• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Кое-что новенькое

Автор Leo, 20.01.17, 17:22:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leo

В КОМПАС-17 будет вот такая новинка в Анимации:
https://yadi.sk/d/8oiTNUsp355fkn
и
https://yadi.sk/d/k81uEIM-39qJ56

Алхимик

20.01.17, 17:30:51 #1 Последнее редактирование: 20.01.17, 17:45:07 от Алхимик
Видеофайлы сформированы компасом? Или захват экрана? Как будет отрабатывать запись на достаточно большой сборке, которую на ПК тяжело вращать?

Вообще интересно, кто пользуется анимацией, для какого инженера она необходима?! У меня на предприятии есть отдел маркетинга, так они даже нашу продукцию проектируют моделируют по картинкам в своем софте)))

Leo

Это не вращение сборки командами Повернуть компонент или Переместить компонент. Это просто переходы между сценами - видами экрана. Можно переключаться в режим полутоновое без каркаса, например, для облегчения, можно снизить точность отрисовки. Если мышкой или клавиатурными комбинациями вращается модель на экране с приемлемой скоростью, то и Анимация ее сделает.
Записано встроенным скринсэйвером Анимации прямо в процессе выполнения сценария. И сами изменения сцены - тоже часть сценария.
А кому нужно - ну например, переменными модель поизменять, посмотреть разные конфигурации, посчитать МЦХ в этих конфигурациях. Можно и без анимации - но с ней прикольнее. Можно запустить сценарий и проверить столкновения компонентов прямо во время воспроизведения. Можно отрисовать в пространстве траекторию перемещения каких-то вершин.

Все программные продукты в общем и целом - только сервис и помощь инженеру, и без компьютеров все ездило и летало когда-то.

Ё

Цитата: Leo от 20.01.17, 18:11:54
....
А кому нужно - ну например, переменными модель поизменять, посмотреть разные конфигурации, посчитать МЦХ в этих конфигурациях.
...


"Кнопочка" плавного изменения значений переменных - ПОЯВИЛАСЬ?

Leo

А плавно - это как? Что под словом "плавно" понимает инженер?
Переменные и сейчас не скачут между двумя крайними значениями.

Алхимик

Мож хочется иметь возможность изменять переменные по произвольным законам.

Гифка кликабельна.

Leo

Так есть же ввод функции от времени, чего ж еще?))

_Romero_

Кабельная цепь (гибкий кабельный канал), выполнено в 13, сборка с деталями, анимация посредством управление одной переменной, в сборке из библиотеки "Анимация" https://youtu.be/_5HjDVus78o. В модели, через аппарат переменных, реализован алгоритм расчета параметров цепи, в зависимости от величины хода исполнительного органа, конкретно кол-во звеньев, расчет суммарной длина, учет доп. звеньев для предотвращения натяжения цепи в крайних положениях.
+ Благодарностей: 1

_Romero_

Упрощенная модель, анимации работы автооператора смены инструмента

https://www.youtube.com/watch?v=DPhjYddMuII&feature=youtu.be
+ Благодарностей: 1

Алхимик

Цитата: Leo от 20.01.17, 23:16:54
Так есть же ввод функции от времени, чего ж еще?))
Т.е. вы осознано ограничиваете круг пользователей, и пользоваться библиотекой, по полной, могут только пользователи, которые умеют просчитывать функции от времени? Мне не нужны все то что заложено в гифке в анимации, но вот Power 2, можно было б и реализовать. Для примера если откроете анимацию в кейшоте, то там есть 4 алгоритма изменения переменной.

Линейное. Ускорение. Замедление. Ускорение/замедление.

Пример, как взаимодействуют объекты при анимации. Добавили плавное перемещение от экрана к экрану, хорошо. Но инженеру не сколько нужно вращать, сколько видеть как взаимодействуют детали в его сборке.

Leo

Сначала Вы спрашиваете, для чего анимация инженеру, я ответил. И тут выясняется,  что на самом деле у Вас есть масса требований, зачем было спрашивать? Далее, я ничего никому не ограничиваю, я говорю о том, что в Анимации реализовано. Если в самом Компасе ввести формулами взаимосвязи между переменными, а потом управлять одной внешней переменной через Анимацию, то вот Вам и любое движение.
Далее, проверка столкновений есть давным давно,  "физики" пока не, но это не столько проблема анимации, сколько системы в целом.
Скажите, у Вас были реальные задачи для Анимации, которые Вы не смогли решить с ее помощью, или это все теоретические предположения?

Алхимик

Цитата: Leo от 21.01.17, 11:56:13
Сначала Вы спрашиваете, для чего анимация инженеру, я ответил.
Это больше не для вас вопрос. Просто интересно мне как и вам, кто использует библиотеку анимации в реальных целях.

Цитата: Leo от 21.01.17, 11:56:13
Далее, я ничего никому не ограничиваю, я говорю о том, что в Анимации реализовано. Если в самом Компасе ввести формулами взаимосвязи между переменными, а потом управлять одной внешней переменной через Анимацию, то вот Вам и любое движение.
Хорошо организовано добавление доп. вида. Но для этого и спрашивал как работает с большой сборкой. Вот есть большая сборка, которая условно говоря плохо вращается в рабочем окне, но нужно ее показать заказчику. Для этого можно воспользоваться данным функционалом, но при условии что тормоза уйдут. Иначе тоже нет смысла использовать библиотеку и все двигать руками, будет быстрей чем задавать какие то зависимости.

Цитата: Leo от 21.01.17, 11:56:13
Далее, проверка столкновений есть давным давно,  "физики" пока не, но это не столько проблема анимации, сколько системы в целом.
Скажите, у Вас были реальные задачи для Анимации, которые Вы не смогли решить с ее помощью, или это все теоретические предположения?
Без физики вряд ли что то выйдет для конкретного инженера. К примеру разрабатываю выдвижную складную лестницу. И хотелось чтобы стопоры сами вставали на свое место, а не играться с включением/выключением сопряжений, по которым у меня может быть ложное представление принципа работы.

Руководству мои ролики 100лет не нужны им нужно КД по которому соберется изделие согласно ТЗ. Т.е. библиотека нужна мне одному)) Чтобы быстрей выпускать качественное КД. Для этого нужны средства которые позволяют для меня уменьшит работу, а не дублировать то что и так знаю.

Была задача для презентации показать как выглядит ящик снаружи, как он открывается, как он складывается и что у него внутри. Что не позволило сделать это в компасе: рендер , свободно перемещать элементы по шкале времени, задавать скорость начала и скорость завершения операции и на конец это добавление облетов вокруг изделия.

Рендер вроде и важен, но по одному заказу меня обходили люди которые делали просто скриншот с CAD программы))
Шкала времени могу без особых усилий перемешивать последовательность одних и других действий. В компасе же прийдеться в одном шаге что то убирать и что то добавлять. Где то придется добавлять дополнительные шаги и раскидывать значения переменных по шагам, так чтобы объекты в анимации двигались с одинаковой скоростью.
Скорость можно задавать ритмы в движении анимации. Где то заострять внимание, а где то проходить мимо.

Сейчас вы добавили облет между экранами, но если мне нужно выполнить полный облет вокруг изделия, сколько мне нужно задавать экранов? Почему нельзя вместо этого просто задать ось, вокруг которой необходимо выполнить вращение и угол на который необходимо его выполнить. Ну или добавить возможность пользователю самому обходить вокруг модели, как в примере. Задал циклическое воспроизведение анимации и смотри на свое изделие с разных сторон. Сейчас чтобы, что то достать нужно сначала развернуть камеру так, чтобы это можно было достать. Если бы эти перемещения были перетянуты на библиотеку, то количество раз когда я бы использовал эту библиотеку, на практике, возросло.

Leo

Я уже сказал, что физика - это возможности системы вообще, а не анимации. Думаю, со временем и она появится. Для полного облета нужно два поворота по 180 гр, так как при одном повороте на 360 система не увидит изменений сцены. Там вообще все очень просто с облетом.
Вообще, лучше пробовать, и потом делать заключения.

Ё

Цитата: Алхимик от 20.01.17, 21:54:12
Мож хочется иметь возможность изменять переменные по произвольным законам.

Гифка кликабельна.

Та-а-а... Это - вообще, фантастика...

Цитата: Алхимик от 21.01.17, 13:32:32
Это больше не для вас вопрос. Просто интересно мне как и вам, кто использует библиотеку анимации в реальных целях.
...
...Если бы эти перемещения были перетянуты на библиотеку, то количество раз когда я бы использовал эту библиотеку, на практике, возросло.

Хотя бы "кнопку" для плавного изменения переменной, как в анимации, но без неЁ. Нужна та анимация инженеру, как ... Это - для "манагеров". А так: выделил параметрический размер или переменную и жмЁшь на "кнопку" с "разной интенсивностью"! По крайней мере: параметризация не будет скакать, как кенгуру... Хоть иногда! (Тут, правда, в СТП "от...ись": у нас терь в в.17 с параметризацией фсЁ нормально! Ну, значь, мне неудалая "билда" попалась!  ::) )

Leo

В 17.1 вышла Анимация с возможностью "считывать" положение компонентов из Разнесенного вида.
Ролик - https://yadi.sk/d/UZjK1tBC3LGYXe сделан с применением этого механизма. Видеоурок чуть позже будет.
+ Благодарностей: 1

VLaD-Sh

Неплохо получилось  :sun:
+ Благодарностей: 1

Falcon555

Цитата: Leo от 24.07.17, 21:39:04
В 17.1 вышла Анимация с возможностью "считывать" положение компонентов из Разнесенного вида.
Ролик - https://yadi.sk/d/UZjK1tBC3LGYXe сделан с применением этого механизма. Видеоурок чуть позже будет.
можно ли сделать такой ролик в 16 Компасе?

ТрындецЪ

Цитата: Falcon555 от 13.09.17, 11:59:05
можно ли сделать такой ролик в 16 Компасе?
Можно.

Falcon555

а при этом все сопряжения должны быть удалены?

ТрындецЪ

Цитата: Falcon555 от 13.09.17, 12:18:49
а при этом все сопряжения должны быть удалены?
Можно отключать их по очереди.