Сборка червячной передачи с помощью КОМПАС-Gears

Автор vik_bur, 05.06.21, 20:34:54

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

vik_bur

Почему при построении червячной передачи с помощью КОМПАС-Gears получается такое?
Бывают ли прямозубые червячные колеса? Или они все косозубые?

Lotos82


Golovanev

Потому что колесо червячное вы нафантазировали себе сами... Видно же что не из приложения Валы и мехпередачи оно сделано, а в рукопашную зафигачили какую-то хрень вместо настоящего колеса.
Как кстати и червяк у вас из того же места - не похож на червяк из ВиМП.

Вот недавно делал для одного заказчика червячную пару... Вот это сделано в ВиМП.

int_1.jpg

Kirilius83

Цитата: vik_bur от 05.06.21, 20:34:54Почему при построении червячной передачи с помощью КОМПАС-Gears получается такое?
Бывают ли прямозубые червячные колеса? Или они все косозубые?
патамушта у вас неверное межосевое расстояние, и от этого - неверно посчитаны диаметры колеса)))) шаг зубьев с шагом червяка не совпадает.

а как вы прямой зуб состыкуете с косым червяком? сделайте сначяла прямой червяк ;)

Вячеслав

Цитата: vik_bur от 05.06.21, 20:34:54Бывают ли прямозубые червячные колеса? Или они все косозубые?

Дальше можно не читать...

Kirilius83

Цитата: Вячеслав от 08.06.21, 11:55:54Дальше можно не читать...
строго говоря, если между осями не 90 гр а оси развернуты на угол подъема червяка - то колесо как раз и будет без разворота зубьев.
в общем технически такой вполне можно реализовать. а передачи с углом между осями отличным от 90 гр - вполне себе существуют, хотя и редкие.

Вячеслав

Цитата: Kirilius83 от 08.06.21, 13:43:31строго говоря, если между осями не 90 гр а оси развернуты на угол подъема червяка - то колесо как раз и будет без разворота зубьев.
в общем технически такой вполне можно реализовать. а передачи с углом между осями отличным от 90 гр - вполне себе существуют, хотя и редкие.

Вы такие червячные передачи с "прямозубьими колёсьями" видели? Лично Вы? Не вообще, не взагали, а своими личными глазами?

Kirilius83

Я видел червяк с прямозубой рейкой - привод перемещения стола на станке. Сойдет?

ЗЫ а так же видел червяки на гидростатике - нет прямого контакта зубьев, там подушка из масла под давлением.

СВ

09.06.21, 14:45:20 #8 Последнее редактирование: 09.06.21, 15:15:06 от СВ
Я видел СНАРУЖИ червячный редуктор с углом немного меньше 90 гр. Что внутри - не знаю, наверняка обычное червячное колесо, но, ВОЗМОЖНО, как говорил
[quote author=Kirilius83 link=msg=285648 date=1623149011]
...- то колесо как раз и будет без разворота зубьев.
в общем технически такой вполне можно реализовать. А передачи с углом между осями отличным от 90 гр - вполне себе существуют, хотя и редкие.
[/quote]

Николай

Никакой фантазии у мужиков! Про колесо всё понятно... А вот сделать передачу с червяком, у которого угол подъёма витка 0 градусов! :angel:


Kirilius83

Цитата: Николай от 09.06.21, 16:16:51Никакой фантазии у мужиков! Про колесо всё понятно... А вот сделать передачу с червяком, у которого угол подъёма витка 0 градусов! :angel:
И не говори. Я вот тоже удивлен что народ этот мимо ушей пропустил, а ведь какие перспективы открываются!!!!!
При том что сделать реально можно, есть варианты D)

GenTAPo

Как это угол подъёма витка червяка может быть нулевым. Он же ВИТОК, то есть, по спирали. Иначе это будет шкив клинового ремня. Другое дело, что могут быть червячно-реечные передачи. Первый вариант, когда ось червяка и ось косозубой рейки параллельны. Козозубая рейка, фактически аналог ортогональной червячной передачи червяка с косозубым колесом. Только венец колеса развернули в прямую линию. Второй вариант, такая же передача, но под углом. Недостаток таких передач, не применяются для высоконагруженных передач. Третий вариант, червяк и червячная рейка. Для высоконагруженных передач. Показанная пара перемещает портал тяжёлого портального фрезерного станка модели 6625 вдоль длинной многосекционной станины. Червячная рейка, фактически развёрнутое червячное колесо. И материалы деталей таких передач меняются местами. То есть, червяк бронзовый, а рейка стальная или чугунная. Потому что заменить червяк проще, чем многосекционную рейку длиной 10-12 метров.
Надеюсь, прояснил, для чего и как. Указанные передачи построены приложением "Валы и механические передачи". Самостоятельно, "нарисую профиль и вырежу по спирали" не получится. Для картинки пойдёт, для передачи - неработоспособная.

Kirilius83

Червяк с 0 углом - превращается в круглую зубчатую рейку  ;)   :-)))

Вот во втором варианте, если сделать червяк многозаходным - угол подъема витка резко увеличивается, на рейку зуб разворачивается, и можно подобрать параметры что бы на рейке зуб стал перпендикулярно, будет прямозубая рейка.
Видел такое на приводе стола какого-то старого портально-фрезерного станка, там был движок-постоянник, стоял под углом к столу, с движка вал уходил под стол а там червяк, на столе рейка. Регулировка скорости - движком. Вот только не помню уже как там рейка выглядела, но технически - можно же и подобрать углы под прямой зуб, а его уже проще фрезеровать.
Конкретно этот - был переделанный станок в портальный фрезерно-шливофальный, с завода Свердлова, со шпиндельной линии - применялся для фрезеровки и шлифовки продольных пазов под шпонку на расточных шпинделях. Повесили два суппорта - сбоку фрезерный, сверху на траверсе шлифовальный, и работали. Хотя может это и из строгального было переделано, не копал истоки.


Ну а третий вариант - делают еще и на гидростатике, в витках червяка делают карманы и масло под давлением подают.

IgorT

Цитата: Kirilius83 от 10.06.21, 10:49:57Червяк с 0 углом - превращается в круглую зубчатую рейку  ;)   :-))) ...

Че смешного?  :-)))
Мне однажды шуруп попался с такой нарезкой. Мне не до смеха было, когда он не лез в дерево. Ну пока не посмотрел на него  :-)))  :-)))  :-)))

GenTAPo

Согласен, что станок старый. Был у нас такой с приводом под углом. На постоянном токе. И ещё стоял отдельно здоровенный электродвигатель и генератор постоянного тока. Сейчас уже так не делают. Ну это к слову. Первый вариант или второй, это всё один расчёт, угол передачи только задать надо. И всё таки, когда проектируют такую передачу, то конструктивно задают угол передачи, а не ловят блох, чтобы рейка получилась прямозубая. Поверьте, изготовить рейку, что прямозубую, что косозубую, разницы нет никакой в техническом плане. Ну разве что не в шарашке напильником пилить будете.