• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Определение равновесного положения

Автор Grand-Emil, 11.12.23, 09:42:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Цитата: Grand-Emil от 12.12.23, 09:47:39Изначально я допустил, что скольжение троса не влияет, но мне сказали, что надо это проверить, а как? А ответ на этот вопрос ждут от меня, хотя, согласно моим воображениям и рисункам, я не смог представить случай, где эти бы тросы как-то сильно влияли на крен. Только если выпуски тросов будут разными. Я же могу ролики переставить так, что с одной стороны будут эти тросы болтаться, а с другой стороны туго держаться, но вряд ли такой вариант стоит рассматривать. Проще запретить так делать.
Что значит "скольжение влияет"? Какое вообще скольжение если он на роликах?))))
Трение в роликах, трос болтается ненатянутым - вы рассматриваете вариант когда трение в ролике не даст панели натянуть трос, так что ли? Это ж какое трение должно быть что бы вся масса панели не смогла ролик провернуть и натянуть трос?

Ну и опять же: ну ок, траверса горизонтальна, троса не той длинны, повесили на них панель и она одним концом опустилась ниже другого. Вопрос: что произойдет дальше?

ЗЫ я специально докапываюсь до терминологии. ибо она - ключ к правильной постановке вопроса, а правильный вопрос уже сам содержит в себе ответ.

СВ

Цитата: Grand-Emil от 12.12.23, 09:47:39Это я сделал на вымышленном примере, когда разбирался, как работает FEM.
...
Изначально я допустил, что скольжение троса не влияет, но мне сказали, что надо это проверить, а как? А ответ на этот вопрос ждут от меня, хотя, согласно моим воображениям и рисункам, я не смог представить случай, где эти бы тросы как-то сильно влияли на крен. Только если выпуски тросов будут разными. Я же могу ролики переставить так, что с одной стороны будут эти тросы болтаться, а с другой стороны туго держаться, но вряд ли такой вариант стоит рассматривать. Проще запретить так делать.
Ваша задача - НАЙТИ наилучшее положение блоков на траверсе, верно? Т.е. панель должна располагаться с МИНИМАЛЬНЫМ наклоном! Тогда из всех комбинаций существуют:
1 - единственно верное решение,
2 - близкие к верному (два),
3 - плохие решения (как у вас на картинке),
4 - невозможные решения (типа: блоки на одной стороне сближены по максимуму, на другой раздвинуты по максимуму).

Kirilius83

Цитата: СВ от 12.12.23, 10:02:45Вот этот доворот и потребует много ручной работы. Автор хочет автоматизации (как я его понимаю), достаточно точного расчёта. Вот, к примеру одно из промежуточных положений ручного доворота, это долго - определять положение блоков, подгонять длины тросов. Лучше бы автоматизировать ...

Глупости.
Длины тросов считаются отдельно и независимо от доворота. Блоки обязаны быть расставлены так что бы трос был над рымами. длины тросов между блоком и рымом считаются как среднее арифметическое.
Доворот в ручную делается "захватом" точки ЦТ и перемещением ее на вертикаль с крюком, это одна операция "повернуть". Сложнее ЦТ вычислять...

СВ

#23
Цитата: Kirilius83 от 12.12.23, 10:09:59Глупости.
Длины тросов считаются отдельно и независимо от доворота.
Глупости!
Тросы по условию задачи:
Цитата: Grand-Emil от 11.12.23, 16:34:53Просто дело в том, что длина троса у меня фиксированная. У меня других длин нет и работаю лишь с одной длиной
Именно это и создаёт проблему.
"Играться" можно только перестановкой блоков.

YNA

Нужно точно определить условия задачи.
На рисунке показана схема устройства. Слева - предложенная автором, справа - её упрощённая копия с двумя роликами. Функционально справа показано то же самое, но более громоздкое решение, это просто для облегчения понимания и расчётов.
Автора интересует насколько перекосит траверсу и как неравномерно вытянутся канаты, поддерживающие груз.
Вроде так.  :angel:

СВ

#25
Я так понял автора так (по картинке), что расстояние Л2 отличается от остальных, что создаёт свои проблемы. (А может и другие расстояния - разные.) Если же закладные расположены на ОДНОМ уровне - гораздо проще!

Цитата: Grand-Emil от 11.12.23, 16:34:53Трос.jpg

- - - -

Цитата: YNA от 12.12.23, 10:55:36Нужно точно определить условия задачи.
На рисунке показана схема устройства. Слева - предложенная автором, справа - её упрощённая копия с двумя роликами. :
Упрощённая копия для расчётов не годится. т.к. блоки переставляются с фиксированным шагом.

* * * * * * *
Чует моё сердце - намутил автор на ровном месте: скорее всего нужно лишь сдвинуть блоки вправо-влево до подгонки ц.т. под подвес траверсы.

Валерий Изранов

Давайте попросим автора темы словами рассказать что должно по его мнению произойти
на очень удачном рисунке от YNA чтобы груз сместился влево.

Grand-Emil

Ролики не крутятся. Троса два и они одинаковых длин и скользят по роликам. При подъеме панели, у меня тросы в совокупности с траверсой могут панель поднять неравномерно. Я пытаюсь смоделировать работу этого всего. Пытаюсь понять, как будет смещаться трос и как смещение троса повляет на крен траверсы и вместе как они повлияют на крен панели. Если тросы без помощи траверсы смогут нормально потянуть панель, то траверса будет горизонтальна, тросы, их выпуски, будут разные, но панель поднимется ровно.
У меня либо тросы двигаются и их хватает. Либо трос с траверсой двигаются и их хватает. Либо мне ничего из того, что умеет самобаланс. траверса, не хватает и панель просто  со скосами поднимется и сломается.

Главная суть - поднять панель равномерно, без перекосов.

В моих мыслях/мечтал было то, что я задам самое начальное положение траверсы и троса, где ничто не натянуто, где траверса просто висит и не чувствует нагрузки. Потом задать собственный вес и посмотреть, как начинают тросы и траверса работать и что в итоге с панелью будет.
У меня схема примерно выглядит примерно так
Панель и траверса.png

СВ

#28
Пока тросы не натянулись полностью, они спокойно скользят по роликам, выравниваются по натяжению. Если подбор положения роликов сделан правильно, то полное натяжение ветвей тросов произойдёт примерно одновременно.
Вопрос, получается, из-за того, что некоторые ветви троса (третья на вашем рисунке) сильно отличаются по углу наклона и именно  поэтому нужно понять/рассчитать, как в итоге повиснет панель на траверсе. Так?
(Может всё-таки представите схему/рисунок с РЕАЛЬНЫМИ размерами (траверса есть, панель есть, ц.т. есть, осталось показать на панели точки подвеса и тросы), а то, боюсь, может оказаться, что сложности ищут там, где их нет. Именно в вашем частном случае.)
- - -
Главное же, в принципе: найти механизм (автоматизированный), имитирующий подвешивание.

Валерий Изранов

Grand-Emil, вам нужно научиться рисовать фрагменты в Компасе.
Это очень просто. Если не сможете подскажем.
После этого на фрагменте перемещайте панель вправо-влево, помня о том,
что тросы свою длину не изменяют и ролики вправо-влево не перемещаются.
Это единственный путь понять что в этом механизме происходит.
И навыки работы в Компасе появятся.

СВ

#30
Т.е. параметризованную расчётную схему.(показан принцип, но не конкретные размеры).

Схема -3.png

Валерий Изранов

Во фрагменте все его прямоугольники, окружности, линии и вспомогательные
прямые чрезвычайно просто перемещаются с помощью мыши. И собственной головы, конечно.

СВ

 Сможет ли "геометрия" автоматически получить равновесное положение? На первый взгляд - сможет.
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

Фрагмент конечно же не сможет получить равновесное положение.
Но, фрагмент позволяет очень точно рисовать.
Нарисовав панель в исходном положении и потом мышью сдвинув ее влево
до совмещения ЦТ с точкой опоры автор увидит что длины тросов ему НЕ ХВАТИТ.
Задача не решаемая...

Кто не знает как создать фрагмент
В открытом Компасе выбрать Новый документ- Фрагмент.
+ Благодарностей: 1

Grand-Emil

Цитата: СВ от 12.12.23, 11:39:31Пока тросы не натянулись полностью, они спокойно скользят по роликам, выравниваются по натяжению. Если подбор положения роликов сделан правильно, то полное натяжение ветвей тросов произойдёт примерно одновременно.
Вопрос, получается, из-за того, что некоторые ветви троса (третья на вашем рисунке) сильно отличаются по углу наклона и именно  поэтому нужно понять/рассчитать, как в итоге повиснет панель на траверсе. Так?
(Может всё-таки представите схему/рисунок с РЕАЛЬНЫМИ размерами (траверса есть, панель есть, ц.т. есть, осталось показать на панели точки подвеса и тросы), а то, боюсь, может оказаться, что сложности ищут там, где их нет. Именно в вашем частном случае.)
- - -
Главное же, в принципе: найти механизм (автоматизированный), имитирующий подвешивание.

Я смоделирую всё правильно ( с параметризацией и именно на той панели, на которой мне предстоит провести проверки) и покажу, какая картина вышла по итогу.
А так...я хотел понять механику и понять, какие есть варианты её реализации.
---------------------------

Если я верно понял всё всеми Вами сказанное, то я не могу сделать так, чтобы компас за меня сделал всю физику ( а именно начал имитировать вариант, в котором тросы скользят по роликам, как траверса помогает в получении равновесия и что по итогу будет с панелью и всё это вместе). Часть работы мне нужно взять на себя и определиться с тем, какое конечное положение тросов взять за основу и считать, что это положение неизменное и уже ориентироваться на полученный результат и далее изменять положение роликов, углы наклона тросов и вот методом подбора искать нужные варианты.

Grand-Emil

Простите, что занял у Вас время.
И спасибо всем Вам, что помогли выстроить вектор, в котором нужно двигаться.
Очень благодарен.

Kirilius83

Цитата: СВ от 12.12.23, 10:14:27Глупости!
Тросы по условию задачи:Именно это и создаёт проблему.
"Играться" можно только перестановкой блоков.
Вы не поняли.
Длина тросов НЕ влияет на перекос. Этими играми  (именно с длинами) вы НЕ измените наклон плиты (расположением блоков - можно)

Валерий Изранов

Цитата: Grand-Emil от 12.12.23, 12:41:30А так...я хотел понять механику
Grand-Emil, сделайте все таки что написано в сообщении 33 и эта механика станет намного понятнее.
 
Цитата: Grand-Emil от 12.12.23, 12:41:30чтобы компас за меня сделал всю физику ( а именно начал имитировать вариант,
Такого в Компасе нет.
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: Валерий Изранов от 12.12.23, 12:01:26Во фрагменте все его прямоугольники, окружности, линии и вспомогательные
прямые чрезвычайно просто перемещаются с помощью мыши. И собственной головы, конечно.
здравая мысль. только автор в конечном итоге понимает, что он хочет получить. чтобы понять принцип работы механизма, его надо сымитировать. я вот в своей последней конструкции делала уменьшенную приблизительную модель. на болт грузик вешала. кронштейн в виде линейки. и т.п. но это, когда не понятен физический смысл происходящего. тогда натурный эксперимент. в вашем случае достаточно именно подвигать вашу панельку в 2д. для этих целей лучше макроэлемента в компасе еще ничего не придумали. если это не достаточно. То возьмите крючки, нитки, вырежьте вашу панельку из чего то. и создайте натурную модель.

Kirilius83

Цитата: Grand-Emil от 12.12.23, 11:32:21При подъеме панели, у меня тросы в совокупности с траверсой могут панель поднять неравномерно.
Один трос, перекинутый через ролик/ролики и зацепленный обоими концами за груз  всегда будет натянут равномерно (без учета трения, но его нет пока трос не натянулся, трением в последний момент натяжения можно пренебречь). И эта равномерность никак не зависит от угла наклона груза.
Вот соотношение длин обоих тросов (правого и левого) и расположения точек зацепа будет влиять на угол - но угол именно между траверсой и панелью! а не к горизонту. На угол к горизонту - до определенных пределов не будет, но предел этот уже наступит когда уже все начнет переворачиваться.