• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как вы ведете эскизное и последующие проектирование в Компасе?

Автор Helicoid, 22.08.18, 14:21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Helicoid

Цитата: Вячеслав от 23.08.18, 14:25:16
Создаем сборку из имеющихся деталей или узлов, которые можем применить, а потом - в контексте сборки создаем новые детали, опираясь на геометрию уже имеющихся. Иногда в сборку включаем и детали, не входящие в данную сборку, но определяющие конфигурацию вновь разрабатываемых.
А разве по-иному эффективнее?

И у Вас все вновь разработанные детали связанны с какими то сборками? :o

IgorT

Цитата: Kirilius83 от 23.08.18, 14:32:23
да, но тем не менее 90% изделия собрано из старых кубиков  :)
здОрово у Вас! :)
У нас бывает так, что из готовых только стандартные и покупные, а у изделия есть только идея и то не сосем ясная. Где взять 90% готового?

Kirilius83

скажите, вы канавки для выхода инструмента каждый раз заново проектируете, или все таки одни и те же вставляете?
а резьбы, берете из списка стандартные, или каждый раз новую? те же гайки шлицевые.
шпонки, шлицы?
у металлоконструкций узел стыка профилей, с разделкой под сварку. ну и разделка кромок под сварку вообще.

и т.д. и т.п.

IgorT

это однако стандартизованные элементы.
Вот я и говорю, что кроме них ничего нет. Только Идея и то не очень осознанная. Прорабатываем варианты, пока что-то похожее не получится.

Поясните. для чего канавки и пр. подобное проектировать?

Kirilius83

что бы пояснить свою мысль.
с базовыми элементами разобрались. теперь укрупняем:
Как пример у нас 70% деталей - типа труба/полый вал, скручиваются или насаживаются друг на друга, часто герметично. Берем резьбу, по концам нужны канавки для выхода резца, рядом посадка под уплотнения и собсно канавки под резинки, к ним заходные фаски. Получаем готовый элемент: соединение двух деталей на резьбе и с уплотнением. И оно становится тоже типовым, меняются только диаметры и немного длины.
Далее, сама деталь, с одной стороны конец с теперь уже типовым присоединением, с другой, внутри типовое отверстие, наружный габарит тоже типовой - получаем типовую заготовку, в середине которой находится разрабатываемый механизм, но о концах и габаритах думать уже не надо, берем готовое и только меняем размеры.
И такой принцип работает на самом деле везде! Валы с шестернями - полностью аналогично. Сварные кронштейны из листа с ребрами и местами под болты тоже так же. И т.д, везде сводится к типовым элементам, в любой области.
Ну а далее - имеем набор деталей из типовых элементов, и из этих деталей строим уже узлы механизма, а из узлов и сам механизм. Вариаций - выходит великое множество, но набор базовых элементов - не такой уж большой. Вспомните конструктор лего - из одних и тех же элементов можно собрать и машину, и дом, и кучу всего еще.

Вот конструирование восновном и сводится к комбинированию базовых элементов. Да, периодически приходится разрабатывать новые элементы - но большинство используется уже отработанных.

IgorT

Получается у вас в  проектирование на основе компоновочной геометрии не востребовано? Я правильно понял?

Kirilius83

Этого я не говорил))) Разговор был исключительно о том, что "проектирование нового изделия сводится к сборке готовых кубиков лего". Просто этот кубик - вовсе не обязательно типовая деталь. есть и более низкий уровень - типовые элементы деталей.
А вот как эти кубики состыковывать между собой - разговор другой.

IgorT

О кубиках высшего и низкого уровня говорить не стит. Они все придуманы до нас.
Интересует как новые кубики (или более сложные фигуры) делают другие.

Kirilius83

Что бы говорить о том, как из кубиков делаются изделия, надо понимать, что кубики вообще существуют. А это понимают далеко не все. Между тем, проектирование при наличии кубиков, и при их отсутствии - совершено разные темы! И методика там тоже будет разная!

Так о каком методе мы собираемся говорить? Проектирование с нуля, как это делалось 100...150 и более лет назад (когда еще ничего не было разработано), или о проектировании из базовых кубиков?

Николай

Чем уже специализация, тем легче наготовить "кубиков" и это даёт отличный эффект!  А когда проектируешь что-то нестандартное- приходится пользоваться запасом "из головы".

Kirilius83


СВ

 Странно! Как говорит наука, у мыслящего человека (только у него!) в голове шарики и ролики!

Kirilius83

+ Благодарностей: 1


pr0100

Цитата: Elaeagnus от 23.08.18, 12:08:47

3-х мерный эскиз, который, кстати, можно отобразить в ассоциативном чертеже, вполне имеет право на существование.


Прошу показать пример трехмерного эскиза, с применением компановочной геометрии.
Ролики от Аскон не нужно. В них ничего не ясно вообще.

Kirilius83

Если я правильно понимаю, то компоновочная геометрия - это набор эскизов и плоскостей в пространстве. Для примерного (условного) показа расположения объектов. В принципе то же самое делается в 2д, когда эскизно рисуем общие контуры в паре проекций.
Чес гря мне удобнее это в 2д сделать, привычнее. Хотя если изделие будет сильно пространственным (например помещение, где оборудование расположено на разных уровнях и на одном разрезе это сложно показать) - то в 3д наверно уже будет проще.

IgorT

Я бы так и рисовал, но Компас постоянно теряет проекционные связи.
Беда с ними  :(

Kirilius83


IgorT

 :-)))
Действительно!
Кому нужна эта компоновочная заморочка. :))))) Мы же всегда и везде знаем все координаты всего! :um:

Kirilius83

ну как бы есть базовый уровень. и есть расстояние элементов от этой базы - вот и координата. ось для цилиндрических, плоскости для остальных.
ну а если мы еще не знает где будет элемент - то как его разместить тогда? все равно надо какое-то расстояние указать - вот и координата.