• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Создание 3D модели по 3 видам

Автор DrZugrik, 11.06.07, 14:27:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DrZugrik

Здравствуйте. уважаемые
Можно ли постороить в Компас 9 3D - модель сложной детали по 3-м её плоским видам и как это сделать ? Долгло мучаюсь с этой проблемой, подскажите пожалуста..

Заранее благодарен

dana

Смотри на 3 вида, и создовай модель по размерам или пропорциям

yarikv

нельзя. и не пойму зачем это делать?

Олег Лысенко

Вопрос стар как мир. Задается на каждом семинаре.

Данная идея давно витает в облаках, но на данный момент далее експерементов дело не пошло.  То есть что нибуть примитивное можно востановить,  а чуть посложней уже нет.
Есть программа которая по плану здания, стены подымает.

Но можно ручками, применяя ту геометрию которая есть уже на 3 видах.

DrZugrik

насколько я понял - только вручную ? получается, автоматически это никак сделать нельзя? Или я неправильно вас понимаю?

Олег Лысенко

Правильней сказать полуавтоматически.  Вы можете брать с ваших видов Ескизы и с помощью геометрического калькулятора размеры.

DrZugrik

я про это и говрю. Я беру 3 эскиза с 3-х сторон одной детали, дальше создаю новую 3D модель, сохраняю... в итоге я должен получить модель, точно восстановленную по этим эскизам 3-х видов. Меня интересует , как это осуществить. Если такое возможно, объясните пожалуста, или, хотябы, дайте ссылку, где можно об этом прочитать.. Мне нужно знать конкретный порядок действий

dana

Выложите чертеж и по нему можно сказать порядок действий.

DrZugrik

делал в Компас-7.

Peter

Я считаю, что это - затея абстрактно-академическая, и практического применения не имеет.  Изначально, лет этак 10 или больше того назад на этой концепции был построен T-Flex, он с этого и начинался, но потом от такого подхода ушли из-за его бессмысленности.  Я даже догадываюсь, чья это была затея, но эту тему развивать не стоит.
Так что если хочется пройти тупиковый путь, по которому другие уже ходили 10-20 лет назад, вперед!!! :-)))

DrZugrik

Цитата: Peter от 11.06.07, 16:12:37
Я считаю, что это - затея абстрактно-академическая, и практического применения не имеет.  .... Так что если хочется пройти тупиковый путь, по которому другие уже ходили 10-20 лет назад, вперед!!! :-)))
почему вы читаете эту затею тупиковой? Для меня это имеет чисто практическое применение, иначе бы я не спрашивал совета. Вы считает, что лучше рисовать сначала модель в 3D, уж потом строить её плокие проекции? Ну это уж кому как удобнее, на вкус на цвет... так сказать...

Олег Лысенко

Чертеж, это двухмерное представление 3D модели.
Сейчас весь мир переходит на 3D.
Работать с 3D моделью правильней, удобней и ....

ingeneer

Объясните, зачем нужна трёхмерная модель, если уже есть плоский чертёж, по которому изготовят изделие?

BAPDAH

Цитата: DrZugrik от 11.06.07, 15:30:51
я про это и говрю. Я беру 3 эскиза с 3-х сторон одной детали, дальше создаю новую 3D модель, сохраняю... в итоге я должен получить модель, точно восстановленную по этим эскизам 3-х видов. Меня интересует , как это осуществить. Если такое возможно, объясните пожалуста, или, хотябы, дайте ссылку, где можно об этом прочитать.. Мне нужно знать конкретный порядок действий
Елы палы! Дак неужели никто не может объяснить человеку, что этот прикол на данном историческом моменте нереализуем?? Да и сама идея мягко говоря неадекватна. Возьми геометрию одного вида, а по остальным ручками и глазками приклей или удали лишнее.

Вообще как ты себе это представляешь? Это гайку какуюнибудь еще можно былобы, а что по серьезней - ? Дешевле модель построить заново ручками, чем восстанавливать по трем видам.

DrZugrik

Очень может быть, что правельнее и удобней.. попробую, может и правда так лучше будет.. но в данный момент у меня задача научиться строить эскизам 3-х мерный объект. У меня получаются неточные модели (по эскизу одной стороны), поэтому и спршиваю, как сделать всё правильно ..Если вы не можете мне ничего конкретного подсказать, посоветуйте хотябы сообтветствующую литературу (желательно ссылки).

Мне нужно посторить модели всех деталей,затем создать сборку,..в будущем планируется перенести эту модель-сборку в 3D Max, для визуализации соответствующих процессов.. ещё есть задумка произвести так сказать виртуальное испытание кинематической модели, с определением сильных/слабых сторон, чтобы потом не мучиться 100 раз с физическойм моделью (всё таки цена кусается..)

BAPDAH  .. Ну вот так бы и сразу.. спасибо, что наконец объяснили. Буду думать дальше.

Олег Лысенко

Вот сделал, заняло минут 20 ( но честно говоря давно не работал). сохранил в 5.11
Все делалось копированием из чертежа в модель, без участия клавиатуры.

ingeneer

Я так себе представляю. Инженер в своём воображении увидел некий механизм. Поразмышлял и начинает его лепить. Так как человек он уже взрослый, то лепить из пластелина как-то несолидно, приходится пользоваться виртуальным суррогатом - САПР. Слепил. Полёргал за рычажки, покрутил колёсики - всё вертится так, как он задумал (в воображении естественно, в реальности никогда с первого раза ничего работать не будет :) ) После этого, необходим некий акт материализации воображаемого изделия. Токарю и фрезеровщику эфемерную модельку ж не подсунешь. Приходится переводить красивую картинку на физические носители. Причём не абы как, а чтобы любой другой инженер взглянул и понял, что там изображено. Я уже не говорю про рабочего у станка -  это само собой.
Допустим, что в стародавние времена у инженеров не было виртуального пластелина (а так оно и было, как мы знаем из истории). Вслед за стадией возникновения изделия в воображении следовала стадия изготовления документации. Мучились, страдали. но работали.
Вот я и не могу понять. Раз есть ещё такие уникумы, которые готовы пренебречь замечательным инструментом материализации идеи (САПР 3D), то зачем им нужен этот инструмент уже после достижения конечной цели проектирования - выпуска КД?

dana

Ничего замудрого нет, берёш и ручками делаеш

DrZugrik

Цитата: ingeneer от 11.06.07, 16:49:38
Я так себе представляю. Инженер в своём воображении увидел некий механизм. Поразмышлял и начинает его лепить. Так как человек он уже взрослый, то лепить из пластелина как-то несолидно, приходится пользоваться виртуальным суррогатом - САПР. Слепил. Полёргал за рычажки, покрутил колёсики - всё вертится так, как он задумал (в воображении естественно, в реальности никогда с первого раза ничего работать не будет :) ) После этого, необходим некий акт материализации воображаемого изделия. Токарю и фрезеровщику эфемерную модельку ж не подсунешь. Приходится переводить красивую картинку на физические носители. Причём не абы как, а чтобы любой другой инженер взглянул и понял, что там изображено. Я уже не говорю про рабочего у станка -  это само собой.
Допустим, что в стародавние времена у инженеров не было виртуального пластелина (а так оно и было, как мы знаем из истории). Вслед за стадией возникновения изделия в воображении следовала стадия изготовления документации. Мучились, страдали. но работали.
Вот я и не могу понять. Раз есть ещё такие уникумы, которые готовы пренебречь замечательным инструментом материализации идеи (САПР 3D), то зачем им нужен этот инструмент уже после достижения конечной цели проектирования - выпуска КД?

Потрясающе! Вы практически правы! Такого точного описания я ещё не встречал! Действительно, в воображении всё работает, как часы, но мне нужно ещё, чтобы и на модели было тоже самое, и рассчитать всё.. Произвести что-то вроде виртуального испытания при необходимых условиях среды, тепературы, внешних воздействий, ну т.д. тем более потом это всё планируется перенести в 3D MAx и потом сделать анимированную презентацию (ну или что-то типо того)... амбиций у меня выше крыши, но реальность жестока.. :-)))

Andrew

Цитата: DrZugrik от 11.06.07, 15:30:51
я про это и говрю. Я беру 3 эскиза с 3-х сторон одной детали, дальше создаю новую 3D модель, сохраняю... в итоге я должен получить модель, точно восстановленную по этим эскизам 3-х видов. Меня интересует , как это осуществить. Если такое возможно, объясните пожалуста, или, хотябы, дайте ссылку, где можно об этом прочитать.. Мне нужно знать конкретный порядок действий
На многих чертежах нетривиальных деталей есть еще разрезы/сечения, местные виды и т.п. Это не просто так? Значит, 3-х видов иногда даже для человека не хватает?
Кроме того, как объяснить "конвертору" где находится материал детали?
Цитировать
Вот я и не могу понять. Раз есть ещё такие уникумы, которые готовы пренебречь замечательным инструментом материализации идеи (САПР 3D), то зачем им нужен этот инструмент уже после достижения конечной цели проектирования - выпуска КД?
Например, для передачи модели в CAM систему для вупуска УП ЧПУ