Подбор подшипников по нагрузкам ГОСТ 831-75. Помогите разобраться.

Автор TV-child, 26.11.18, 14:39:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TV-child

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу помочь разобраться в механизме подбора подшипника по заданным нагрузкам. Подшипник будет испытывать как радиальную так и осевую нагрузку.
Изначально выбор пал на "ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные". Но в нём указаны только параметры статической и динамической грузоподъёмности (С и С0). При этом не ясно радиальная это грузоподъёмность или осевая.
Помогите пожалуйста разобраться как подобрать по этому ГОСТу подшипники зная нагрузки.

СВ

Цитата: TV-child от 26.11.18, 14:39:22
Изначально выбор пал на "ГОСТ 831-75 Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные". Но в нём указаны только параметры статической и динамической грузоподъёмности (С и С0). При этом не ясно радиальная это грузоподъёмность или осевая.
Полагаю, раньше Вы не занимались ЭТИМ делом, потому и вопрос с наивностью
Цитата: TV-child от 26.11.18, 14:39:22
При этом не ясно радиальная это грузоподъёмность или осевая.
Это радиальная. Потому как подшипник радиально-упорный.
А как считать - см., к примеру, справочник Анурьева, - потому как в двух и даже трёх словах ЭТО не расскажешь. Придётся исписать не один лист формата А2.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

где-то в литературе попадались данные, какой тип подшипников сколько осевой допускает, в % от общей.
есть отдельный гост на расчет подшипников, его ищите.

TV-child

Действительно, не занимался. Спасибо, что внесли некоторую определённость. Предполагаю, что "ГОСТ 18855-94 подшипники качения. Динамическая грузоподъёмность и расчётный ресурс" неписан не просто так и именно через него возможно получить нужные данные
Как я понимаю, радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники это, как говорится, две большие разницы?

Kirilius83

строго говоря - да.
хотя в простейших случаях, где особых требований нет и запас можно побольше - примерно сравнимо.
так же под особые случаи есть комбинированные подшипники. например винты ШВП (относительно небольшие обороты и высокие нагрузки, повышенная жесткость) - роликовые комбинированные двухстороние, там сразу и радиальный роликовый и два упорных роликовых в одном узле. радиально-упорные шариковые есть комплекты для установки парой и тандемами (несколько последовательно).
+ Благодарностей: 1

TV-child

Ещё такой вопрос. В Анурьеве по подшипникам я нашёл только выжимку из ГОСТов. А есть ли литература, в которой приводились бы рекомендации по конструированию подшипниковых узлов? К примеру, для такого-то вида нагружения достаточно двух радиальных подшипников, для такого-то радиальные в сочетании с упорным и т.п.

Senior lecturer

Чисто радиальный подшипник выдерживает осевую нагрузку величиной до 35% от радиальной. Поэтому посчитайте соотношение Fa/R и если оно <0,35, то берёте радиальный. Если больше - радиально упорный.

Helicoid

Вообще выбор между радиальным и радиально-упорным подшипником определяется по динамической нагрузке С задавшись ресурсом работы, и сравнению ее с каталожной. В свою очередь С расчитывается от радиальной и осевой нагрузки. Ну а где применять 2 или один большой подшипник выбирает конструктор. Понятно написано об этом в книге Иванов, Детали машин, 76 года который.

СВ


Kirilius83

Цитата: TV-child от 27.11.18, 08:58:36
Ещё такой вопрос. В Анурьеве по подшипникам я нашёл только выжимку из ГОСТов. А есть ли литература, в которой приводились бы рекомендации по конструированию подшипниковых узлов? К примеру, для такого-то вида нагружения достаточно двух радиальных подшипников, для такого-то радиальные в сочетании с упорным и т.п.
Есть и не мало, но сходу не скажу, там много разной на разные темы.
Вообще стандартный курс в институте это тему охватывает, в том числе и курсовик по расчету подшипников, так что учебники по Деталям Машин и методички по проектированию редукторов подойдут для совсем начала.
Есть Орлов, основы конструирования - там вообще много типовых узлов.

Цитата: Senior lecturer от 27.11.18, 09:51:35
Чисто радиальный подшипник выдерживает осевую нагрузку величиной до 35% от радиальной. Поэтому посчитайте соотношение Fa/R и если оно <0,35, то берёте радиальный. Если больше - радиально упорный.
шариковый радиальный

Senior lecturer

Цитата: Kirilius83 от 27.11.18, 10:54:43
шариковый радиальный
А в роликовом что-то по другому? Отличие лишь в поверхности контакта и, как следствие, повышенной нагрузочной способности и долговечности...

Kirilius83

роликовый радиальный? игольчатый радиальный? осевую нагрузку?
Извините, но для них она в принципе недопустима))) Шариковые радиальные - это скорее исключение, остальные не прсото так чисто радиальными называют.

TV-child

Решил определить по ГОСТ 18855-94 характеристики ГОСТовского радиально-упорного конического подшипника и столкнулся с тем, что в ГОСТе на сам подшипник нет множества параметров, нужных для расчёта (см. изображение). Есть приписка "чертёж не определяет внутреннюю конструкцию подшипника".
Если кто-то имеет опыт в этом нелёгком деле, подскажите пожалуйста как быть, где искать недостающие данные?

Kirilius83

именитые производители сами инфу дают. по крайней мере угол контакта. у них и грузоподъемность своя.
а нужно ли вам так точно считать? оно конечно интересно понять, но там действительно много зависит от конструкции, и потому это оправдано только в хитрых конструкциях, которые делаются под конкретный подшипник конкретного производителя. да и натяг при сборке там заметно больше вляет.

я сам не считал всерьез никогда, прсото раньше занимался модернизацией станков и сотвественно с алкивался со шпиндельными подшипниками, почитывал кое какую литературу. в шпинделях основная проблема не сколько ресурс сам по себе, сколько скорость, жесткость опоры, точность вращения. и ресурс важен в том плане что бы найти ту точку натяга и нагрузки, после которой начнется слишком сильный перегрев и резкое уменьшение ресурса. вот и считали микроны преднатяга да со смазкой мудрили (излишняя смазка кстати наоборот увеличивает нагрев. причем очень сильно, что масло что смазка - там либо совсем чуть чуть смазывать либо обеспечивать гигантский поток масла).

TV-child

Мне всего лишь нужно подобрать подшипник, способный обеспечить заданный минимальный ресурс при заданных частоте вращения, осевой и радиальной нагрузках.
Я рассчитывал на то, что раз уж это не табличная величина, указанная в ГОСТе на подшипники (так как многое зависит от нагрузок), то хотя бы расчётная по ГОСТовской методике. А получается, что в ГОСТах не всегда указывается даже базовая грузоподъёмность, не говоря уже о необходимых данных для расчёта по ГОСТ 18855-94.
В общем, я в замешательстве. Как подобрать подшипник по параметрам, если эти параметры нельзя взять ни из ГОСТа на подшипник, ни рассчитать самостоятельно по ГОСТовской методике?  :(

Helicoid

Диаметры шариков, роликов и их количество не стандартизованы. Есть ориентировочные таблицы этих размеров. Или возьмите из Компаса эти данные.

niklas

Цитата: TV-child от 28.11.18, 17:37:45
Мне всего лишь нужно подобрать подшипник, способный обеспечить заданный минимальный ресурс при заданных частоте вращения, осевой и радиальной нагрузках.
Я рассчитывал на то, что раз уж это не табличная величина, указанная в ГОСТе на подшипники (так как многое зависит от нагрузок), то хотя бы расчётная по ГОСТовской методике. А получается, что в ГОСТах не всегда указывается даже базовая грузоподъёмность, не говоря уже о необходимых данных для расчёта по ГОСТ 18855-94.
В общем, я в замешательстве. Как подобрать подшипник по параметрам, если эти параметры нельзя взять ни из ГОСТа на подшипник, ни рассчитать самостоятельно по ГОСТовской методике?  :(
Похоже Вам лень набрать в поисковике "Расчет подшипников качения" и выполнить по изложенной там методике дюжину арифметических операций

Николай

Выложите нагрузки осевую и радиальную и ресурс. А то беспредметный разговор получается.
А литература, конечно, есть. Например, Ицкович, курсовое проектирование... Всё прекрасно показано, с числовыми примерами.
+ Благодарностей: 1

TV-child

Цитата: niklas от 28.11.18, 20:06:28
Похоже Вам лень набрать в поисковике "Расчет подшипников качения" и выполнить по изложенной там методике дюжину арифметических операций
Похоже, Вам было лень читать предыдущие сообщения.

СВ

Цитата: TV-child от 28.11.18, 17:37:45
... А получается, что в ГОСТах не всегда указывается даже базовая грузоподъёмность, не говоря уже о необходимых данных для расчёта по ГОСТ 18855-94.
В общем, я в замешательстве. Как подобрать подшипник по параметрам, если эти параметры нельзя взять ни из ГОСТа на подшипник, ни рассчитать самостоятельно по ГОСТовской методике? 
А конкретнее? Что это за конкретный подшипник без параметров? (Заодно: что это за узел/конструкция? А то, может ...)