Внедрение КОМПАС как комплесной системы.

Автор коммисар, 12.04.03, 07:14:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

коммисар

Уважаемый друзья! Работаю с САПРом много лет и сделал главный (и не новый) вывод - результат в реальном производстве только при внедрении всего комплекса программ КОМПАС, т.е графика (со всеми приложениями), технология (автопроект) и САП для станков с ЧПУ. Думаю, что сегодня нашу падающую промышленность спасет только "чудо". Этим чудом будут наши студенты, будущие специалисты и руководители промышленности. Они то, получив комплексные знания, спсобные при этом использовать весь научный и технологический задел и оздоровят (преобразят) нашу промышленность и как следствие наш МИР. Поэтому коллеги давайте доработаем наши учебно-методические материалы и начнем внедрять КОМПАС в комплексе. Из моего личного опыта внедрения КОМПАСа могу сказать, что большинство вопросов по КОМПАС-ЧПУ. И не потому, что она несовершенна. Это говорит о том, думаю, что % ее внедрения мал, по сравнению с графикой и технологией. С другой стороны о говорит о том, что многие руководители еще не разобрались в в озможностьх внедрения в производство именно интергированного пакета КОМПАС.

ElBarto

Полностью согласен. Но есть ряд трудностей, преодоление которых порой достаточно затруднительно:
1. Сокращение аудиторных часов на дисц. САПР по машиностроит. специальностям (например, с 81 до 34!!!). Более чем в два раза. И это при динамичном развитии ПО САПР и необходимости комплексного подхода к изучению.
2. Пред- или пенсионный возраст большинства! преподавателей, читающих дисциплины, в которых использование САПР, в конечном итоге, дало бы комплексную картину (дисциплины не перечисляю, так как это фактически все, кроме гуманитарных). Отсюда - нежелание осваивать софт как таковой. Мотивация - я думаю ясна. И понять их можно. Молодые специалисты в ВУЗ не стремятся (не престижно и з.п. - мизерная). Большинство из тех, кто все-таки работает в ВУЗе (я говорю не о всех, есть увлеченные делом, классные и перспективные спецы) - достаточно инертны и некомпетентны.
3. Отсутствие материальной базы (особенно остро в ситуации с ЧПУ).
4. Фактически, отсутствие возможности устройства студентов на производственную практику по профилю (напрмер САПР). Или некуда, или не берут.
Возможно, картина слишком мрачна, но это так. Хотя - позитивные сдвиги есть и число их растет. Я надеюсь, что ситуация будет изменена в лучшую сторону. Но на это уйдут ГОДЫ!!!