• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Устройство автоматического отключения ручного привода

Автор H_E_RASHID, 08.03.07, 04:57:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

H_E_RASHID

Здравствуйте!

Хочу предложить на обсуждение интересную проблему
Существует механизм приводимый в движение электродвигателем
представляет он из себя простейший червячный редуктор 1:60
на тихоходном валу помимо червячного колеса находтисся шестерня с обгонным механизмом винтового типа
для отключения механизма от основной машины  в случае разгона последней выше 20 об/мин

главная проблема в том что на валу чевяка со стороны противоположной двигателю (соединен жесткой муфтой)
есть рукоятка ручного привода ... точь в точь как у мясорубки с примитивным подпружиненым соединением типа зуб-паз
нажал и крутишь отпустил и пружина вытолкнула

вся проблема в том что при такой конструкции она очень даже небезопасна и при возможном включении двигателя здорово можно пострадать от заклинивающей и вращающейся от двигателя ручки  1200 об/мин 

а такое включение возможно пока не отлажена вся автоматика
------------------------------------------------------------------------------------------------
вот и вопрос как бы без значительного усложнения конструкции отводить ручку от ведущего вала в случае если он начинает вращаться быстрее
а самое сложное что вращение возможно в обе стороны...

Alisa

А если поставить простую обгонную муфту? Вроде, как на заднем колесе велосипеда.

ТЕХНАРЬ-С

Цитата: H_E_RASHID от 08.03.07, 04:57:17
а самое сложное что вращение возможно в обе стороны...

Две встречные обгонные муфты (по одной на сторону).

Ещё вариант - сдвигающий механизм по принципу увеличения сдвига как функции от увеличения
центробежной силы (как в механизме контроля оборотов в древнем паровом двигателе).
Вот только конструкция усложняется  малЕнько...

H_E_Rashid

Ещё вариант - сдвигающий механизм по принципу увеличения сдвига как функции от увеличения
центробежной силы (как в механизме контроля оборотов в древнем паровом двигателе).

отличная идея
только это скорей должно работать по типу центробежных автоматов безопасности
я картину набросал по быстрому в пейнте можно глянуть...

неясно насколько это реально ... ведь необходимо практически мгновенное отключение ... и не должен произойти даже один полный проворот рукоятки

PS
две обгонные муфты включенные встречно полностью расцепляют валы %)
еслиб ве было так просто то не было бы и проблем

размеры и масса необходимого груза тоде вопрос частоты вращения низкие

считать надо однако


oleg_a100

Т.е. во время ручного привода механизма может произойти неожиданный старт эл.двигателя в ту или иную сторону?

Pav

Цитата: H_E_RASHID от 09.03.07, 05:50:19
я картину набросал по быстрому в пейнте можно глянуть...
неясно насколько это реально ... ведь необходимо практически мгновенное отключение ... и не должен произойти даже один полный проворот рукоятки
Счетать конечно можно, но уже на вскидку видно что для разцепления ручка должна повернутся достаточно на большой угол 1-2 оборота возможно. Ручка имеет инерцию, для получения достаточного центростремительного ускорония потребуется определенное время.

Alisa

Ещё один вариант - концевик, блокирующий двигатель, если ручка в пазах

ТЕХНАРЬ-С

Цитата: H_E_Rashid от 09.03.07, 05:50:19
две обгонные муфты включенные встречно полностью расцепляют валы %)

Не подумал, однако...

H_E_Rashid

Цитата: Alisa от 09.03.07, 18:02:32
Ещё один вариант - концевик, блокирующий двигатель, если ручка в пазах

это конечно самое простое что можно придумать
но опять грабли с электроникой ... которую могут просто и не подключить
все таки механика необходима
...
кстати завод такого же профиля что наш помучавшись с подобными проблемами просто напросто установил плоский диск вместо рукоятки чтоб никому не врезало если что... но у нас по габаритам не лезет диск .. загородит все

H_E_Rashid

Цитата: oleg_a100 от 09.03.07, 06:24:29
Т.е. во время ручного привода механизма может произойти неожиданный старт эл.двигателя в ту или иную сторону?

да если кто по ошибке запустит двигатель
мало того схема управления, если она не обесточена ,  обязательно включит двигатель как только концевик крайнего положения будет нажат чтоб или довести или отвести ... по ситуации , крутанет в любую сторону.

Alisa

Коротко:
На ведомом валу ведомое зубчатое колесо на шлицах, которое выводится из зацепления с ведущей шестерней при вставленной ручке. Принцип коробки передач. Даже проще. Пока нет времени моделить. Если идея подходит и время терпит, через недельку сделаю модель

vovann

если ничего не делать, а вал тоненький крути его пассатижами или сделай ручку по этому принципу усилие передовать трением.

ColumbiC

ЦитироватьНа ведомом валу ведомое зубчатое колесо на шлицах, которое выводится из зацепления с ведущей шестерней при вставленной ручке.
Может я чего-то недопонял, но как можно ручкой вывести из зацепления червячное колесо с червяком? Может быть если расположить ручку между двигателем и редуктором, и зубчатым колесом на шлицах входного вала редуктора переключать зацепления: двигатель-редуктор; ручка-редуктор.
Со своей стороны предлагаю зацепление паз-выступ видоизменить и в валу червяка просверлить отверстие для 2 диаметрально расположенных шариков для фиксации ручки в 2 положениях. Все это дело или расчитать или подобрать опытным путем.

oleg_a100

Может, подойдет такое решение. Хотя не известен момент на валу при ручном вращении, тем не менее, конструкция, ИМХО, позволяет подстроиться в довольно широком диапазоне величин.
Увесистую такую рукояточку сажаем на подшипники (их тип взят условно), чтобы при резком старте её инерция помешала бы вращению, а трение о вал не мешалось бы.
Соединяем рукоятку с валом "трещоткой" с регулируемой силой прижима (шариков я бы поставил не меньше 3х, есессно).
Остальное, по-моему, ясно. Треску буде-е-ет,  :o:  но здоровье дороже!  :um:
Кстати, этот узелок, если жалко оставлять заказчику, можно приберечь для следующих пуско-наладочных работ.

Вячеслав

Подобные проблемы с рукоятками и маховичками на большинстве металлорежущих станков - там тоже работает муфта и пружина. И как назло такие рукоятки расположены на уровне 200 мм ниже пояса! Особенно на фрезерных станках!!! Хорошо что хоть частоты вращения этих рукояток не особенно высоки...

ColumbiC

Цитировать200 мм ниже пояса
Эт точно, и бандаж боксерский не поможет :) Тут все зависит от дисциплинированности фрезеровщика: высунь ручку и считай тебе в этот раз повезло :um:

VIO

Цитата: Вячеслав от 13.03.07, 11:03:03
Подобные проблемы с рукоятками и маховичками на большинстве металлорежущих станков - там тоже работает муфта и пружина. И как назло такие рукоятки расположены на уровне 200 мм ниже пояса! Особенно на фрезерных станках!!! Хорошо что хоть частоты вращения этих рукояток не особенно высоки...
По большей части у станков ручки управлеления скомпанованы так, чтобы сделать из нас инвалидов. :(((
Долго ли сможет работать станочник если один из рычагов расположен с другой стороны станка, как этот станок называется сейчас точно не вспомню, но рабочий чтобы поднять производительность привязал к этому рычагу проволоку и периодически дергал за нее. >:(
Производительность поднялась на 50%. :um:

Jean

Плюнуть, закрыть крышкой, под нее конечник в разрыв цепи. И ТБ довольна, и решение дешевое.

H_E_Rashid

Цитата: Jean от 14.03.07, 11:12:44
Плюнуть, закрыть крышкой, под нее конечник в разрыв цепи. И ТБ довольна, и решение дешевое.

полумера
как раз автоматики  достаточно (теперь) чтоб заблокировать старт двигателя но по факту по рукам било раньше когда еще не все отлаженона монтаже  и вместо полноценной автоматики ручное управление

насчет момента  и трещеток аля шуруповерт ... тупик, момент огромный надо провернуть три соединенных вала по 2-3 метра каждый в подшипниках скольжения + насосы полные воды  , все равно или не будет крутить или  провернет.

про шарики интересно конечно но помойму просто излишнее усложнение и мало того в таком случае ручка сама не будет отведена пружиной при ее отпускании а надо будет ее выдернуть ... вот щас самое интересное расскажу если ручку забыть выдернуть и включить то по рассказам очевидцев после разгона рукоятку (за которую держишся когда крутишь) срывает с ручки (срезает болт восьмерку) и та  отправляется полетать по турбинному  цеху .

про станки это точно сам каждый день меж ними лазию спасает только что медленно вращаются, они еще в добавок  с корончатым зацеплением и все в грязи с маслом никакая пружина не вытолкнет

вобщем остается только электроника все ясно
или муфту городить чтоб расцеплялась с двигателем при нажатии на ручку

oleg_a100

Так все-таки, какой момент на валу необходимо обеспечить?