Как вы ведете эскизное и последующие проектирование в Компасе?

Автор Helicoid, 22.08.18, 14:21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Helicoid

Интересен практический опыт кто как ведет эскизное проектирования в Компас 3D. Допустим, новый проект, как Вы его начинает? Где ведете прорисовку - сначала в чертеже (а первоначально в блокнотике), потом переносите в модель. Или сразу в сборке опорные эскизы и на их основе делали. А может быть рисуете в сборке тела и из них создаете детали, может быть, используете компоновочную геометрию, как учат нас обучающие ролики. А может, вообще снизу вверх Вам предпочтительнее. Естественно, в жизни приходится все комбинировать, а так же во многом зависит от квалификации конструктора. В общем, как там в полях? :w:

IgorT

Один знакомы парень, по образованию артиллерист, шутил, что есть множество систем ведения огня. И такая, и такая и разэтакая ...., а самая эффективная - "Как получится".    :-)))
Вот прям сейчас рисую всякую фигню комбинированным способом.  :)

mikor

Всегда проектировал снизу-вверх: сначала детальки, из них подсборки, из подсборок сборки. Потом смотрю, что нужно подправить в детальках, чтобы сборки собирались :) Обычно в голове уже есть набросок готового изделия, но иногда можно несколько вариантов и на бумажке карандашом набросать.

СВ

 Этапы:
1 - в голове;
2 - прикидки на бумаге (не обязательно);
3 - ПРОРИСОВКА в Компасе (см. рис.);
4 - базовая деталь;
5 - базовую деталь - в Сборку и далее подбрасывать детали/подсборки;
6 - создать по Сборке Чертёж и для контроля работы либо наложить его на ПРОРИСОВКУ, либо часть прорисовки перенести на чертёж;
7 - создавать Сборку далее, при необходимости ПРОРИСОВЫВАЯ новые узлы...
- - - - - -
Товарищ работает по другому - ВСЁ, включая эскизы (не как я, множество вариантов, а сразу окончательный) делает сразу в Сборке.
+ Благодарностей: 2

Elaeagnus

+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Расскажу о своем опыте:
Пока был молодой и зеленый собирал сборки снизу-вверх.
Сходил на курсы по UG.  На первом занятии преподаватель показывает эскиз из 3-линий и спрашивает: Это что такое? Ну, похоже на самолетик. Правильно, говорит. Это управляющая структура Boeing737. Вот я сейчас подвину 2-е линиии и весь самолет со всеми креслами и проводкой внутри перестроится. Вау, подумали мы, вот как надо проектировать.
Прошло 10 лет. Наработали кое-какую базу.
Сейчас понимаю, что проектирование нового изделия сводится к сборке готовых кубиков лего. Если нужно изделие с другими характеристиками, то просто 1 кубик пересохраняем под новым именем, ПЕРЕПРОЕКТИРУЕМ его, и вставляем обратно. Можно проектировать одновременно и сверху вниз и снизу вверх, все способы хороши, главное иметь порядок в голове, модели и на бумаге. Если есть выработанные приемы и стандарты внутри организации при проектировании в 3D, совсем хорошо.
+ Благодарностей: 5

plscomeback

Дмитрий22

а можно подробнее про стандарты предприятия, я так понимаю про унификацию идет речь?

Дмитрий22

Здесь все просто. Договариваетесь об общих принципах именования деталей, сборок. Об способах позиционирования, привязках и т.д. Затем переносите это на бумагу. Подписываете дружно документ. Когда есть общие договоренности, легче разбираться в чужих сборках. В каждой организации свои подходы и своя глубина вольностей.

Helicoid

Цитата: СВ от 22.08.18, 15:32:25
Этапы:
Товарищ работает по другому - ВСЁ, включая эскизы (не как я, множество вариантов, а сразу окончательный) делает сразу в Сборке.

Можно поподробнее? Он всю компоновку делает в одном эскизе сборки что ли?

СВ

 Самому интересно!
Вот придёт из отпуска и выясним.

IgorT

Цитата: Helicoid от 23.08.18, 07:12:07
... Он всю компоновку делает в одном эскизе сборки что ли?
Очень интересно, проекционные связи у него теряются или где? Задолбали меня эти самые потери проекционных связей.

pr0100

Цитата: Helicoid от 22.08.18, 14:21:03
...может быть, используете компоновочную геометрию?


А мне вот интересно, как ее использовать для проектирования. Стандартный метод по проектированию с 2х мерного эскиза, все с него начинается.

Elaeagnus

Цитата: pr0100 от 23.08.18, 08:59:30
Стандартный метод по проектированию с 2х мерного эскиза, все с него начинается.
3-х мерный эскиз, который, кстати, можно отобразить в ассоциативном чертеже, вполне имеет право на существование.

Kirilius83

сначала наброски карандашом или эскизы в компасе в 2д, чисто определится в базовыми размерами и вариантом конструкции.
далее делаются кубики деталей (грубый контур, без мелких канавок и прочего), складываются в сборку и в сборке правятся. потом деталировка, в процессе образмеривания еще вспоминаешь что вот тут кромочку скруглить, там фасочку другую и т.д.
причем не важно, в 2д или 3д - суть такая же. в 2д это макроэлементы на каждую деталь, которые как кубики таскаешь по всему чертежу, и потом копируешь уже в чертеж детали и образмериваешь. поскольку я не работаю совместно и узел делаю единолично - такое прокатывает. хотя конечно если пойдет совместная работа придется перейти на 3д со всеми сложностями трехмерных построений. 3д сборка - двигаю там кубики, а во временном чертеже смотрю по разрезам как все сошлось.

Цитата: Дмитрий22 от 22.08.18, 20:35:46
Сейчас понимаю, что проектирование нового изделия сводится к сборке готовых кубиков лего. Если нужно изделие с другими характеристиками, то просто 1 кубик пересохраняем под новым именем, ПЕРЕПРОЕКТИРУЕМ его, и вставляем обратно.
Вот золотые слова!
Но очень мало кто понимает что вся суть конструирования - комбинирование типовых элементов. Не нужно делать 10 разных аналогичных деталей, надо сделать одну типовую и просто менять размеры. Придумал узел, взлетел - и далее в аналогичных ситуациях применяешь такое же решение.

СВ

 Вы про болты/шайбы/подшипники/... разговариваете?

IgorT

Цитата: Kirilius83 от 23.08.18, 12:53:57
...
Но очень мало кто понимает что вся суть конструирования - комбинирование типовых элементов. Не нужно делать 10 разных аналогичных деталей, надо сделать одну типовую и просто менять размеры. Придумал узел, взлетел - и далее в аналогичных ситуациях применяешь такое же решение.
Ну да. Конфигурации и внешние переменные нам помогут.
Но для разработки нового оригинального изделия этого часто бывает не достаточно.

Kirilius83

оригинальное изделие тоже часто состоит и типовых мест: конструкция подшипниковых узлов, схема каркаса/фермы, конструкция кронштейна, вариант сборки двух узлов в изделие (скручиваем на болтах, или на резье или еще как). варианты уплотнения узлов. Для станков например - типовое решение по встройке "электронных линеек", путевых упоров. Станки разные, но эти элементы пи модернизации встраивались одинаково, разница только в длине кронштейнов и прочих габаритах. И так далее - в любой области есть свой набор типовых решений, на 70..90% удовлетворяющих проектирование нового изделия.

IgorT

Иногда в этих 10% загвоздка ... и времени тратится на них совсем не 10%. Пока найдёшь приемлемое решение приходится множество вариантов поработать.

Вячеслав

Цитата: Helicoid от 22.08.18, 14:21:03
Интересен практический опыт кто как ведет эскизное проектирования в Компас 3D. Допустим, новый проект, как Вы его начинает? Где ведете прорисовку - сначала в чертеже (а первоначально в блокнотике), потом переносите в модель. Или сразу в сборке опорные эскизы и на их основе делали. А может быть рисуете в сборке тела и из них создаете детали, может быть, используете компоновочную геометрию, как учат нас обучающие ролики. А может, вообще снизу вверх Вам предпочтительнее. Естественно, в жизни приходится все комбинировать, а так же во многом зависит от квалификации конструктора. В общем, как там в полях? :w:

В полях всё нормально, кстати, и на полях - тоже. Создаем сборку из имеющихся деталей или узлов, которые можем применить, а потом - в контексте сборки создаем новые детали, опираясь на геометрию уже имеющихся. Иногда в сборку включаем и детали, не входящие в данную сборку, но определяющие конфигурацию вновь разрабатываемых.
А разве по-иному эффективнее?

Kirilius83

Цитата: IgorT от 23.08.18, 13:44:30
Иногда в этих 10% загвоздка ... и времени тратится на них совсем не 10%. Пока найдёшь приемлемое решение приходится множество вариантов поработать.
да, но тем не менее 90% изделия собрано из старых кубиков  :)