Размерная цепь

Автор Студент 13, 23.02.18, 00:43:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Студент 13

Рассчитал в компасе методом максимум-минимум точность замыкающего звена (распорной втулки между подшипниками в корпусе) размерной цепи 5 (+0,05 -0,04) мм. Вопрос какой размер втулки мне задавать в чертеже ?
Если задать как есть то при макс. 5,05 мм втулка не встанет, если мин. 4,96 мм будет болтаться.

Goran

Ваше замыкающее звено в данном случае - не является компенсирующим.

Студент 13

#2
Вот такая простая конструкция. Нужно задать размеры и допуски для Х (размер до канавки под кольцо) и У (втулки фиксирующей подшипники после крепления задней стенки)

Студент 13

#3
Вот такая конструкция

СВ

#4
 Наверное, сначала нужно поставить вопрос о конструкции, а именно: что требуется получить - гарантированный зазор, гарантированный натяг  или ещё что? Дайте ПОЛНУЮ информацию. Кстати, это не учебная ли задача?
- - - - -
Например, размер Х с натягом практически не делают, а размер У наоборот, обычно с натягом. Более того, р-р Х вообще не нужен, правильнее задать размер до другой стенки канавки, тогда не потребуется делать канавку точно и , главное, нужно выдерживать один размер, а не два, что гораздо проще и точнее.

Студент 13

Нужно
1. установить стопорное  кольцо
2. Зафиксировать подшипник от осевого смещения

Студент 13

#6
Я рассчитал  размерную цепь
какой должен быть допуск для втулки?
еще может не прижаться крышка корпуса если делать с натягом  втулку?
задача практическая.

Дим

Первый раз вижу такой способ установки дистанционной втулки)) Зачем она там?
Ставь обычную крышку под подшипник и все и общая длина узла уменьшиться.

А по кольцу натяга никогда не бывает, если все делать по ГОСТ, то зазор по канавке как минимум 0,1 мм.

Дим

Цитата: Студент 13 от 23.02.18, 00:43:15
если мин. 4,96 мм будет болтаться.
Это так критично?
Что надо получить то в итоге?..Чтоб собралось - тогда с зазорами, чтоб затянуть жестко - натяг, или использовать набор регулировочных прокладок, а в замен кольца установить прижимную гайку!

Что надо то  :?: :)
+ Благодарностей: 1

СВ

 Любезный  Студент, я Вас спрашивал, Дмитрий Валерьевич спрашивает -- ответа нет. Что за узел, что за конструкция вообще, т.е. требования ко всему в целом?
Стопорное кольцо просто не даёт соскочить подшипникам, так что зазор там может быть хоть сантиметр - если это не вредно для остального. А кольцо в таких конструкциях обычно ставят для подгонки натяга, иначе - при зазоре - достаточно сделать буртик в крышке.
Например, при лёгкой нагрузке и при посадке обеих колец подшипников с натягом поджимать подшипники с торцев не обязательно.
- - - - - -
Всё таки не покидает мысль, что это - учебное задание. Для таких случаев у нас есть раздел: Сделайте за меня ...
+ Благодарностей: 1

Студент 13

Окончательная конструкция (цапфы)после обсуждения
Требование к узлу - необходимо обеспечить вращение корпуса. Ось неподвижна.
Хотя легкая нагрузка на узел, назначены посадки с нятягом, чтобы изъять стопорное кольцо и втулку, тем самым упростить конструкцию.
Для справки: Буртик в крышке для фиксации наружного кольца подшипника конструктивно сделать невозможно.

Goran

 
Цитата: Студент 13 от 25.02.18, 08:59:57....
Хотя легкая нагрузка на узел, назначены посадки с нятягом, ....тем самым упростить конструкцию....

Каким образом при таком упрощении конструкции будет осуществляться сборка с посадкой в натяг обоих колец?

Дим

Внутреннее и внешнее кольцо подшипника, одновременно  в натяг не ставятся. Только одно! А второе должно вставать с зазором или переходная посадка.
На диаметре с посадкой зазором и нужно поставить стопорное кольцо.
+ Благодарностей: 1

bull

не вдаваясь в подробности, скажу по сути. Если вы рассчитали именно замыкающее звено, то допуска для него являются справочными. Если задать исполнительными, то замыкающим следует задать какой-то другой размер. А компенсирующие элементы делают по результатам измерений других деталей с необходимой точностью (раз тут допуска со вторым знаком после запятой, то изготовление компенсирующего элемента будет с точностью до третьего знака, т.е. +-0,005). Ест-но, с учетом необходимых значений зазора/натяга

Умка

Цитата: Студент 13 от 25.02.18, 08:59:57
Окончательная конструкция (цапфы)после обсуждения
а подшипники не вылетят?

Студент 13

С учетом замечания Дим

Студент 13

Как вариант

Студент 13

 Детали сборки

Николай

По ГОСТ 13940 и 13942 допуск на ширину канавки под стопорные кольца - по 13 квалитету. 1,2 Плюс 0,14.

СВ

 Как конструкторско-технологический нюанс: на диаметре 8 до канавки делают большой зазор (например: -0,05...-0,15) - чтобы подшипник легко проскочил этот участок, хорошо сцентрировался и без проблем покатил дальше.
+ Благодарностей: 1