• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как защитить нержавейку?

Автор ТЕХНАРЬ-С, 18.02.07, 04:07:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТЕХНАРЬ-С

Всем - здравствуйте.
Подскажите пожалуйста: как защитить нержавейку 304L от коррозии, которая может появиться в результате контакта с морской солью?

P.S. Имеется в виду какая-нибудь обработка или покрытие (не краска!).
Заранее спасибо.

Sukhoy

попробуй анодированием ее,

Вячеслав

Какая же это нержавейка, если её нужно защищать от коррозии?

Jean

Это  не та ли коррозия возникающая при выделении  солевых отложений и в присутствии водички кушает стенки? Если та то практически никак.Все средства защиты вплоть до электромагнитного носят периодически возобновляемый цикл. Просто делали конвейера для порта и наткнулся на статейку. Аргументов акромя  памяти не имею.

Жень-Шень:)

Цитата: ТЕХНАРЬ-С от 18.02.07, 04:07:24
Всем - здравствуйте.
Подскажите пожалуйста: как защитить нержавейку 304L от коррозии, которая может появиться в результате контакта с морской солью?

P.S. Имеется в виду какая-нибудь обработка или покрытие (не краска!).
Заранее спасибо.

А нельзя-ли заменить материал на другой, скажем на полимер... Что у вас за узел/деталь и как он/она работает (среда, нагрузки)?

ТЕХНАРЬ-С

#5
Цитировать
А нельзя-ли заменить материал на другой, скажем на полимер... Что у вас за узел/деталь и как он/она работает (среда, нагрузки)?

1. Сварная листовая конструкция типа "коробка".
2. Морской песок (с морской солью естественно) нагревается в данной коробке до 90°С (без воды).
    Как следствие (со временем) может возникнуть коррозия - сначала на швах а затем и на листах.
3. Заменить материал на другой не представляется возможным.

To Jean: судя по всему - та самая, только без воды. Как мне объяснили, в этом (сухом) варианте коррозия может присутствовать, но процесс будет идти очень медленно.

ТЕХНАРЬ-С

Цитата: Sukhoy от 18.02.07, 14:46:38
попробуй анодированием ее,

Если можно - поподробнее. Заранее благодарю.

ColumbiC

Судя по марочнику сталей сталь 304L (русский аналог 08Х18Н10) для ваших целей не подходит, лучше найти сталь 08Х10Н20Т2, она специально предназначена для работы в морской воде. Анодирование, насколько я знаю, помогает только в атмосфере с определенным пределом по влажности.

oleg_a100

Может попробовать силикатно-эмалевое или стекло-эмалевое покрытие . Применяется на трубопроводах и НКТ.

tav

А помоему из курса мат.ведения надо покрытиь спец составом, которым покрывают каробли и плюс ставится меналл жертва обязательно, который отдовая свои электроны возмищает ущерб нанесённый корозией от морской соли.
Дословно не помню как это звучит и делается т.к. очень давно это изучал, а на практике применять не удолось.

pavel

Может быть экономически оправдано будет ставить обыкновенную Ст. 3 и делать Ваши детали сменными. Если нет абразивного износа деталей, то можно покрывать их цинком. Я в свое время столкнулся с достаточно сложным оборудованием, работающем в агрессивной среде. Там далеко не все детали были выполнены из нержавейки. А абразивный износ, как я понял, присутствует, т.к. рабочая среда - песок. Если он есть и детали выполнены из нержавейки, то тут не стоит ломать голову, как ее защитить. Он будет съедать Ваши детали гораздо быстрее, чем коррозия.

ТЕХНАРЬ-С

Ух ты - сколько всего...
Пора заниматься ЛИКБЕЗом.

Цитата: pavel от 21.02.07, 08:14:04
Может быть экономически оправдано будет ставить обыкновенную Ст. 3 и делать Ваши детали сменными. Если нет абразивного износа деталей, то можно покрывать их цинком. Я в свое время столкнулся с достаточно сложным оборудованием, работающем в агрессивной среде. Там далеко не все детали были выполнены из нержавейки. А абразивный износ, как я понял, присутствует, т.к. рабочая среда - песок. Если он есть и детали выполнены из нержавейки, то тут не стоит ломать голову, как ее защитить. Он будет съедать Ваши детали гораздо быстрее, чем коррозия.

1. Обычную сталь со сменными вставками - на данный момент неприемлимый вариант.
2. Абразивного износа - нет. Песок просто лежит и греется себе потихоньку, поэтому вариант с цинком интересный - нужно проверить.

Judzhin

Еще пару вариантов подкину.
1. Полимер, только не заменять сталь а покрыть пленкой (типа полиэтиленового мешка).
2. Покрыть тем же песком. По технологии оболочковых литформ по выпловляемым моделям.

ТЕХНАРЬ-С

Цитата: Judzhin от 22.02.07, 11:20:37
Еще пару вариантов подкину.
1. Полимер, только не заменять сталь а покрыть пленкой (типа полиэтиленового мешка).
2. Покрыть тем же песком. По технологии оболочковых литформ по выпловляемым моделям.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся! Экспериментируем с Вашими вариантами.
О результатах обязательно сообщу.

Alisa

20Х18Н10Т с покрытием Хим. Пасс. (обработка в кислоте с получением твёрдой защитной плёнки) стояла у нас в среде, от которой всё остальное просто горит.

ТЕХНАРЬ-С

Цитата: Alisa от 07.03.07, 19:33:24
20Х18Н10Т с покрытием Хим. Пасс. (обработка в кислоте с получением твёрдой защитной плёнки) стояла у нас в среде, от которой всё остальное просто горит.

Требуется защитить уже существующую конструкцию.
Спасибо за совет. Ваш вариант, возможно, - дело будущего...

dimbe

на данный вид материала используем  хим пас
в соляных шахтах ворпосов не возникало только размер конструкции ограничен

Grigorius

Попробуй напыление нитрида титана, может подойдёт

runaway

У нас тоже ситуация похожая - быстрый износ устройства подгототовки газовой пробы для котельного кислородомера (МН5106 - может, кто в курсе).

Среда достаточно агрессивная - температура конструкции в диапазоне от 40 до 200 градусов, плюс топочные газы в присутствии паров воды. Конструкция включает в себя как сварные детали (П-образная шунтовая труба диам 100 мм и длиной 3 м), так и разъемные резьбовые соединения, уплотняемые паронитовыми прокладками (в шунт. трубу вкручивается собственно заборное устройство с быстросменным стеклотканевым фильтром грубой очистки пробы от золы). Все это требует полной герметичности - при весьма незначительных подсосах атмосферного воздуха прибор зашкаливает (шкала 0 .. 10 % О2).

Обычный дефект - тонкие сквозные "червоточины" в стенках труб (от нескольких десяток в диаметре - булавку просунуть нельзя); в основном в районах сварных швов. Часто встречаются тонкие сквозные трещины - опять-таки по сварке; похоже на межкристаллическую коррозию. Обнаружить их можно, если только специально искать. До меня этим никто не занимался.

Пока победил это дело тем, что обмазал снаружи все швы и прилегающие к ним участки металла термостойким автомобильным силиконовым формирователем прокладок (то, что было под рукой). Помогло здорово - раньше все четыре кислородомера были немилосердно "накручены" на минимум, а сейчас работают как часы. Но мне уже захотелось не "выходить из положения", а "родить", так сказать нечто В ПРИНЦИПЕ неубиваемое. :)

Шунтовые трубы уже изрядно обветшали, поэтому сейчас стоит вопрос об их замене, в связи с чем мой вопрос: из чего бы их лучше сделать? Что за материал стоит сейчас - не в курсе. Шунтовая труба - черная, обычная конструкционная сталь; заборное устройство - какая-то нержавейка.

Причем меня интересует прежде всего модернизация собственно ЗАБОРНЫХ УСТРОЙСТВ, а не шунтовых труб - последние трудятся уже тридцать с лишним лет, и только последние лет пять, как мне сказали, с ними начались описанные проблемы. А вот заборные устройства проедает насквозь примерно каждые пару месяцев - несмотря на то, что изготовлены они из нержавейки. Видимо, сказывается близость паров воды (пробу отсасывают водяным эжекторным насосом). Плюс какая-то "оптимальная" для коррозии - пониженная - температура, при которой процесс идет намного быстрее, чем при высокой, в которой работают сварные швы гибов шунтовой трубы - на входе и выходе из топки. 

Если кому-то проблема показалась интересной, могу нарисовать, что к чему - может, вообще альтернативную конструкцию предложите.


Alisa

#19
Попробуйте нарисовать, хотя бы упрощённо и покажите места наиболее инткнсивной коррозии.

И заодно, если не трудно, укажите марку нержавейки.
А ответ, похоже, вы дали сами - высокотемпературная кремнийорганическая эмаль.