Лекции по предмету "САПР"

Автор Igor2005, 30.06.06, 14:50:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Igor2005

С сентября месяца в нашем ВУЗе на некоторых специальностях вводится лекционный курс САПР. Кроме лекций также будут и лабораторные занятия. С лабораторными проблем нет - уже не первый год преподаём компас.
Вот хотелось бы посоветоваться с участниками форума: что можно вынести на лекционный курс. У меня кое-какие идеи уже есть, но хотелось бы, чтобы посоветовали, где можно почитать, какие книги, и др. Естественно лекции будут проводиться на мультимедийном оборудовании, как мне кажется это и не обсуждается.
Заранее благодарю за все точки зрения.

Олег Зыков

История САПР. Как появилось, как развивалось. Что есть сейчас.
Классификация (тяжелые, средние, легкие).
Разные области - CAD, CAM, CAE, CAPP. Обязательно про PLM (этого почти никто не преподает, а это очень важно!).
Математическое ядро. Внутренности CAD-системы.

Книги:
Основы САПР (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1904483/)
САПР в автотракторостроении. Учебник для ВУЗов (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2199199/)
Геометрическое моделирование (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1191561/)
Инженерная и компьютерная графика. Практикум (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1955131/)

Igor2005

ЦитироватьМатематическое ядро. Внутренности CAD-системы.
Это наверное слишком - лекции будут читаться пока не проектировщикам, а эксплуатационникам с/х техники (как это не странно).

Вячеслав

Добрый день! Не ошибусь, если количество часов по предмету = 36. (рад, если ошибаюсь). Учитывая специфику Вашего вуза, расскажите им обзорно о том, какие есть системы, какие требования к ним предъявляются и др. Расскажите о методах проектирования в этих системах, какие детали и узлы можно спроектировать, что такое разработка техпроцесса в САПР, как происходит моделирование обработки ЧПУ и разработка программ для таких станков, системы ведения проектов и хранения данных об изделии, его жизненном цикле. Хоть чуточку дайте им информацию о современных СУБД и особенностях их работы. Матядро систем и потроха - вряд ли они смогут в этом разобраться. А на лабах пусть построят модель какого-нибудь картера, сделают по ней чертеж, образмерят и т.п. Разработать техпроцесс на единичное изготовление, да еще с эскизами, да пронормировать трудоемкость, а потом программу ЧПУ разработать. А на узелочек какой-нибудь занести состав в PLM, отчетик сформировать. И будет великолепно (боюсь, правда, что у Вас с техникой может быть облом... Каюсь, не учел этого фактора - одна винтовка на десятерых слушателей). А если не секрет - какой вуз? какая специальность? первичная подготовленность контингента в предметном плане - отличают ли они сверло от фрезы и болт от гайки (особенно девчата)? не будут ли они боятся САПРа?

Igor2005

Часы - 36 часов лабораторных, 18 часов лекций.
Поскольку это всё проводится на кафедре Сопротивления материалов и деталей машин, то на лабораторных до настоящего времени изучали Shaft 2D и вставку крепёжных элементов. Ну и естественно размеры, отклонения формы, шероховатость, т.е. всё то что нужно для оформления чертежа какой либо детали (зубчатое колесо, звёздочка и т.д.). С этого года планируем уже на лабораторных переходить к выполнению сборочного чертежа. К 3D ещё боюсь переходить, т.к. часов маловато.
ВУЗ - АЧГАА (Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия) г. Зерноград Ростовской области. Специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. По поводу отличия сверла от фрезы - думаю отличат, т.к. ТКМ уже изучили. А вот болт с гайкой - сложнее, т.к. детали машин начинаются одновременно с САПРом.
С техникой пока средне (6 машин в классе на 10 человек), за лето обещали улучшить.

Ещё вопрос - может где можно скачать книжечки, было бы замечательно. 

Вячеслав

Я думаю, что ссылки Олега Зыкова Вам подойдут. А есть еще вариант - в самом КОМПАСе прекрасная помощь, прямо по главам основные моменты отражаете на лекции или на семинаре. Жаль, что у Вас нет возможности пока идти дальше графики, но ...
Желаю Вам удачи в этом нелегком деле! Главное - не отчаивайтесь!

AlexPopov

Ссылки прекрасные, но большинства  этих книг нет Интернете.
Есть например Норенков "Основы автоматизированного проектирования"
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r23981/cad.pdf
В основном он подойдет, хотя большинство разделов перегружены, к.т. книга написана для направления ИВТ (и кое что немного устарело).
Если напишите мне, могу выслать несколько своих рабочих программ по "Основы САПР", "Компьютерная графика", "CAD/CAM/CAE системы".
Лекционная часть достаточно универсальна, а лабораторные работы - переделаете под свое ПО САПР.
Попов Александр Геннадьевич
popov@kti.ru

Inna

У нас в университете тоже пересмотрели многие рабочие программы. Ввели лекционный курс САПР экологам сантехнического факультета. Часы: лекции - 20, практика - 48, РГР, зачет.
Немного сбита с толку: зачем САПР девочкам-экологам на четвертом курсе? Но...
Идеи, наброски уже есть, хотелось бы услышать пару-тройку советов.

AlexPopov

Может им лучше ввести курс "Информационные технологии"?
Еще:
http://ict.edu.ru/lib/
Есть рабочие программы, методички, учебные пособия

Вячеслав

Цитата: Inna от 22.07.06, 23:49:47
Ввели лекционный курс САПР экологам сантехнического факультета. Часы: лекции - 20, практика - 48, РГР, зачет.
Немного сбита с толку: зачем САПР девочкам-экологам на четвертом курсе? Но...
Кстати, для экологов есть свои "САПРы", главное чтобы экологи могли прочитать планировку или какой-нибудь документ, разработанный заводской службой энергетика. А девочкам САПР не нужен - он нужен ИНЖЕНЕРАМ вне зависимости от пола. Да и на 4 курсе "девочки" думают о чем угодно, но только не об экологии. Поэтому нужно вводить САПР с первого курса - как черчение.

zavuch

Есть книжка "Основы САПР". Автор Ли К. Издательство "Питер". Там тоже много полезной информации.

ALPiK

Преподаю курс "Проектирование химических предприятий и основы САПР", всвязи с чем если кто встречал какие материалы очень прошу отписать здесь и указать линк, ознакомиться с ними для меня будет интересно... ::)