• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Какой это тип сварного шва?

Автор beginner, 04.08.21, 15:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beginner

Приветствую.
Подскажите пожалуйста допустимо ли сварному соединению указанному на картинке присвоить тип У6/У7. Или же оформлять его как нестандартный ?

Дядя Костя

Нестандартный
А куда это вы трубу ввариваете?

beginner

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 17:04:03А куда это вы трубу ввариваете?
Вроде уже договорились, что на "ты" ...

Это корпус ступицы.
Втулку привариваю к фланцу.
Дело в том, что фланец режется на плазме. Естественно фаску (под сварку) я там не смогу сделать. Поэтому приходится делать на втулке.

Дядя Костя

Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Вроде уже договорились, что на "ты" ...

Под вами я имел ввиду ваш трудовой коллектив, варить ведь не ты будешь :)


Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Это корпус ступицы.

А материал и толщины какие?

Цитата: beginner от 04.08.21, 19:34:49Дело в том, что фланец режется на плазме. Естественно фаску (под сварку) я там не смогу сделать. Поэтому приходится делать на втулке.

Ну так то после плазмы его можно и на токарный поставить :)

beginner

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 20:12:01А материал и толщины какие?
Сталь "Х" (Втулка - Сталь 20, фланец - скорее всего Ст3)
Толщина стенки втулки 6-7 мм; фланца - 10 мм

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 20:12:01Ну так то после плазмы его можно и на токарный поставить :)
Не вариант - там после плазмы такая "шляпа" бывает  :-))) ... меня директор не поймёт ... обычно делаем чем быстрее и проще - тем лучше  :)))))

Дядя Костя

Цитата: beginner от 04.08.21, 20:49:12обычно делаем чем быстрее и проще - тем лучше

Ты же в курсе что всё в этом мире делается всего двумя способами: так как надо и через *опу  :-)))

А для чего эти ступицы и что с ними после сварки делаете?

beginner

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 21:05:40через *опу  :-)))
Это наш уровень :shu: ... Это Орёл детка. Хотя конечно и в Орле есть несколько предприятий где производство настроено "так как надо" (военка), но мне там не приходилось трудиться  ::)

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 21:05:40А для чего эти ступицы и что с ними после сварки делаете?
Ступица по типу. Только у нас мотыга ротационная
После сварки идёт токарная обработка

Студент 2015

Лучше попробуйте фланец, там где он будет касаться втулки сделать не прямой, а по форме этой втулки

beginner

Цитата: Студент 2015 от 04.08.21, 23:00:18Лучше попробуйте фланец, там где он будет касаться втулки сделать не прямой, а по форме этой втулки
Не получится. Фланец после плазмы. Его никто не будет дополнительно обрабатывать, чтобы приварить ко втулке.

Дядя Костя

Нормально так сварить не получится.
Нужен полный провар, для этого нужен угол разделки не менее 45°, а для этого не хватает толщины стенки втулки, к тому же кромка втулки будет плавится, придётся наплавлять...

FuG4s

А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?

beginner

Цитата: Дядя Костя от 04.08.21, 23:38:40... а для этого не хватает толщины стенки втулки, к тому же кромка втулки будет плавится...
Признателен за подсказку.
Там вообще то после сварки нужно будет на втулке ещё и фаску заходную под подшипник делать. В принципе все наплывы от сварки будут сняты

Цитата: FuG4s от 05.08.21, 04:48:06А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?
Почему нельзя? Можно. Я же и указал У6 или У7. Сам то я склоняюсь к У7. Только вот с точки зрения ГОСТ это вовсе и не У7 получается, а нестандартный шов, т.к. фаска не на той детали. Я сомневался... Дядя Костя развеял сомнения.

СВ

 А можно весь узел (с подшипниками и пр.) в "чистоте"?
Очень часто на втулке делают буртик, на который при сварке будет опираться фланец ...

Vitalij Lysanov

Цитата: FuG4s от 05.08.21, 04:48:06А почему нельзя обварить с 2-х сторон? Или там плотное прилегание?

Тоже искал в ГОСТ, чтобы фланцы с двух сторон варили - не нашел.

А вот что бывает (предположительно), если с двух сторон:
(тут можно просто картинку посмотреть)
https://cccp3d.ru/topic/116791-solidworks-simulation-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F/page/2/




Тут немного подробней, но без хороших картинок:
https://cccp3d.ru/topic/122200-%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%88%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0/?tab=comments#comment-1193452



Это получается как Динамический биметалл, за счет разных масс и неравномерности охлаждения.


Найти в сборке такие элементы можно окунув сборку в программу для закалки, сразу будут кратковременно видны большие напряжения.

Можно поочередно программой греть поверхности и смотреть на результат деформаций.

Получается деформация без плеча для изгиба.
Как на горячее стекло - холодной водой.

Тут еще важно количество циклов нагружения.

Это еще хорошо, что при отжиге отвалилось, получилось как испытания.
При изготовлении то можно с печью охлаждать, или в середину трубы пруток металлический вставить, чтобы все равномерно остывало.
Если в эксплуатации по трубе будет то холодная вода, то горячая вода - со временем тоже отвалится.


Или для примера, шина от автомобиля, сверху стекло толстое (вроде парника).
Осенью стекло прямо по кругу и треснуло.
В середине влага, сверху Солнце.
Толстое стекло еще хуже


А хорошее вспомнить.
Крановые балки можно варить из уголков, и все будет в порядке

Kirilius83

Делайте У5 по ГОСТ 16037-80.
Вы же всеравно наружный торец протачивать будете? Так там пол шва и срежется. Фланцы потому и варят сзади, что бы лицевую сторону кривыми швами не портить, да и удобнее сзади катет накладывать. Тогда и фаска на втулке вам вообще не нужна - он нее и толку-то мало, а гостовские 3 мм выступания как раз уйдут в припуск на подрезку. Основной шов будет сзади, а спереди останется корешок - чисто стык закрывать будет.

beginner

Цитата: СВ от 05.08.21, 08:34:23Очень часто на втулке делают буртик, на который при сварке будет опираться фланец ...
Буртик - это увеличение металлоёмкости (придётся трубу закладывать бОльшую ... руководство не одобрит). Там узел то не особо ответственный. Как в мультфильме "Вовка в тридевятом царстве": "и так сойдёт"  :-)))  (конечно утрирую... продукцию свою делаем максимально качественной, конкурентоспособной).

Цитата: Kirilius83 от 05.08.21, 09:21:04Делайте У5 по ГОСТ 16037-80.
Вы же всеравно наружный торец протачивать будете? Так там пол шва и срежется. Фланцы потому и варят сзади, что бы лицевую сторону кривыми швами не портить, да и удобнее сзади катет накладывать. Тогда и фаска на втулке вам вообще не нужна - он нее и толку-то мало, а гостовские 3 мм выступания как раз уйдут в припуск на подрезку. Основной шов будет сзади, а спереди останется корешок - чисто стык закрывать будет.
:beer: По рукам

СВ

 Буртик - путём СРЕЗАНИЯ трубы (в месте установки фланца, достаточно пары мм), а не прибавления к трубе.

beginner

Цитата: СВ от 05.08.21, 10:38:22Буртик - путём СРЕЗАНИЯ трубы (в месте установки фланца, достаточно пары мм), а не прибавления к трубе.
аааааа... ну да. Можно так.
Но вряд ли будем так делать. Всё равно после сварки нужно будет обрабатывать наружный торец. Думаю, что без буртика будем выставлять фланец относительно втулки.

Благодарю ВСЕМ отозвавшимся, что поделились опытом.

Дядя Костя

Цитата: beginner от 05.08.21, 10:25:53По рукам

На всякий случай напомню: детали машин, ступицы в особенности, всегда свариваются с полным проплавлением, а У5 по ГОСТ 16037 это не тот вариант.

beginner

буду иметь ввиду.
Но вообще-то я хотел использовать У5 по ГОСТ 14771-76