Устройство фиксации крюка крана. Конструкция и расчёт.

Автор СВ, 14.06.19, 16:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Задание:
имеется мостовый кран г/п 40/32 т, крюковой подвес о 4-х блоках/8-ми ветвях каната. Для определённых работ требуется зафиксировать крюк от вращения быстросъёмным устройством.
Кран - устройство серьёзное, особенно наш, и потому - желательно не изобретать сложный велосипед, а найти проверенную и разрешённую конструкцию. Это раз.
Конструкцию всё же какую-то придумали, вопрос возник с расчётом - какое взять усилие. Поясняю: усилием, воздействующим на данное устройство, может быть только случайным: кран (весь или тележка) врезается грузом во что-нибудь, груз (почти жёстко закреплённое на крюке г/приспособление и груз в нём) начинает закручиваться, воздействует на зафиксированный крюк, крюк воздействует через устройство фиксации на крюковой подвес, подвес закручивает тросы. Как видно, усилие нарастает плавно (закручивающиеся тросы являются своеобразной пружиной) и неопределённо. Нужна подсказка, желательно - хорошая. По конструкции и по расчёту.

Анатолий Владимирович

Вообще-то крюк должен быть вращающимся изначально, что бы не происходило скручивание тросов. Сколько видел кранов - у всех именно так.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Спасибо за подсказку! Здорово помогла, но только в одном вопросе. Жду дальнейших.

niklas

Цитата: СВ от 14.06.19, 16:18:15
Задание:
имеется мостовый кран г/п 40/32 т, крюковой подвес о 4-х блоках/8-ми ветвях каната. Для определённых работ требуется зафиксировать крюк от вращения быстросъёмным устройством.
Кран - устройство серьёзное, особенно наш, и потому - желательно не изобретать сложный велосипед, а найти проверенную и разрешённую конструкцию. Это раз.
Конструкцию всё же какую-то придумали, вопрос возник с расчётом - какое взять усилие. Поясняю: усилием, воздействующим на данное устройство, может быть только случайным: кран (весь или тележка) врезается грузом во что-нибудь, груз (почти жёстко закреплённое на крюке г/приспособление и груз в нём) начинает закручиваться, воздействует на зафиксированный крюк, крюк воздействует через устройство фиксации на крюковой подвес, подвес закручивает тросы. Как видно, усилие нарастает плавно (закручивающиеся тросы являются своеобразной пружиной) и неопределённо. Нужна подсказка, желательно - хорошая. По конструкции и по расчёту.
Вроде как обычно фиксируют просто тросом

Vitalij Lysanov

#4
Цитата: СВ от 15.06.19, 12:30:38
Спасибо за подсказку! Здорово помогла, но только в одном вопросе. Жду дальнейших.
С этим вопросом это все. Крюк на подшипниках подстраивается под груз.

Чтобы груз при остановке не раскачивался, это другой вопрос.
На таких мощностях может получится пару раз пускатель мотора включить.
Длительность включения и задержки можно определить практически для критичного случая.

Эти времена зависят от веса груза и длины подвеса.
Датчиков нет, поэтому только на один вариант можно рассчитать.

___

Положено при строповке распутать тросы, иначе может еще и крутануть крюк.

___

Двигатели постоянного тока лучше управляются в сравнении с двигателями переменного тока.
Причем если запитать двигатель током, а не напряжением, все само посчитается и отрегулируется.
Это в теории, но ток обязательно нужно учитывать в системе управления.

А проверить токовую запитку двигателя постоянного тока в приводе тележки с грузом на тросовом подвес, это еще проще.
Есть много источников постоянного напряжения со стабилизацией тока.



Аналогично и гидропривод обладает хорошей управляемостью.


__

Забыл. Сейчас есть частотники для управления асинхронными двигателями. Но все равно, управление напряжением не обеспечит защиту от раскачивания груза. Ток, как раз, хорошо чувствует, когда тележка разгоняет груз, а когда наоборот
   

Петрович-47

О чём все эти люди???

Усилие - точнее момент на крюковой подвеске, можно рассчитать исходя из скорости перемещения крюка. принимая крюк за центр вращения, а расстояние наиболее удалённой точки груза (приспособления) за плечо приложения силы. Если немного порыться в памяти и в учебнике по физике то эта задача будет решена. Теперь необходимо определиться с реакцией опоры - в данном случае скручивание тросов. Могу предположить, что при скручивании тросов уменьшается длина всей подвески и груз приподнимается, наверное копать надо в этом направлении.
Разница этих моментов и будет нагрузкой на стопорное устройство.

К сожалению не моя тема, могу только рассуждать...

СВ

 Абсолютно верные рассуждения. У меня такие же ...

Goran

Цитата: Петрович-47 от 17.06.19, 09:02:09
О чём все эти люди???
...
+ Благодарностей: 1

СВ

 Да, довольно близко. Жалко, что НЕ вращение крюка является запрещённым "действием" и потому никак не освещено.

Goran

Цитата: СВ от 17.06.19, 13:53:49
... НЕ вращение крюка является запрещённым "действием" ...
Для таких вариантов применяют крюки по ГОСТ 6619

СВ

 Ситуация такая:
Цитата: СВ от 14.06.19, 16:18:15
имеется мостовый кран г/п 40/32 т, крюковой подвес о 4-х блоках/8-ми ветвях каната. Для определённых работ требуется зафиксировать крюк от вращения быстросъёмным устройством.
Т.е иногда требуется фиксация.

Kirilius83

эээ, ЦТ изделия по определению под крюком находится, и вращающего момента не создает (либо находится оч близко и всеравно момент мизерный).
Воздействие внешних сил - простой расчет, сила на плечо (расстояние до крюка), вот и момент вращающий крюк. Если охота считать силу удара - то в момент удара краем ЦТ детали создаст вращающий момент, равный  массе на расстояние до удара, но тут еще противодействовать будет инерция детали. Впрочем, если кран едет медленно - то когда деталь упрется в препятствие то именно кран и её и будет поворачивать, т.е. имеем момент равный сила перемещения крана на радиус детали, вот на это и можно ориентироваться. Осталось выяснить силу перемещения крана и размеры деталей)))
+ Благодарностей: 1

СВ

 Упускаете важный момент (равный вращательному):
Цитата: СВ от 14.06.19, 16:18:15
Поясняю: усилием, воздействующим на данное устройство, может быть только случайным: кран (весь или тележка) врезается грузом во что-нибудь, груз (почти жёстко закреплённое на крюке г/приспособление и груз в нём) начинает закручиваться, воздействует на зафиксированный крюк, крюк воздействует через устройство фиксации на крюковой подвес, подвес закручивает тросы. Как видно, усилие нарастает плавно (закручивающиеся тросы являются своеобразной пружиной) и неопределённо.
Похоже, этот вопрос - к теоретикам.

Goran

Цитата: СВ от 17.06.19, 14:19:19
Ситуация такая:Т.е иногда требуется фиксация.
Фиксируется не крюк, а грузоподъемное приспособление относительно корпуса крюковой подвески. Был такой пункт в  ,,Правилах,, я не в курсе что теперь действует в РФ.

СВ

 Относительно корпуса - это именно чего? Пластин, в которых закреплена траверса? Самой траверсы? Больше там вроде ничего и нет, к чему можно прицепиться.

Goran

Цитата: СВ от 17.06.19, 19:35:30
Относительно корпуса - это именно чего? ....
Например, использование вспомогательного подъема в качестве пассивного успокоителя.
Вопросы стабилизации и ориентирования грузоподъемных устройств рассматриваются у
"Вайнсон, Андреев. Крановые грузозахватные устройства 1982 Справочник".
Кстати, определитесь со своим краном (40/32)! У кранов общего назначения вспомогательный подъем в 32т возможен только при 160т (min) основного подъема.

Kirilius83

Цитата: СВ от 17.06.19, 15:17:40
Упускаете важный момент (равный вращательному): Похоже, этот вопрос - к теоретикам.
ИМХо, раскручивание троса актуально когда крюк висит прямо на тросу, без системы блоков. У вас же насколько я понял крюк висит на блоках, т.е. к крюку приходит несколько тросов, и если они начнут раскручиваться - то поидее и пофиг, тросы всеравно параллельно друг другу и сам корпус блоков повернуться не может. Ну разве что все троса сииильно раскрутятся, и корпус перекосит - но вообще-то в кранах используются троса по отдельному госту, нераскручивающиеся.

И даже когда крюк на одном тросе, из практики - ничего не крутится, по крайней мере на старом кране со старым вытянувшимся тросом. В яхтклубе есть такой кран, яхты спускает - ничего не крутится. Вот только не помню, есть ли там вертлюг, но лодка тросами с земли без проблем разворачивается.


ЗЫ вопрос в догонку: тут спор на одном форуме зашел, применительно к расположению ЦТ яхт. Многие яхты поднимаются стропом за болты крепления плавника, т.е. строп через люк идет в трюм до самого днища, где рым прикручен.
Так вот вопрос: может ли ЦТ груза находится выше точки подвески? С однйо стороны вроде как должен быть ниже, иначе типа упадет, но если прикинуть ЦТ лодки - то ЦТ никак не выходит ниже днища, а скорее ближе к ватерлинии (с расчетом что сам корпус весит примерно столько же, сколько плавник под ним либо корпус с отделкой тяжелее)


СВ

 Кран что ни наесть типовой мостовой, 30т кажется. Крюк №22 (это у него 40/32т - в зависимости от режима). Фиксатор нужен, чтобы грузить в полувагоны без участия стропалей, т.е. груз на земле уже правильно расположен, кран его берёт, переносит в п/вагон и ПРАВИЛЬНО устанавливает; крюк, естественно, при этом не вращается.

Kirilius83

эээ, а зачем для этого фиксация? неприпомню что бы хоть раз видел как груз сам при подьеме вращается - это ахтунг будет, как его удержать-то от вращения?!!!
Лодки в клубе мы всегда страхуем парой веревок с кормы и с носа, но опять же потому что при спуске лодку обязательно повернуть надо (на берегу в одном положении. на воде в другом).
А в цеху сколько не наблюдал перемещение деталей - просто стропят, просто поднимают и так перемещают, груз сам не вертится и держать его некому - стропаль один и если груз самопроизвольно начнет двигаться от него все разбегутся, держать никто не будет, дураков нет))) Поехавший груз - это ЧП, не вращаются они, там трения в подвеске крюка хватает. Вот если надо развернуть - тогда другое дело, стропаля уже руками аккуратно разворачивают. но тут надо усилие приложить, само не крутится.

Другое дело, если это на улице и там сильный ветер - но опять же никогда не видел что бы при подьеме обычным автокраном страховали от ветра и ветер бы поворачивал груз, впрочем сильный ветер вполне может, правда в таких условиях уже не факт что можно краном работать))
Если грузить контейнера - то там ЦТ контейнера совпадает с точкой подвеса и с ЦБС (боковое сопротивление), вращающего момента быть не должно. Разве что это будет какая-то конструкция, когда масса детали сосредоточена в одного конца. а в сторону точит легкий конец детали заметной площади. который будет парусить сильно - тогда да, ветром будет вращать, но ИМХО на такие детали должна отдельно зарабатываться схема строповки, там и стропа по длине подбирать и прочее, так просто взять и переставить не выйдет.

В общем, не вижу необходимости для мостового крана что-то мудрить, он и так именно как нужно действует))

СВ

 Ответ простой:
- желание заказчика (он уже так работает - без стропаля),
-
Цитата: СВ от 14.06.19, 16:18:15
Поясняю: усилием, воздействующим на данное устройство, может быть только случайным: кран (весь или тележка) врезается грузом во что-нибудь, груз (почти жёстко закреплённое на крюке г/приспособление и груз в нём) начинает закручиваться...
т.е. фиксатор защищает от разворота при СЛУЧАЙНЫХ контактах.