• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Разработка авто регулировщика балласта для генератора.

Автор feron, 17.05.24, 13:31:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

feron

Доброго дня!
Есть маленький газогенератор на 800 Ватт с указанным ресурсом 20 000 2000 часов. Производитель оговаривает что только если он будет работать в режиме 75% от номинальной нагрузки. Коэффициент ресурса равен 0,3 если он будет работать в режиме холостого хода и 0,6 если в режиме 10% нагрузки. Как можно подойти к реализации авто балласта и при этом с высокой скоростью переключения ? мб есть что то готовое ?

Валерий Изранов

У производителя вероятнее всего написано
"если он будет работать в режиме не более 75% от номинальной нагрузки мощности"
Никакой балласт не нужен. Не перегружайте, жалейте генератор и все будет хорошо.

feron

Цитата: Валерий Изранов от 17.05.24, 13:52:21У производителя вероятнее всего написано

Нет не так, есть номинальная нагрузка и есть максимальная нагрузка, а коэффициенты ресурса зависят от номинальной нагрузки.
Когда то очень давно проектировали бензогенератор в универе и там также припоминаю что длительный холостой ход вреден..

И есть вероятность что значение 800 Ватт притянутое значение. а по факту может быть 450 - 550 Ватт.

feron

Самое простое подключить лампу накаливания на 80 Ватт. Но как ее отключить при больших нагрузках?

Подал нагрузку - болгарка мощностью 600 Ватт во время ее пуска генератор аж подпрыгнул :) а когда начал болгаркой резать стальной лист то нагрузка была точно пиковой те ~ 600 Ватт так генератор начал прыгать чуть стену не снес .. Компуктер тоже на 600 Ватт не под рассчитал видимо.

Есть электродвигатель например на 500 Ватт так у него пусковые токи большие и даже очень для этого движка он точно задиры поймает.. есть устройство и он пусковые токи пульсирует с указанными таймингами но что бы управлять им нужно микропрограммирование.  Согласен с Валерием - "это вам не это!", "это вам не крапиву палкой утюжить!"

Toptotal

20 000 часов это дохрена много... обычные 4000 держат, что военные что китайские не важно.
Тем более что газо, для них если выкручиваетегаз в минимуму растет концентрация кислорода и повышается температура, прогорает..
смотрите по газогенератороам много есть ифы,правда какой газ  указывайте.

Toptotal

Цитата: feron от 17.05.24, 14:44:11Есть электродвигатель например на 500 Ватт так у него пусковые токи большие и даже очень для этого движка он точно задиры поймает..
Подключатее батарею аккмов щас копейки стоят особенно от электромобиля, от него инвертер любой нужной мощности.
А вот аккумы заряжаются генератором тихо спокойно заданной мощностью.зарядились, отключились просели на 50% включилсяе гнератор тогда я поверю в 20 000 часов.

UU

Цитата: feron от 17.05.24, 14:44:11Самое простое...
Самое простое, скинуть сюда фото генератора и руководство по эксплуатации.

feron

Цитата: Toptotal от 17.05.24, 18:15:59много есть ифы,правда какой газ  указывайте
Прошу прощения не указал что газ - магистральный газ метан, а пропан да согласен горят клапана и перегрев будет.

Не 20 000 а 2 000 часов - опечатался.

Метан горит очень слабо особенно сейчас и еще давление чуть ниже минимальной нормы. Некоторые источники утверждают что при метане ресурс двигателя растёт в ~2.5 раза от заявленного однако это зависит и от "стиля" вождения. А тут просто вывожу на оптимальную работу и извлекаем максимум.

Мой сосед снял двигатель с мотоблока НЕВА он на 8 л.с. и установил на ОКУ и проработал еще примерно 8 000 часов и до сих пор ездит.

Toptotal

Цитата: feron от 17.05.24, 18:58:15Мой сосед снял двигатель с мотоблока НЕВА он на 8 л.с. и установил на ОКУ и проработал еще примерно 8 000 часов и до сих пор ездит.

8000 многовато.. 5лет ездить каджый день почти.. может нолик опять?

feron

У него показывает что накрутил 180 000км при средней скорости пусть будет 25км/ч получаем 180 000/25 = 7200 часов.

СВ

 25 км/ч - это средняя скорость по городу 80-ти...120-ти сильной машины. Ну да не важно.
Собственно по вопросу:
Цитата: feron от 17.05.24, 13:31:52Есть маленький газогенератор на 800 Ватт с указанным ресурсом 20 000 2000 часов. Производитель оговаривает что только если он будет работать в режиме 75% от номинальной нагрузки. Коэффициент ресурса равен 0,3 если он будет работать в режиме холостого хода и 0,6 если в режиме 10% нагрузки. Как можно подойти к реализации авто балласта и при этом с высокой скоростью переключения ? мб есть что то готовое ?
Если можно, переведите на нормальный язык.
- - -
Я ваш вопрос понял так, что вы имеете генератор (типа Газовый генератор 800 квт (ГПУ-800 или аналогичный)), т.е. ДВС+электрогенератор 800 Вт, и хотите, чтобы ДВС работал в режимах, обеспечивающем максимальный ресурс. Так? Вы знаете, что на холостом ходу ДВС имеют изрядный износ и потому при работе на х.х (без рабочей нагрузки) хотите искусственно загрузить ДВС, например так
[/quote]
Цитата: feron от 17.05.24, 14:44:11Самое простое подключить лампу накаливания на 80 Ватт.
И вас интересует, как создать автоматику, которая при снятии/подключении рабочей нагрузки подключала/отключала бы искусственную нагрузку?
Или всё же вопрос можно рассматривать по существу - обеспечить максимально возможный ресурс любым способом?
- - -
Можете пояснить, как газогенератор реагирует на нагрузку?  При увеличении нагрузки (потребляемой мощности) добавляет "газа", что увеличивает обороты или работает на одних оборотах, регулируя нагрузку "газом"?

feron

#11
Цитата: СВ от 18.05.24, 18:39:27Если можно, переведите на нормальный язык.

Это то что было написано в инструкции..

Цитата: СВ от 18.05.24, 18:39:27Я ваш вопрос понял так, что вы имеете генератор (типа Газовый генератор 800 ватт (ГПУ-800 или аналогичный)), т.е. ДВС+электрогенератор 800 Вт, и хотите, чтобы ДВС работал в режимах, обеспечивающем максимальный ресурс. Так? Вы знаете, что на холостом ходу ДВС имеют изрядный износ и потому при работе на х.х (без рабочей нагрузки) хотите искусственно загрузить ДВС, например так
ЦитироватьСамое простое подключить лампу накаливания на 80 Ватт.
И вас интересует, как создать автоматику, которая при снятии/подключении рабочей нагрузки подключала/отключала бы искусственную нагрузку?
Или всё же вопрос можно рассматривать по существу - обеспечить максимально возможный ресурс любым способом?

да, все верно.


Цитата: СВ от 18.05.24, 18:39:27Можете пояснить, как газогенератор реагирует на нагрузку?

Ему явно не хватает маховика для сглаживания вибраций. Чуть нагрузка и он уже прыгает. Я подключил дрель на 600 ватт и он в холостой работе заставляет газогенератора сильно вибрировать.

Цитата: СВ от 18.05.24, 18:39:27При увеличении нагрузки (потребляемой мощности) добавляет "газа", что увеличивает обороты

Да, автоматическая подача больше газа и двс выходит в свой номинальный режим работы для нагрузки 75% от 800 ватт. Но тут точно будет чуть ли не скакать по полу.

Думаю нужно разобрать сам генератор и модернизировать ротор приварив ему хвостовик что бы он выходил за корпус и на него установить маховик. Эта неравномерность работы явно идет не на пользу.

ДВС - одноцилиндровый 4х тактный двигатель,  а 2х цилиндровых я не встречал а что уж говорить о оппозитном варианте его компоновки. 

Так же было бы логичным увидеть ременную передачу между двс и генератором но не как не зубчатую передачу.

СВ

 Про "Газовый генератор 800 квт (ГПУ-800 или аналогичный)" - шутка.
Надеялся, что вы укажите марку генератора и я (мы все) смогу его где-то подсмотреть.
- - - - -
Получается, у вас две проблемы:
регулирование холостого хода и вибрации.
По первой всё равно одни непонятки: что именно И ПОЧЕМУ вы хотите сделать, принципиально? При снятии рабочей нагрузки автоматически переключаться на искусственную нагрузку? И так же обратно? Опишите хотя бы циклограмму работы вашей машинки, чтобы было понятно, от какой печки плясать.
По вибрациям: они не от нагрузки, а от несбалансированных масс, как говориться. И растут с оборотами (а вы думаете - с нагрузкой). Бывают и другие причины: нестабильная работа от зажигания, от плохо работающего карбюратора.  А там может и поршневая раздолбана, в общем, причин - тьма.
Неплохо бы посмотреть точно такой в работе, может - это проблема только вашего мотора. Или показать разбирающемуся в моторах. (Кстати, а вы можете проверить мотор без генератора?)
Маховик однозначно полезен для равномерности вращения, но он методом ПРИВАРКИ не устанавливается. ВСЁ должно быть ТОЧНО изготовлено, заранее отбалансировано, и точно выставлено на моторе.
Кстати, можно СНАЧАЛА попробовать провести балансировку того, что есть, начиная с "метода тыка" (примерно как вручную балансируют колёсные диски - добавляете груз и смотрите, хуже или лучше стало, если хуже - перемещаете груз в другое место и снова смотрите; жаль, что измерять невозможно, всё (понимание того, увеличились или уменьшились вибрации) чисто на глаз, на интуиции.

feron

#13
Цитата: СВ от 18.05.24, 21:48:42Надеялся, что вы укажите марку генератора и я (мы все) смогу его где-то подсмотреть.

Я не могу сказать ее так это уже "дитя Франкенштейна". Ранее он назывался - Калибр БЭГ-1200.
https://www.vseinstrumenti.ru/product/benzogenerator-kalibr-beg-1200-00000061051-782216/


Цитата: СВ от 18.05.24, 21:48:42По вибрациям: они не от нагрузки, а от несбалансированных масс, как говориться. И растут с оборотами (а вы думаете - с нагрузкой)

Нагрузкой которая усиливает несбалансированность.
При холостой работе он работает тихо и нет вибрации как только возрастает нагрузка и с ней высота прыжков.

Цитата: СВ от 18.05.24, 21:48:42Маховик однозначно полезен для равномерности вращения, но он методом ПРИВАРКИ не устанавливается.
скажем так это очень искусная работа ..  Есть вариант взять коленвал от ОКА с маховиком и у него отрезать хвостовик и просверлить отверстие под вал генератора но тут надо что то решать с подшипниками и посадочным местом..

Ременная передача то же бы не помешала.


СВ

 Кстати, простейшая защита от "прыжков" - виброопоры. И увеличение массы установки. Генератор через виброопоры на плиту; плита через виброопоры на пол. Можно начать с толстой резины из хозяйских запасов.

feron

#15
Да, и наверно как то прикрепить к полу на стягивающих пружинах. В нем уже есть подушки на двигателе и ножки резиновые + установка его на покрышке колеса хорошей жесткости и стянуть пружинами мб так, но это не выход.

СВ

 Наличие КАКИХ-ТО виброопор - это не значит наличие правильных виброопор. Но это так, общее, безотносительно к данной конструкции.
В общем, лечение вашего пациента по телефону - довольно малоперспективное занятие.
А про "автоматику" на подключение искусственной нагрузки вы что-то забыли ответить.

Валерий Изранов

Со слов Автора генератор используется на даче, где есть природный газ и нет электроэнергии.
Генератор работает на метане.
Теплотворная способность метана в два раза меньше чем у бензина.
Предположив, что газом генератор питается через тонкую трубку
вполне вероятно что генератор работает на очень бедной смеси.
1 Запустить генератор на бензине. Посмотреть как работает регулятор оборотов при изменении нагрузки.
2 Попытаться обогатить смесь на газе. Какая то крутилка в нем должна быть.
3 Попытаться измерить давление газа. Должно быть по крайней мере 150 мм вод ст.
Как это сделать с помощью пластиковых трубочек и сосуда с водой известен.

feron

#18
Цитата: СВ от 19.05.24, 09:10:19А про "автоматику" на подключение искусственной нагрузки вы что-то забыли ответить.

Думаю на Ардуино запрограммировать - там расходы тут расходы и вот вы без хлеба.

Цитата: Валерий Изранов от 19.05.24, 09:45:05Предположив, что газом генератор питается через тонкую трубку
вполне вероятно что генератор работает на очень бедной смеси.
1 Запустить генератор на бензине. Посмотреть как работает регулятор оборотов при изменении нагрузки.
2 Попытаться обогатить смесь на газе. Какая то крутилка в нем должна быть.
3 Попытаться измерить давление газа. Должно быть по крайней мере 150 мм вод ст.

тут все в порядке! газовый редуктор с шлангом с площадью способная иметь большую пропускную способность чем может дать магистраль.

Цитата: feron от 17.05.24, 18:58:15Метан горит очень слабо особенно сейчас и еще давление чуть ниже минимальной нормы.

Газпром крутит гайки и  газ например на плите горит какой то краснватой пламенью хотя должен быть синеватым полностью

Тут думаю не в этом проблема так как на холостых двигатель поет как птичка - звук ровный с одинаковой амплитудой.

СВ

А что если ПРОСТО поднять обороты холостого хода, скажем, до 1600...2000 об/мин? Износа практически не будет - если он так сильно беспокоит. (Будет расход топлива МАЛОСТЬ побольше! Так что придётся выбрать - что важнее.)
- - - - -
(Вот замечательная статья про износ.  https://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos?ysclid=lwepquszmw214230536  https://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Не на эти ли знания вы ориентируетесь?
Познавательно для всех!
Многие откроют для себя, что повышенный износ идёт как от высоких оборотов, так и от низких.
Вот это, к примеру, должен знать каждый:
"В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5...7 м/с. ... Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д".)