Компоновка подвижного узла.

Автор СВ, 13.10.17, 14:29:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tiger

Цитата: СВ от 17.10.17, 11:20:32
  Ребята, как ни благодарен я вам за внимание, но ... достали, честное слово.
Для меня давно всё ясно - с конструкцией, а помочь я просил только по схеме: найти оптимальное положение шарнира А в схеме, и это положение позволит в реальной конструкции получить минимальную нагрузку на каретку/рельс. ВСЁ! Не лезьте в конструкцию, умоляю вас!

Шарнир А должен находится на линии горизонтали с шарниром С. Тогда момент от реакции в шарнире не возникнет относительно точки С.
Выше или ниже этой горизонтали и реакция в точке С будет раскладываться на две составляющие по правилу сложения векторов по параллелограмму.
А вообще шарнир А не сможет держаться ни в верхней точке, ни даже на линии горизонтали в точке С. Он будет заметно ниже, поскольку опора В подвижная. она потянет упор вниз, вместе с шарниром С. А поскольку рычаг АС двигается по радиусу упор перекосит.

СВ

18.10.17, 08:01:40 #41 Последнее редактирование: 18.10.17, 10:42:14 от СВ
Цитата: tiger от 17.10.17, 18:37:38
...
А вообще шарнир А не сможет держаться ни в верхней точке, ни даже на линии горизонтали в точке С. Он будет заметно ниже, поскольку опора В подвижная, она потянет упор вниз, вместе с шарниром С. ...
И где А остановится - теоретически?
(И зазор уберите - в схеме его нет.)

Kirilius83

в точке А есть две силы:
проекция силы тяжести на перпендикуляр к радиусу АС - т.е. сила, которая поворачивает рычаг АС вокруг С
сила от момента, который стремится повернуть весь упор вокруг точки В: момент создает сила тяжести с плечом от ЦТ до В (упор пытается провернутся вокруг А, но упирается В и стремится повернутся вокруг уже В).

Вот когда векторное сложение этих двух сил (вызываемых тяжестью) будет давать результирующий вектор, совпадающий по направлению с АС - тогда и будет равновесие. Ну и заодно понятна растягивающая нагрузка в рычаге АС (равнодействующая тянет вдоль рычага)
Так же на практике существенное влияние могут оказать силы трения в ролике и шарнирах,  и может быть не конкретное положение покоя, а небольшая зона, в пределах которой конструкция может занять произвольное стабильное положение.

tiger

Цитата: СВ от 18.10.17, 08:01:40
И где А остановится - теоретически?
(И зазор уберите - в схеме его нет.)

СВ