• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Построение профиля шкива зубчатого ремня

Автор Пляс, 04.02.25, 11:16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Пляс

Нужно изготовить шкив для привода ГРМ.
Проблема в том, что в базе з. ремней Компаса нет ремня с нужным шагом (круглозвенный шаг 9,52, судя по профилю шкива).
Поделитесь опытом построения впадины круглозвенного ремня.

GenTAPo

По профилю шкива шаг точно измерить проблемно. Надо прочитать обозначение ремня, который наверное есть. Если ремень компании Optibelt, самые распространённые на наших просторах, то можно построить с помощью приложения ВиМП. Там эти ремни есть. Но с шагом 9,52 с круглыми зубьями, таких нет.
+ Благодарностей: 1

СВ

 У зубчатого ремня есть особенность - у него есть "нейтральная линия", это слой, где находятся силовые нити, почти не растягивающиеся, они лежат на так называемом расчётном диаметре шкива (большем, чем наружный диаметр), между ними (нитями) и шкивом есть упругий слой, в итоге ремень на шкиве занимает неясное положение (если исходить только из размеров профиля ремня). Короче - нужно знать точные размеры профиля шкива или точные принципы построения профиля, исходя из размеров ремня.
На некоторых информациях указываются наружный диаметр шкива и его расчётный диаметр, но они явно округлённые. Если деваться некуда, то можно попробовать "обработать" эти размеры. И использовать точные фактические размеры живых шкива и ремня (и обязательно обтянуть шкив ремнём, чтобы посмотреть на реальные зазоры по зубьям).
+ Благодарностей: 1

Doom2

Цитата: Пляс от 04.02.25, 11:16:52Проблема в том, что в базе з. ремней Компаса нет ремня с нужным шагом (круглозвенный шаг 9,52, судя по профилю шкива).

А это значение не может быть следствием износа ?

Я разрабатывал раньше приложение под Компас для определения параметров и стандартов деталей для ремонта и один из входных параметров был - количество моточасов которые он отработал.

GenTAPo

Тут хоть моточасы, хоть велосипедочасы. Шкив строится по типу ремня и по числу зубьев. Обозначение ремня есть? Для нарезки шкива нужна соответствующая червячная фреза. На заводе пробовали подходящую модульную фрезу переточить под нарезание шкива. Визуально, вроде то. Но потом этот шкив разлохматил вдрызг ремень за час работы.
Посмотрите ролик от разработчиков приложения ВиМП.
https://rutube.ru/video/7aa611f93a1846d5db2698d7c03b702e/
Кстати, характеристики и размеры ремней фирмы Optibelt добыты с большим трудом. Они их не давали, а предлагали сделать нужный шкив. Ну нам то шкив не нужен, нам расчёт и построение делать. А сейчас, наверное, и сделать не предложат.
+ Благодарностей: 1

Doom2

Цитата: GenTAPo от 04.02.25, 18:12:16Визуально, вроде то.
Просто визуальный контроль? Или все же инструментальный ?

Раньше как делал брал новый шкив и снимал с него слепок далее по нему сверял остальные и все.
С ремнем думаю так же можно наклеить его на заведомо ровную поверхность и снять слепок и далее уже работать с ним.

Именно слепки говорят о взаимосвязи моточасов и геометрией. Можно свести и к километражу.

Так же стукнулся с понятием "опытный" и "неопытный" водитель/оператор/и тд. тут можно свести в режим работы изделия.
+ Благодарностей: 1

Пляс

Это характеристики ремня (что удалось найти). Есть новый шкив, но с ним не возможно выставить зажигание. Профиль шкива буду делать на э. эрозии, на уже изготовленные таким образом шкивы жалоб от заказчиков не было. НО!!! профиль шкивов чертил в Компасе. Сейчас в первые столкнулся с тем, что в базе Компаса нет подходящего ремня. Есть DIN 7721-2, но в нем так же нет нужного ремня. Предполагал что кто не будь подскажет Гост или литературу с алгоритмом построения профиль шкива.

СВ

Цитата: Пляс от 05.02.25, 09:23:12... профиль шкивов чертил в Компасе. Сейчас в первые столкнулся с тем, что в базе Компаса нет подходящего ремня. Есть DIN 7721-2, но в нем так же нет нужного ремня.
Как именно чертили, т.е. как выглядит само построение? Из каких размеров ремня/шкива исходили - из каких-то "с бумаги" или с реальных замеров?
На ремне ещё какие-то надписи есть?

Пляс

Цитата: СВ от 05.02.25, 09:36:17Как именно чертили, т.е. как выглядит само построение? Из каких размеров ремня/шкива исходили - из каких-то "с бумаги" или с реальных замеров?
На ремне ещё какие-то надписи есть?
Приложение Механика

Golovanev

9.525 - это шаг для ремней с трапецеидальныим профилем.

01.png
+ Благодарностей: 1

СВ

#10
Цитата: Пляс от 05.02.25, 09:39:51Приложение Механика
Так вы же говорите, что ТАКОГО ремня там нет. Поэтому и спрашиваю - КАК ИМЕННО делали? В смысле обмена опытом...

Пляс

Цитата: Golovanev от 05.02.25, 09:44:569.525 - это шаг для ремней с трапецеидальныим профилем.

01.png
Нужен круглозвенный шаг 9,52, как писалось в самом начале.

Пляс

Цитата: СВ от 05.02.25, 09:51:56Так вы же говорите, что ТАКОГО ремня там нет. Поэтому и спрашиваю - КАК ИМЕННО делали? В смысле обмена опытом...
Еще не делал. Столкнулся с трудностями и пытаюсь их решить.

СВ

#13
 Сдаётся мне, что на базе трапециидального ремня 9,525 легко построить круглозвенный, если найти точные размеры ремня h и R.
Вопрос будет с размером ответного радиуса в шкиве. По идее, этот радиус должен быть ЧУТЬ больше радиуса на ремне - чтобы не клинил и компенсировал погрешности шага и прочих размеров. В ВиМПе или ещё где есть варианты с круглозвенными шкивами, что там у них?

Пляс

Цитата: СВ от 05.02.25, 11:45:32Сдаётся мне, что на базе трапециидального ремня 9,525 легко построить круглозвенный,
Это наобум лазаря,

Пляс

#15
Попробую вырезать построить по фото, вырежу шаблон и проверю.

СВ

Цитата: Пляс от 05.02.25, 15:28:09Это наобум лазаря,
Присылайте размеры ремня. Построю. Сравним.

Пляс

Цитата: Пляс от 05.02.25, 09:23:12Это характеристики ремня (что удалось найти). Есть новый шкив, но с ним не возможно выставить зажигание. Профиль шкива буду делать на э. эрозии, на уже изготовленные таким образом шкивы жалоб от заказчиков не было. НО!!! профиль шкивов чертил в Компасе. Сейчас в первые столкнулся с тем, что в базе Компаса нет подходящего ремня. Есть DIN 7721-2, но в нем так же нет нужного ремня. Предполагал что кто не будь подскажет Гост или литературу с алгоритмом построения профиль шкива.

Пляс


СВ

#19
Фото, похоже, кривое, искажает. Объектив должен быть строго напротив нужного элемента, желательно не близко (но и не далеко, иначе пойдёт "зерно"; мегапикселей бы побольше). Обычно делаю несколько снимков с небольшим смещением, потом выбираю наилучший. И грязь зачистить на торцах зубьев шкива. И(!) рядом с зубом расположить какую-нибудь шкалу (металлическую линейку!) - для правильного масштабирования рисунка.
Желательно бы ремень поставить, совместив торцы, и посильнее обтянуть по шкиву.
- - -
Если можно резать из листа шаблон ремня, то можно и наоборот - вырезать шаблон шкива, несколько вариантов по несколько зубьев, и примерять на ремне...
А что с ремнём, два размера (толщина без зуба и толщина с зубом) можно замерить? А наружный диаметр шкива?