Планетарная передача. Водило.Сварка.

Автор СВ, 16.07.19, 12:30:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Водило планетарной передачи имеет изрядные размеры (диаметр 400), изготавливается сварным. Нагрузка высокая - цапфа обломилась по сварному шву. Делаю новый редуктор, возник вопрос по сварке водила -сопряжение цапфы и щеки. Проваривать, думаю, нужно насквозь, вопрос: с какой стороны, и вообще как лучше выполнить шов, исходя из максимально возможной прочности? Сам склоняюсь к вар.1
Также по материалам: с одной стороны, желательна прочность/твёрдость - для шлицев и шеек под манжеты, но будут проблемы по сварке (подогрев, отжиг, закалка - в итоге неуверенность в качестве), с другой стороны - можно взять хорошо свариваемую стать, под манжеты поставить калёную втулку, а шлицы имеют запас и на стали 20.
Просьба поделиться соображениями и ОПЫТОМ по данному водильно-сварному вопросу.
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Kirilius83

я бы вообще от сварки ушел. там слишком много возможнсотей накосячить при изготовлении, а свалят все на конструктора.


да и сборный вал - тоже вопрсоы к соосности. может от этого и ломать. я бы цельный делал со сборными щеками. а если серийность малая - то и вообще одной цельноточенной, и второй накладной.

6o6auko

Вариант 1: Водило, сталь 40Х. Отверстие на вал не круглое, а восьмиугольное. Вырезается на плазме или на лазере. Вал подгоняется. Собирается на сварку или на винты через платики.
Вариант 2: Водило, сталь 3 (20). Все то же самое, только обваривается целиком.
Вариант 3: Водило, сталь 40Х. Отверстие круглое. В стыке деталей сверлятся отверстия и ввинчиваются стопорные винты.


Если не нравится плазма/сварка, можно воспользоваться проволокой
Никогда - это очень долго. Мне бы Вашу уверенность в завтрашнем дне.© Г. Гаррсион

СВ

Цитата: Kirilius83 от 16.07.19, 13:46:56
да и сборный вал - тоже вопрсоы к соосности. может от этого и ломать. я бы цельный делал со сборными щеками. а если серийность малая - то и вообще одной цельноточенной, и второй накладной.

Может быть сборный КОРПУС (включая коронную шестерню как часть корпуса)?
Или "сборный вал" - это водило, левая часть? Водило - "цельносварное" и затем полностью обработанное.
- - - - - -
Вопрос у меня в первую очередь по сварному шву - нужен ПРАКТИЧЕСКИ наиболее прочный.
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Kirilius83

Я не вижу разницы в прочности разных швов в данном случае, кроме обусловленной разными сечениями шва. В моем понимании на срез прочнее тот шов, где больше площадь сечения.
КМК, там больше сама технология сварки влияет на прочность, а не тип шва: как проварят, как потом отпустят и закалят, какими электродами, как подогрев при сварке осуществлять будут. И как там у сварщика рука ляжет, фиг его знает...

Дядя Костя

16.07.19, 18:43:15 #5 Последнее редактирование: 16.07.19, 22:14:12 от Дядя Костя
Цитата: СВ от 16.07.19, 12:30:02
Нагрузка высокая - цапфа обломилась по сварному шву.


Вы бы пояснили что именно случилось,а то непонятно откуда там вообще сварной шов...

Цитата: СВ от 16.07.19, 12:30:02
Проваривать, думаю, нужно насквозь


Такие вещи не думать надо а знать.  :o:

Цитата: СВ от 16.07.19, 12:30:02
вопрос: с какой стороны, и вообще как лучше выполнить шов, исходя из максимально возможной прочности? Сам склоняюсь к вар.1


А вы уверены что вы конструктор? Абсолютно никакой разницы там нет...

Цитата: СВ от 16.07.19, 12:30:02
Также по материалам: с одной стороны, желательна прочность/твёрдость - для шлицев и шеек под манжеты, но будут проблемы по сварке (подогрев, отжиг, закалка - в итоге неуверенность в качестве), с другой стороны - можно взять хорошо свариваемую стать, под манжеты поставить калёную втулку, а шлицы имеют запас и на стали 20.


И опять ничего не понятно:
1. Прочность и твёрдость это не эфемерные понятия, они измеряются вполне конкретными величинами.
2. Взять трудносвариваемую сталь вы могли взять по одной единственной причине, по условиям работы детали вам требуется улучшение, то есть термообработка, так если у вас такие простые операции как отжиг/нормализация вызывают неуверенность то о закалке вам и думать не стоит, 40Х после термиста Джамшута полопается на раз два...
3. А кто вам сказал что сталь 20 "хорошо" свариваемая? При толщине в 20 мм вам всё равно потребуется ТО

Цитата: 6o6auko от 16.07.19, 13:57:36
Вариант 1: Водило, сталь 40Х. Отверстие на вал не круглое, а восьмиугольное. Вырезается на плазме или на лазере. Вал подгоняется. Собирается на сварку или на винты через платики.
Вариант 2: Водило, сталь 3 (20). Все то же самое, только обваривается целиком.
Вариант 3: Водило, сталь 40Х. Отверстие круглое. В стыке деталей сверлятся отверстия и ввинчиваются стопорные винты.


Вот это я понимаю технологии 21-го века от КБ колхоза "В последний путь"... Анурьев со своими деталями машин грустно плачет в сторонке...

Цитата: Kirilius83 от 16.07.19, 15:11:15
Я не вижу разницы в прочности разных швов в данном случае, кроме обусловленной разными сечениями шва.


А откуда там взяться разным сечениям?  :shu:


Ну а теперь непосредственно о том как такие детали изготавливаются в машиностроении:

1. Цапфа и щека изготавливаются с припусками,размер припусков зависит от технологии сборки/сварки.
2. Наиболее оптимальным с точки зрения деформаций в данном случае является соединение Т8.
3. Сборка (в кондукторе).
4. Предварительный подогрев.
5. Автоматическая сварка в среде защитных газов с сопутствующим подогревом.
6. Опять таки если речь идёт о 40Х то проволока OK AUTRODUR 38 G M, если сталь 20 то обычная св-08Г2С.
7. Отжиг/нормализация.
8. Мехобработка.
9. Закалка/отпуск.(?)
10. Чистовая обработка. (?)

Вот именно этот простой техпроцесс и позволяет получить деталь равную по прочностным характеристикам изготовленной из цельной заготовки...






СВ

  Дядь, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, здорово выручил! И так красиво это сделал!
Как говорил Сергей Стиллавин: - Г..... т... в а..!
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Петрович-47

А тролли нынче с гонором пошли...
Тему не читал... поиском пользоваться не умею...

6o6auko

Цитата: Дядя Костя от 16.07.19, 18:43:15
Вот это я понимаю технологии 21-го века от КБ колхоза "В последний путь"... Анурьев со своими деталями машин грустно плачет в сторонке...

А вы, дядя, уверены, что в нашей стране только крупные заводы с ультрасовременными технологиями машиностроением занимаются?
Никогда не видели продукты машиностроительного производства Китая и Турции?
А они являются одними из ведущих поставщиков.
Может, прежде чем умничать, стоило поинтересоваться, какими мощностями обладает данный производитель?
Никогда - это очень долго. Мне бы Вашу уверенность в завтрашнем дне.© Г. Гаррсион

Николай

Где-то видел конструкцию- щёки ставятся на шлицевое эвольвентное соединение и от осевого смещения фиксируются кольцами. Якобы улучшается самоустанавливаемость.

СВ

17.07.19, 08:19:55 #10 Последнее редактирование: 17.07.19, 10:54:03 от СВ
  Нет, не сгодится, здесь только по одному подшипнику с каждой стороны. Водило должно быть монолитом.
А сама мысль хорошая.
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

beginner

Я так понимаю (уверен на 73,839%), Дядя Костя - это очередной твинк какого-то пользователя (с некоторыми твинками уважаемых мною "старожил" я знаком), созданный для "срыгивания" неудержной отрицательной энергии, посредством БЕСТАКТНОГО изложения своей позиции по отношению к мнению других форумчан.
Ай яй яй... ата та... не хорошо так делать. "Относись к людям так как хочешь, чтобы к тебе относились"
Компас 3D_V16

СВ

  Действительно, эта мысль была одной из первых..., думаю, "дядя Саша", что ли, постеснялся...
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Петрович-47

Тему не читал... поиском пользоваться не умею...

Lotos82

Все когда-то бывает в первый раз...

Вячеслав

Цитата: СВ от 16.07.19, 12:30:02
Водило планетарной передачи имеет изрядные размеры (диаметр 400), изготавливается сварным. Нагрузка высокая - цапфа обломилась по сварному шву. Делаю новый редуктор, возник вопрос по сварке водила -сопряжение цапфы и щеки. Проваривать, думаю, нужно насквозь, вопрос: с какой стороны, и вообще как лучше выполнить шов, исходя из максимально возможной прочности? Сам склоняюсь к вар.1
Также по материалам: с одной стороны, желательна прочность/твёрдость - для шлицев и шеек под манжеты, но будут проблемы по сварке (подогрев, отжиг, закалка - в итоге неуверенность в качестве), с другой стороны - можно взять хорошо свариваемую стать, под манжеты поставить калёную втулку, а шлицы имеют запас и на стали 20.
Просьба поделиться соображениями и ОПЫТОМ по данному водильно-сварному вопросу.



Изготавливали сварной вариант из двух половинок, материал - сталь 20Х2Н4А-Ш, сварка почти по всей толщине, спецшов, наплавка переходной зоны, подогрев, сварка ручная дуговая двух половин. После сварки - отжиг для снятия внутренних напряжений, чистовая обработка с базированием от шлицевого отверстия в ступице и азотирование. В ступице водила было отверстие с эвольвентными шлицами 200х5, долбили до сварки. Проверяли после сварки - повело незначительно, размер по роликам плавал в районе 0,2 мм. 
Одно "НО" - сварочные швы выполняли в промежуточной области, там где расположены сателлиты...

Дядя Костя

Цитата: 6o6auko от 17.07.19, 06:24:18
А вы, дядя, уверены, что в нашей стране только крупные заводы с ультрасовременными технологиями машиностроением занимаются?


Мне даже страшно спрашивать...но где в изготовлении сварной заготовки вы увидели "ультрасовременные технологии"?

Цитата: 6o6auko от 17.07.19, 06:24:18
Может, прежде чем умничать, стоило поинтересоваться, какими мощностями обладает данный производитель?


Всё необходимое у него есть, ну или он никогда эту деталь изготовить не сможет. Два всего варианта так то...

Цитата: beginner от 17.07.19, 08:27:33
"Относись к людям так как хочешь, чтобы к тебе относились"


:-)))

Цитата: СВ от 16.07.19, 20:26:19
  Дядь, СПАСИБО ОГРОМНОЕ, здорово выручил! И так красиво это сделал!
Как говорил Сергей Стиллавин: - Г..... т... в а..!


Ну передавайте тогда мои соболезнования вашему редуктору.
Пишите письма если что  88))


СВ

Цитата: Вячеслав от 17.07.19, 14:39:00
...Одно "НО" - сварочные швы выполняли в промежуточной области, там где расположены сателлиты...

В смысле - сварной шов расположен на максимально бОльшем диаметре?
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

6o6auko

Цитата: Дядя Костя от 17.07.19, 16:29:45
Мне даже страшно спрашивать...но где в изготовлении сварной заготовки вы увидели "ультрасовременные технологии"?

чем же вам не понравились мои варианты? Как раз не ультрасовременные.


Цитата: Дядя Костя от 17.07.19, 16:29:45
Всё необходимое у него есть, ну или он никогда эту деталь изготовить не сможет. Два всего варианта так то...

я могу привести минимум 3 разных варианта без применения сварки. Они будут дороже, но полностью соответствовать всем требованиям.


Не поленитесь, посмотрите изготовление китайского, итальянского или турецкого оборудования. Вы будете сильно удивлены. 
Никогда - это очень долго. Мне бы Вашу уверенность в завтрашнем дне.© Г. Гаррсион

инженер

Цитата: СВ от 17.07.19, 17:27:01
В смысле - сварной шов расположен на максимально бОльшем диаметре?


Тоже удивило, почему сварку так близко к оси вращения. Больше радиус, меньше нагрузка на шов.
Вот рабочий сварной вариант изготавливался в свое время.