Компоновка подвижного узла.

Автор СВ, 13.10.17, 14:29:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tiger

Хорошо противовес это электродвигатель с редуктором. Он же связан с кареткой и также оказывает усилие на рельс.
Привел расчет действующей конструкции, чтобы уяснить какие силы действуют и найти требуемые реакции от существующего решения.
А вот если каретка и рельс заменены на шарнир, то нужно размышлять теперь.
Если вы уберете каретку и рельс то у вас шарнир будет в воздухе, а опоры С на рельсе  уже не будет, что равнозначно её отсутствию.
Вопрос ? а где у вас опора С в соответствии с вашим рисунком подвижного упора.
http://forum.ascon.ru/index.php?action=dlattach;topic=30786.0;attach=75356;image

СВ

Цитата: tiger от 16.10.17, 12:52:37
Хорошо противовес это электродвигатель с редуктором...
Русский язык понимаете?
Цитата: СВ от 16.10.17, 12:44:48
Ладно, расскажу в пятый раз.
... противовесов там нет...
и т.д., и т.п.

tiger

#22
А электродвигатель с редуктором висит же на каретке с противоположной стороны от упора. Каретка является связующей между ними?

Kirilius83

СВ, нарисуйте векторы сил и реакций на рис 13.
В точке С - шарнир есть или нет? Согласно конструкции его нет и не будет, согласно схеме - схема его учитывает. Потому я запутался, и не очень понимаю рис 13.

СВ

 Повторю (в шестой раз):
Цитата: СВ от 16.10.17, 12:44:48
.... расскажу в пятый раз.
Есть конкретная конструкция, и в неё не стоит влезать (и противовесов там нет, двигатель и редуктор - это привод поступательного движения каретки зубчатым ремнём).
Есть схема, в которой каретка/рельс заменены на шарнир С (Рис.10)...
Нужно найти оптимальное положение точки А.
РАССМАТРИВАЕМ ТОЛЬКО СХЕМУ-У-У!
               (А, В, С - это шарниры!!!  АС- поворачивается вокруг С; В - поворачивается и может перемещаться вверх-вниз; Q - это масса детали. Больше ничего не нужно знать.)

tiger

Шарнир А на рисунке 13 не может подняться выше шарнира С, поскольку опора В подвижная и сила тяжести будет тянуть его вниз. Звено АС это не что иное как радиус r вращения . Шарнир А будет ниже шарнира С, а сам упор, вернее его свободная часть поднимится.
Тонкими линиями изображено одно положение, Толстыми - предполагаемое крайнее равновесие.

СВ


tiger


СВ

Цитата: Kirilius83 от 16.10.17, 15:13:48
...нарисуйте векторы сил и реакций ...
многоточие, наверное, означает:
силы и реакции должны установить механизм однозначно, а не в каком-то произвольном положении и это должно быть видно именно из сил и реакций.

Kirilius83

Цитата: tiger от 16.10.17, 16:15:54
Шарнир А на рисунке 13 не может подняться выше шарнира С, поскольку опора В подвижная и сила тяжести будет тянуть его вниз. Звено АС это не что иное как радиус r вращения . Шарнир А будет ниже шарнира С, а сам упор, вернее его свободная часть поднимится.
Тонкими линиями изображено одно положение, Толстыми - предполагаемое крайнее равновесие.
Полностью согласен.

ЗЫ и все же, сейчас в С (у танкетки) нет шарнира, так конструкция будет переделываться или конструкция останется такой же? Именно конструкция вокруг танкетки. Если будет переделыватся - то вопрос с моментом отпадает сам собой - в шарнире его не будет впринципе. Если не будет - то рычаг всеравно остается и рис 13 ничго не меняет в моменте.
+ Благодарностей: 1

tiger

#30
Цитата: СВ от 16.10.17, 16:40:27
многоточие, наверное, означает:
силы и реакции должны установить механизм однозначно, а не в каком-то произвольном положении и это должно быть видно именно из сил и реакций.
Силы и реакции будут зависеть от положения механизма, от действия остальных сил на него, в том числе тех, которые у вас в правой части от шарнира С. Электродвигатель и редуктор вы же не собираетесь убирать?

СВ

 Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.

tiger

Цитата: СВ от 16.10.17, 17:11:32
Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.
А упор будет просто висеть?

СВ

 Надеюсь, что Вы не позволите ему ПРОСТО висеть.

tiger

#34
Я в смысле он не будет ездить по рельсу?
Цитата: СВ
Оптимальное положение точки А будет перенесено на конкретную конструкцию.
Всё.
- - - - -
Лично я склоняюсь к решению по Рис.13 (с чуть другими углами - не равными между собой), но с учётом динамики (когда устройство будет двигаться взад-вперёд) - к Рис.11
Он, упор, останется на неподвижной шарнирной опоре?
Под динамикой понимаете взад -вперед относительно точки С?


СВ

+ Благодарностей: 1

tiger

#36
У вас в конструкции есть стенка вертикальная. При введении в конструкцию шарнирного соединения, шарнир А будет двигаться по радиусу вниз, то есть к стенке. Стенка будет мешать и тормозить движению осуществляемому с помощью электродвигателя с редуктором.
Возможно подобрать вес упора так, чтобы момент Q*с выводил шарнир за пределы стенки, но это только увеличит момент на шарнир А, а вы по условию задачи в вашем  #1 сообщении наоборот хотите его, момент в шарнире А - уменьшить.

Такая конструкция с шарниром А будет иметь дополнительную степень свободы, конструкция под массой Q опустится вниз в положение А'. Что произойдет? См. из рисунка.

Kirilius83

Цитата: СВ от 16.10.17, 17:11:32
Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.
Ваша схема противоречит вашему чертежу. Так где правильно, в чертеже или в схеме? Там две принципиально разные схемы, и они не совместимы друг с другом.

СВ

  Ребята, как ни благодарен я вам за внимание, но ... достали, честное слово.
Для меня давно всё ясно - с конструкцией, а помочь я просил только по схеме: найти оптимальное положение шарнира А в схеме, и это положение позволит в реальной конструкции получить минимальную нагрузку на каретку/рельс. ВСЁ! Не лезьте в конструкцию, умоляю вас!

Kirilius83

Так сразу же сказал, оптимальное положение - когда шарнир А над танкеткой, а не сбоку, ибо тогда рычаг минимален))))
А схема, когда в точке С тоже шарнир - не рабочая вообще! Так нельзя делать - ну ползать-то как-то будет, но висеть с перекосом и цеплять за стенку, кривая схема это.