Расчет в Приложение "Валы и механические передачи"

Автор Falcon555, 21.02.18, 15:12:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Falcon555

Здравствуйте!

Иногда при расчете конической передачи ( и не только) эквивалентные напряжения по изгибу = 0.
Почему так происходит?
Скриншот расчета и сам расчет прилагаю.

Golovanev

21.02.18, 16:38:38 #1 Последнее редактирование: 21.02.18, 16:57:08 от Golovanev
Все до банального просто. Напряжения у вас на самом деле настолько малы, что никакого влияния на расчет ресурса оказать не могут.
Однако можно учесть и их. Для этого методика расчета (и ГОСТ кстати это тоже учитывает) и мое приложение предусматривает коэффициенты ограничения усталостных повреждений.
По умолчанию (и по методике и по сути по ГОСТ) их значение равно 0,6. Задайте их значения равными нулю и все учтётся. Но большого смысла в этом не будет.

Суть в том, что учитывать напряжения менее чем 0,6 от допускаемых контактных или изгибных напряжений нет смысла.

===========
И мой вопрос - А у вас на самом деле передача все время работает на одном режиме? Может надо все таки задавать циклограмму нагружения....


Falcon555

Ясно. Спасибо!
Передача не все время работает в одном режиме, но если принять что в одном режиме, то расчет будет просто с  запасом.

Falcon555

Еще пожелание: в модуле "Выбор оптимальных вариантов зубчатой передачи методом дискретного поиска" сделать поддержку многоядерности, чтобы сократить время расчета.

Кстати большое спасибо за такую библиотеку!

Golovanev

Нет. Не стоит овчинка выделки.... Не так уж часто Вы делаете этот расчет, чтобы мне этим заморачиваться. Не вижу смысла тратить на это свое время.

Falcon555

Еще вопрос . Построил рейку m=3, коэффициент смещения как рекомендовано - 0,5 для Zколеса=19. Построил само колеса Z=19, коэффициент смещения - 0. Монтажный размер 38,6.
По графике как-то совсем не похоже.

Golovanev

Зачем сначала считали передачу с коэф.смещения 0,5 у колеса, а потом построили колесо (каким-то образом) с коэф.смещения 0 и его в передачу засунули? Действия очень странные и не логичные....

Верните уже в передачу родное колесо с коэф.смещения 0,5.



Falcon555

Уважаемый, Валерий Александрович!
Еще вопрос: по какой методике рисуется профиль зубчатого шкива для трапецеидального ремня типа Т? Сверяюсь с учебно-методическим пособием "Проектирование зубчато-ременных передач" А.Г. Баханович - не сходится с вашим построением.

Golovanev

Имеете в виду по ОСТ 38-05114-76 или по каталогам OptiBelt?

Если по ОСТ - то все написано в самом ОСТ. Более правильного варианта для меня быть не может.

Если по OptiBelt - то там своя кухня.

Кстати у меня нет такой книги "Проектирование зубчато-ременных передач А.Г. Баханович". поделитесь электронным вариантом.

Falcon555

Всё, вопрос снят. Нашел стандарт DIN 7721-2 там есть все размеры шкивов и они сходятся с вашими!
А в "Проектирование зубчато-ременных передач А.Г. Баханович" получается что-то не то. https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/1179/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf?sequence=9
+ Благодарностей: 1

Владимир_Морковный

Добрый день!
Подскажите пожалуйста по библиотеке Валы и мех. передачи, а именно по выбору коэффициента смещения исходного контура:
В соответствии с расчетами и рекомендациями библиотеки (ссылающейся на ГОСТ) для силовой косозубой передачи рекомендуется выбирать следующее распределение суммарного коэффициента смещения:
для шестерни x1=Xs(суммарное), для колеса x2=0.
При этом шестерней согласно ГОСТ принято считать меньшее ведущее колесо, а колесом - большее ведомое.
Вопрос: зависит ли такое распределение только от скорости вращения колеса, либо также от направления передачи энергии, или от чего-то еще? Верна ли указанная выше рекомендация по распределению суммарного коэффициента смещения для всех вариантов редукторов?
Правильно ли я понимаю, что нет никакого смысла делить суммарный коэффициент смещения пополам между шестерней и колесом?

СВ

Существует много критериев выбора. И они отражены в окне выбора (расчёта) смещения: по равной изгибной прочности, по равному износу (скольжению), получить побольше коэффициент перекрытия, ... Перед этом должен быть выполнен расчёт и  передача должна иметь хороший запас по контактным и изгибным напряжениям. Много, много всего ...
Лично я, когда почти всё выбрано и остаются только коэффициенты смещения, выбираю их так, чтобы скольжения были примерно равными. И как можно меньше! (Поэтому перебирать варианты приходится  много раз.)

Golovanev

Посмотрите ролик из нашей Азбуки -
Азбука "ВиМП", часть 6. Цилиндрическая передача внешнего зацепления с эвольвентными зубьями
https://www.youtube.com/watch?v=w6b3u-eRvzQ&t=677s

Примерно с 13 минуты там подробно рассматривается расчет коэффициентов смещения.

А также советую посмотреть наш же ролик - Танк Т-34. Решение проблемы выхода из строя бортовой передачи средствами КОМПАС-3D
Там также этот вопрос подробно освещается.
https://www.youtube.com/watch?v=dSb3nE2uvc4

Владимир_Морковный

Спасибо за советы!
Цитата: Golovanev от 21.02.18, 16:38:38И мой вопрос - А у вас на самом деле передача все время работает на одном режиме? Может надо все таки задавать циклограмму нагружения....
Подскажите пожалуйста по поводу циклограммы нагружения: как ее задать?
Основной проблемой своего зацепления я считаю знакопеременный режим нагружения. Правильно ли я понимаю, что верно задав циклограмму нагружения, можно ожидать корректный расчет коэффициентов смещения? Учитывается ли при расчете весь цикл нагружения, включая направление передачи момента и его величина?

Golovanev


Циклограмма задается в расчете на долговечность. Но в расчете коэф. смещения она не участвует. Смысла нет в этом

Владимир_Морковный

Цитата: Golovanev от 02.07.20, 12:22:45Циклограмма задается в расчете на долговечность. Но в расчете коэф. смещения она не участвует. Смысла нет в этом
Пре
Цитата: Golovanev от 02.07.20, 12:22:45Циклограмма задается в расчете на долговечность. Но в расчете коэф. смещения она не участвует. Смысла нет в этом
Понял, спасибо!

Владимир_Морковный

Кстати, заметил что функция "Визуализация зацепления" с последующим сохранением профиля во фрагмент строит профиль, отличающийся от расчетного и от 3d модели - в частности иногда не совпадают диаметры вершин и впадин

Golovanev

Все зависит от того как вы строите этот профиль - по номиналу, или по среднему значению полей допусков, или по верхнему или по нижнему.... сравнивать то надо одинаковые варианты...

Владимир_Морковный

Цитата: Golovanev от 07.07.20, 12:01:42Все зависит от того как вы строите этот профиль - по номиналу, или по среднему значению полей допусков, или по верхнему или по нижнему.... сравнивать то надо одинаковые варианты...
Возможно Вы правы, проверю...