующие Дополнения к правилам построения Кинематического элемента в Компасе:
-   Если контур замкнут, и представляет собой один примитив (окружность, эллипс, сплайн) достаточно, чтобы он  пересекал плоскость эскиза-сечения.
-   Если контур замкнут и представляет собой последовательность нескольких примитивов начало одного из примитивов (любого) должно лежать в плоскости эскиза-сечения. (Для выполнения этого требования примитив может быть специально разбит на части командой Разбить кривую)

Цепляю примеры на оба случая. По этим правилам у меня все строится нормально.
(Примитив - термин из Акада, не помню как говорят в Компасе, не суть)

AkulaBig

Да не надо так близко к сердцу принимать всякие нюансы конструирования. В каждой проге они свои. Главное, что это не баги, а фичи. Наверное зависят от ядра и т.д. Не зря-же есть такое понятие, как приемы конструирования. Вот гораздо полезней было-бы создать стикерную тему "хитрости конструирования в Компас" и заполнять ее постами из этого-же форума. Такие тут жемчужины проскакивают, что удивляешься, откуда вообще чел такое может знать. Кто-бы только нашел вагон времени, чтобы ее поддерживать.

Namenlos Ein

Цитата: AkulaBig от 29.11.07, 08:47:03
Да не надо так близко к сердцу принимать всякие нюансы конструирования. В каждой проге они свои. Главное, что это не баги, а фичи. Наверное зависят от ядра и т.д. Не зря-же есть такое понятие, как приемы конструирования. Вот гораздо полезней было-бы создать стикерную тему "хитрости конструирования в Компас" и заполнять ее постами из этого-же форума. Такие тут жемчужины проскакивают, что удивляешься, откуда вообще чел такое может знать. Кто-бы только нашел вагон времени, чтобы ее поддерживать.
Вы путаете конструирование со степенью владения программой. Впрочем, об этом уже писали http://forum.ascon.ru/index.php/topic,9521.0.html.

AkulaBig

Да ничего я не путаю. Чтобы построить какую-либо деталь на бумаге и в кад-проге порой используются именно разные приемы конструирования. Естественно они напрямую зависят от возможностей проги и происходит подстройка способа выполнения моей задачи к возможностям проги. Вот это и есть разные приемы конструирования, а не знания проги. Чтобы стало совсем понятно, приведу такой пример из жизни. Есть два конструктора - один опытный, другой нет. Знания Компаса одинаковые. Оба обучались в одной группе, в одно время. Неопытный конструктор не может построить деталь, так как у него не хватает опыта конструирования.

Namenlos Ein

Цитата: AkulaBig от 30.11.07, 07:47:00
Да ничего я не путаю. Чтобы построить какую-либо деталь на бумаге и в кад-проге порой используются именно разные приемы конструирования. Естественно они напрямую зависят от возможностей проги и происходит подстройка способа выполнения моей задачи к возможностям проги. Вот это и есть разные приемы конструирования, а не знания проги. Чтобы стало совсем понятно, приведу такой пример из жизни. Есть два конструктора - один опытный, другой нет. Знания Компаса одинаковые. Оба обучались в одной группе, в одно время. Неопытный конструктор не может построить деталь, так как у него не хватает опыта конструирования.
Вот вам пример из жизни: модель клинового ремня. «Я его и так и эдак, со словами и без слов...» В конце концов, я удалил половину эскиза-траектории и применил к получившейся половине ремня команду «Зеркальный массив». А ведь этот ремень не самая сложная деталь, ведь так? Про фокус с явным указанием начала замкнутой траектории я прочитал только здесь. В SolidWorks 2001 такой ремень строится «со свистом». Если программа ограничивает мои возможности, или требует (по вашему мнению, справедливо) изменения конструкции изделия, чтобы модель или чертёж стало возможно создать средствами этой программы, или «глючит» постоянно (скругления, пересекающиеся отверстия http://forum.ascon.ru/index.php/topic,9830.0.html), то эта программа — полное никуда не годится. CAD — это computer-AIDED design, помните? А тут получается CHD — computer-HINDERED design.
P.S. Да, я видел конкурсные проекты на http://bestmodels.ascon.ru/yearlist.php. Вот это (пока) вселяет надежду, что «Компас-3D» — это не программный аналог «LADA KALINA» (так, латинницей, у неё на заду написано), автомобиля «издалека похожего на иномарку».